- Тема: « Сказка о том, как Золотая рыбка спасла море» «Путешествие в Подводное царство» Театрализованное представление
- Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру «Подводное царство Золотой рыбки» (4 фото)
- Публикация «Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру „Подводное царство Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Морское царство для золотой рыбки план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тема: « Сказка о том, как Золотая рыбка спасла море» «Путешествие в Подводное царство» Театрализованное представление
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, театрализованная, продуктивная.
Цели: формировать интерес к чтению художественной литературы; развивать умение слушать сказки; учить преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказки; развивать артистичность, фантазию, воображение, выразительность речи, творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обучающие: познакомить с экологической сказкой «Сказка о том ,как Золотая рыбка спасла море» ; учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением; п одвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков . учиться перевоплощению.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением морей , океанов и морских обитателей ,беседы о них;
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся .
Каждый лишь попасть мечтает.
Ребята, сегодня я хочу прочитать Вам очень интересную сказку. А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки.
Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? ( это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? (разные обитатели: рыбы, крабы, киты и т.д. )
Какие сказки и рассказы о море, о морских обитателях мы с вами знаем?
Назовите их (Сказка о рыбаке и рыбке, сказка «Морской царь и Василиса Премудрая», »Кто живет в море»)
Кто написал сказку о рыбаке и рыбке (Александр Сергеевич Пушкин) Кто главный герой этой сказки (Золотая рыбка, старик и старуха)
Давайте, перед тем как я начну читать сказку, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Изобразим рыбку, ладошка вниз, другая сверху, большие пальцы смотрят в стороны
Плавные движения кистями
Хлопок «круглыми» ладошками
Выгнуть кисти, пальчики вниз
Имитировать движение пальчиками
Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево
А я сейчас Вам прочитаю сказку о том, как Золотая Рыбка, спасла море. Которую написала автор Любовь Лычангина Давайте сядем правильно .Слушайте внимательно!
Чтение сказки (звучит мелодия)
Почему едва не погибли морские жители?
Назовите правила поведения на водоемах.
Сегодня мы нашим гостям покажем свою морскую сказку. Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство и превратиться в героев сказки!
И поможет нам — волшебная звезда! Кладите на нее свои руки:1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!
Ход театрализованной деятельности
Морской конек : Сказку, сказку начинаем,
Всех похлопать приглашаем.
Сказка, сказка не простая, а волшебная, морская (тихо)
Морской царь: Объявляю свою волю:
Я устрою скоро бал!
Такого в этом море никто еще не повидал.
Сказочница: Во дворце объявлен бал,
Полноводный карнавал
Осьминог: Приходите поскорей,
С нетерпеньем ждем гостей!
« Оркестр» Царь хлопает
Морской царь: Рыбка, дорогая, а где же гости, почему никто не спешит на чудесный бал?
Рыбка: Тайну страшную открою
Сказочница: Ну так вот.
Сидите тише. (звучит музыка)
в подводном царстве (открывается занавес)
Что случилось в государстве?
Морской царь: Потемнело мое царство? заболели его жители?
Рыбки не будут радовать меня своими танцами?
Рыбка : И все потому, что морская вода стала мутной, дно грязным, поэтому и заболели морские жители. И все это сотворила Морская колдунья
Медуза : Ой,я слышу какие-то страшные звуки.
Звучит музыка заходит Морская колдунья
Морская колдунья : Кто, кто меня вспоминает? Кому, кому я так нужна?
Царь морской: Кто ты такая?
Морская колдунья : Я – Морская колдунья,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!!
(разбрасывает мусор)
Царь морской: Что ты делаешь?
Морская колдунья : Люди, делают это постоянно, каждый день.
Сказочница: Да нет, это не так. Даже дети знают, что мусорить нельзя.
Морская колдунья : Ох-ох-ох! Нельзя мусорить! А сами-то! На море приезжаете мусор бросаете, где попало, за собой не убираете. Загрязню все дно морское! Нагоню на Вас тьму! Вот тогда вы у меня поплачете!
(тревожная музыка), уходит
Морской царь плачет
Рыбка: Видишь, Злая Колдунья
Мы спасем морской наш дом .
Волшебная палочка, где же она?
Её подарила мне фея добра
(Сказочница выносит палочку, звук волшебной палочки)
Сказочница: Волшебную палочку
Рыбка, В руки взяла, Три раза взмахнула,
Рукой повела. В серебряных брызгах
С морскою волной ,К ним фея явилась. Светясь добротой!
Фея: К вам спешу на помощь я!
Нам вместе беда не страшна
Эй, жители морские!
Спешите все сюда!
Очистите дно морское,
Чтоб не было вреда
выходит водоросль
Водоросль : Мы — зеленая трава,
Очищаем все моря.
Никому мы не вредим, Пользу принести хотим.
с ведерком (собирает мусор,музыка)
Водоросль: Ну, царь, принимай работу . Очистили дно, жители морские будут довольны.
Сказочница: И решили все вместе, морские обитатели,
вернуть красоту своему дому.
Фея: Морские обитатели, Кисти волшебные в руки берите,
И раскрашивать наш подводный мир, выходите!
( выходят герои, берут палочки светящиеся )
Танец с волшебными кистями.
Морской Царь: Ой, и впрямь чистота и порядок! А вода-то, снова чистая! Ну что же, слово свое вы сдержали, помогли моей беде. А теперь самое время продолжить наш чудесный морской бал . А вот вам и мои чудеса морские.
Льянова : Рыбки весело резвились
И попрятались в песке
Морской Царь : Расцветает царство наше
Сказочница : Это еще не все чудеса.
А ну-ка, чудо-чудное , диво-дивное, покажись!
Появляется Колдунья ,звучит музыка
Морская Колдунья : Вашу помощь царю , увидала,
И добрее сразу стала!
Буду море очищать
И не буду загрязнять!
Царь : За то, что ты добрее стала и свою ошибку осознала, дарю тебе подарок – бусы.
Морская колдунья : Вот спасибо, угодили,
Я доброй буду на радость морским обитателям и людям!
Сказочница: Потрудились все на славу,
Каждый сделал всё, что мог!
И царю в подводном царстве
Каждый с радостью помог! А Морская колдунья, злые чары позабыла, Морских обитателей всех полюбила.
Медуза: Сказка — ложь, да в ней намёк
Не страшна нам и беда. Если вместе мы всегда!
Сказочница: Давайте теперь возьмемся за руки. Мы сказку завершаем.
И теперь я предлагаю вернуться в детский сад: поможет нам снова — волшебная звезда, кладите на нее свои руки:
1–2–3 – все замрем! В детский сад мы попадем! Садитесь ребята,на свои места
Чему нас научила наша морская сказка?
(Беречь море, быть дружными)
Сегодня вы помогли сказочному царству
Но не будем забывать, что нужно заботиться о природе. И еще надо беречь книги, они дают нам много знаний. С помощью сказок, мы окунаемся в другой мир — мир фантазий, знаний, смеха, добра или зла.
Молодцы! Мне понравилось, как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными , сплочёнными, весёлыми. Спасибо Вам.
А мы завершаем наше занятие.
А что же это у нас тут, За помощь морскому царю в награду за ваши старания,- морские подарки.
Звезда мне на стол, сказка на стол ,конспект.
Корзинка с мусором или сумка –Алиме
Водорослю ведерка, палочка для сбора мусора.
Палочки светящиеся-21 шт подготовить в день
Источник
Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру «Подводное царство Золотой рыбки» (4 фото)
Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Формировать умение размышлять, развивать быстроту реакции.
Оборудование: демонстрационный материал – презентация с изображением морских обитателей, ракушки, эмблемы для детей: морские коньки и морские звезды, фишки.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру „Подводное царство Золотой рыбки“» размещена в разделах
Ход деятельности: Ребята, чтобы мы смогли опуститься под воду, давайте превратимся в морских коньков и морских звёзд. Задерживаем дыхание и ныряем. Я вижу на дне камни (стулья, давайте присядем. (С одной стороны садятся морские звезды, а с другой морские коньки). У нас получилось две команды.
Отгадайте-ка, ребятки, кто к нам в гости придет:
Я бываю золотая.
Молодцы ребята! Это золотая рыбка (Появляется рыбка и приветствует детей).
Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Золотая рыбка, приглашаю вас
в мое подводное царство.
Предлагаю вам интересную игру.
1. Игра «Назовите морских обитателей» (за правильный ответ даётся фишка). Команды по очереди называют обитателей моря.
2. А еще нам рыбка приготовила загадки о море. Много морских жителей вы знаете. А в нашем море их тоже много, но они не видимы. Если вы отгадаете о них загадки, они появятся. Слушайте внимательно. Загадки читаются по очереди каждой команде. За правильный ответ даётся фишка.
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Если тронешь — быть беде! (медуза)
Есть лошадка, что не пашет,
Ищет взглядом рыба — ….(меч).
Словно лайнер многотонный.
Только мелочью — планктоном.
Физминутка. Игра «Море волнуется».
3. Эстафета «Чья команда быстрее соберёт ракушки» Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладёт в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах. Чья команда быстрее соберёт ракушки, получает фишку.
Команды подсчитывают фишки.
Воспитатель: Вам понравилось в подводном царстве? (дети вспоминают, воспитатели хвалят детей за их сообразительность, внимание, ловкость).
Ребята, давайте с вами украсим нашу раздевалку и сделаем таких красивых рыбок.
Дети раскрашивают трафарет золотой рыбки.
Источник
Морское царство для золотой рыбки
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа)
данная работа осуществляется с помщью Даров Фребеля. Здесть открывается большая возможность для развития фантазии и воображения ребенка. Ребенок погружается в сказку, где сделать героев придется ему самому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Морское царство для золотой рыбки .
Цель : развитие познавательной и творческой активности через реализации самостоятельной конструктивной деятельности детей, путем развития отдельных составляющих мышления
- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Ожидаемые результаты : становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Дети садятся полукругом перед заранее приготовленной ширмой.
Восп : Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня я хочу вам рассказать одну сказочную историю.
Восп : У одного очень старого и очень доброго сказочника жила были рыбки, но непростая, а …..( дети дополняют золотые ). И Жила эти рыбки в обычно аквариуме, в котором, кроме воды больше ничего(… дети дополняют не было ). И было им там очень скучно, ведь до этого жили в морском царстве, где было у неё много разных подводных друзей, там обитали морские кораллы, морские звезды, крабы и много чего еще. А что еще можно встретить на морском дне?
Дети : рыбок, акулу, камни, песок, водоросли……
Восп : вот так они там плавали и скучали. Скучали так сильно, что перестала выполнять желания. А волшебник забыл заклинание и никак не мог с помощью волшебства сделать новое подводное царство в аквариуме. Как вы думаете, может мы можем помочь рыбке?
Восп : Тогда я предлагаю вам отправиться за волшебными сундуками, которые помогли бы нам сотворить для золотой рыбки волшебство.
Дети отправляются к стенду, где изображены морские обитатели. Обсуждаем, что есть на морском дне, рассматриваем формы рыб и т.п. после просмотра, воспитатель предлагает поиграть, чтобы найти эти морские сокровища?
Восп : Тогда отправляемся за волшебством! Раздает из игрового набора шарики, которые похожи на рыбок. Именно эти рыбки покажут нам дорогу!
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Дети перемещаются в цент группы, где они должны найти волшебные сундуки. Открываем, рассматриваем, обсуждаем, из каких деталей, что можно построить. Воспитатель предлагает найти столы похожие на аквариумы найти предметы в группе похожи на воду для аквариума. Подходим к столам, украшенные синей тканью (имитация воды).
Восп : Ребята, я раздам вам подсказки, которые помогут нам не забыть, что так не хватает рыбке, почем она так скучает у себя в аквариуме.
Дети приступают к конструированию.
Тем временем воспитатель раздает гостям небольшие заготовки в виде аквариума, где они тоже вместе с детьми могут украсить его для сказочных героев.
После завершения игры, перемещаем рыбок из аквариума в аквариум, похожий на сказочное морское царство!
Источник