- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
- Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2013 г. N 285 «Об определении мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации»
- Зоны безопасности морских сооружений
- Приказ Министерства транспорта РФ от 12 июля 2016 г. № 194 «Об установлении границ зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации”
- Обзор документа
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование:
b) установок и сооружений для целей, предусмотренных в статье 56, и для других экономических целей;
с) установок и сооружений, которые могут препятствовать осуществлению прав прибрежного государства в зоне.
2. Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.
3. О создании таких искусственных островов, установок или сооружений должно даваться надлежащее оповещение, а постоянные средства предупреждения об их наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более неиспользуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях обеспечения безопасности судоходства с учетом любых общепринятых международных стандартов, установленных в этой связи компетентной международной организацией. При удалении таких установок или сооружений должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской среды, права и обязанности других государств. О глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью, дается надлежащее оповещение.
4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, устанавливать вокруг таких искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений.
5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функцией искусственных островов, установок или сооружений и не простирались вокруг них более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендовано компетентной международной организацией. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение.
6. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок, сооружений и зон безопасности.
7. Искусственные острова, установки и сооружения и зоны безопасности вокруг них не могут устанавливаться, если это может создать помехи для использования признанных морских путей, имеющих существенное значение для международного судоходства.
8. Искусственные острова, установки и сооружения не обладают статусом островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря, исключительной экономической зоны или континентального шельфа.
Источник
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2013 г. N 285 «Об определении мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации»
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 23 «О федеральных органах исполнительной власти, ответственных за определение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также мер по обеспечению безопасности таких искусственных островов, установок и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 174) приказываю:
В качестве меры по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации (далее — зона безопасности), запретить в зонах безопасности стоянку и передвижение всех судов, в том числе маломерных, за исключением судов, выполняющих аварийно-спасательные работы, ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов, осуществляющих ледокольное обеспечение искусственных островов, установок и сооружений, проводящих ремонтные работы и работы по обслуживанию искусственных островов, установок и сооружений, а также судов, следующих к искусственным островам, установкам и сооружениям для осуществления посадки и/или высадки людей, погрузки и/или выгрузки груза.
Капитан судна, следующего в зону безопасности для осуществления ледокольного обеспечения искусственного острова, установки и сооружения, проведения ремонтных работ и работ по обслуживанию искусственного острова, установки и сооружения, швартовки у искусственного острова, установки и сооружения, посадки и/или высадки людей, погрузки и/или выгрузки груза у искусственного острова, установки или сооружения, при подходе к зоне безопасности должен за три морские мили до границы зоны безопасности связаться с лицами, ответственными за осуществление работ по созданию, эксплуатации и использованию искусственного острова, сооружения и установки* (далее — ответственные лица), на 16 канале связи очень высокой частоты, сообщить о подходе судна к зоне безопасности.
Судам, упомянутым в абзаце втором настоящего приказа, запрещено входить в зону безопасности до получения разрешения на вход в зону безопасности от ответственных лиц.
* Подпункт «а» пункта 7 Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2000 г. N 44 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 396; 2004, N 32, ст. 3338; 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6020; 2009, N 1, ст. 143; 2010, N 31, ст. 4247).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2013 г.
Определены меры по обеспечению безопасности судоходства в зонах, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе.
Так, на данных территориях запрещены стоянка и передвижение всех судов, в том числе маломерных.
Запрет не распространяется на следующие категории водного транспорта. Суда, выполняющие аварийно-спасательные работы. Ликвидирующие разливы нефти и нефтепродуктов. Проводящие ремонт.
Также это суда, осуществляющие ледокольное обеспечение и обслуживание островов, установок и сооружений. Речь идет и о транспорте, который следует к объектам для посадки и/или высадки людей, погрузки и/или выгрузки. Капитаны данных судов должны за 3 морские мили до границы зоны безопасности связаться с ответственными лицами на 16 канале связи очень высокой частоты, сообщить о подходе.
Всем перечисленным судам запрещено входить в зону безопасности до получения соответствующего разрешения.
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2013 г. N 285 «Об определении мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 октября 2013 г. N 229
Источник
Зоны безопасности морских сооружений
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 12 июля 2016 г. № 194 «Об установлении границ зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации”
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 июля 2016 г. № 194 «Об установлении границ зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации”
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 1999, № 7, ст. 879; 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3429; 2003, № 17, ст. 1557, № 27 (ч. 1), ст. 2700, № 46 (ч. 1), ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 45, ст. 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. 1), ст. 3420, № 49, ст. 5748; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6440; 2011, № 1, ст. 32, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7612, 7648; 2013, № 9, ст. 874, № 40 (ч. 3), ст. 5038; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, 2015, № 18, ст. 2630) приказываю:
Установить границы зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, проходящие по линии, образованной дугой окружности радиусом:
1. 555 метров с центром в точке с координатами* 45°41′12,00″ северной широты, 31°43′06,00″ восточной долготы («МСП-2 Голицынского ГКМ»).
2. 580 метров с центром в точке с координатами 45°42′24,00″ северной широты, 31°52′36,00″ восточной долготы («БК-13 Голицынского ГКМ» и «МСП-4 Голицынского ГКМ»).
3. 570 метров с центром в точке с координатами 45°42′42,00″ северной широты, 31°54′30,00 восточной долготы («МСП-5 Голицынского ГКМ»).
4. 570 метров с центром в точке с координатами 45°40′12,00″ северной широты, 31°39′36,00″ восточной долготы («МСП-18 Голицынского ГКМ»).
5. 530 метров с центром в точке с координатами 45°42′12,00″ северной широты, 31°5Г36,00″ восточной долготы («БК-10 Голицынского ГКМ»).
6. 510 метров с центром в точке с координатами 45°40′24,00″ северной широты, 31°4Г09,00″ восточной долготы («БК-11 Голицынского ГКМ»).
7. 575 метров с центром в точке с координатами 45°15′30,00″ северной широты, 31°40′30,00″ восточной долготы («МСП-17 Штормового ГКМ»).
8. 518 метров с центром в точке с координатами 45°15′00,00″ северной широты, 31°42′54,00″ восточной долготы («БК-23 Штормового ГКМ»).
9. 550 метров с центром в точке с координатами 45°20′42,00″ северной широты, 31°51′54,00″ восточной долготы («ЦТП-7 Архангельского ГМ»).
10. 520 метров с центром в точке с координатами 45°20′12,00″ северной широты, 31°53′05,00″ восточной долготы («БК-1 Архангельского ГМ»).
11.520 метров с центром в точке с координатами 45°22′30,00″ северной широты, 30°55′50,00″ восточной долготы («БК-1 Одесского ГКМ»).
12.518 метров с центром в точке с координатами 45°21′21,29″ северной широты, 30°54′17,99″ восточной долготы («БК-2 Одесского ГКМ»).
* Координаты указаны в единой системе геодезических координат 1942 года (СК-42) (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1463 «О единых государственных системах координат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 58).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2016 г.
Регистрационный № 43783
Обзор документа
Установлены границы зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе России в Черном море.
Зоны безопасности установлены вокруг морских стационарных платформ и иных установок ряда газоконденсатных месторождений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник