Описание разновидностей и тиражей наград СССР и Монголии.
К списку орденов, медалей и знаков
Нагрудный знак «За освоение Печорского бассейна»
Учрежден МВД СССР в 1946 г. На знаке изображены нефтяная вышка и шахтный копер на фоне карты республики Коми с р. Печорой, озаренной северным сиянием. На этом знаке, как и на знаке «Ударнику ухтинцу» не нашло никакого отражения активное участие советских заключенных в освоении Печорского бассейна, расположенного на крайнем северо-востоке европейской части России в высоких широтах. Среднегодовая температура на севере бассейна — минус 8 С, на юге — минус 4 С. Снежный покров держится 224-247 дней в году. Рельеф пологоволнистый с отметками 100-350 м. Бассейн расположен в трех ландшафтных зонах: тундры, лесотундры и болотистого хвойного леса. Печорский угольный бассейн располагается в приполярной и полярной частях Предуральского краевого прогиба. Угленосные образоваиия пермского возраста содержат 150-250 угольных пластов и пропластков. Горно-геологические условия разработки сложные вследствие нарушенности залегания пластов, широкого проявления многолетней мерзлоты, повышенной метаноносности. Шахты опасны по газу и пыли. Концлагерь спецназначения, начавшийся с 500 заключенных в Ухтинской геологоразведочной партии ОГПУ, разросся в связи со строительством Северной железнодорожной магистрали до сотен тысяч ЗК и потребовал перестройки всей структуры Ухтапечлага. На его территории была организована целая сеть лагерей, каждый из которых специализировался на определенной отрасли: Ухтижемлаг — разведка и добыча нефти, радия, Воркуталаг с отдельным Инталагпунктом — разведка и добыча коксующихся углей, Усть-вымьлаг и Логчимлаг — лесозаготовки и самый страшный — Желдорстройлаг. В Котласе в пересыльной тюрьме каждую весну накапливались тысячи заключенных, все лето их везли в трюмах барж по Северной Двине к морю, а затем вверх по Печоре до устья Воркуты. Трюмы барж были разделены на 4 этажа с просветом в 0,5 м , и заключенных везли на этих нарах без прогулок и с плохим питанием. Другой путь с котласской пересылки — в трюме спецбаржи до Усть-Выми, затем — пешими этапами в Усть-вымьлаг, в Ухтижемлаг. По прибытии на место оставшиеся в живых заключенные попадали в еще худшие условия. Для Ухтпечлага были установлены следующие нормы питания: хлеб — 800 г в день для выполняющих норму, 600 г — не дотянувшим до нормы, 500 г — половинникам, 400 г — отказникам, дистрофикам. В качестве приварка — бурда, овощей никаких. Первые полторы тысячи угледобытчиков, прибывших на Воркуту, почти все умерли от цынги, других болезней, плохого питания, непосильного труда. Работами заключенных Воркуталага и Инталага была установлена высокая перспективность Печорского угольного бассейна. В августе 1930 г. было открыто Воркутинское угольное месторождение и началось его освоение. В 1931-1932 годах проводились поисково-разведочные работы на Тальбейском, Заостренском, Инском и Кожимском месторождениях. Анализы воркутинских углей показали их принадлежность к жирным коксующимся. В середине 1932 г. на Воркутинском месторождении были заложены 2 наклонные шахты с проектной мощностью 100 тыс т угля в год. В 1934 г. была проложена узкоколейная железная дорога, соединившая зону Воркуталага с пристанью Воркута-Вом на р. Усе. Однако вариант узкоколейки был нежизнеспособен, построенное земляное полотно проваливалось, тонули в болотных топях паровозы, вагоны и заключенные. В 1937 г. к XVII сессии Международного геологического конгресса был произведен подсчет общегеологических запасов угля по бассейну, которые были оценены в 36,6 млрд т. В 1937 г. было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали Коноша-Воркута через Котлас, Княжпогост, Ухту и Котву. Путь более чем в 2000 км проходил через дремучую тайгу и тундру, через непроходимые болота и бурные реки. Вся трасса магистрали была разделена на 4 участка, соответствующие лагпунктам Желдорстройлага. Доставлять грузы на стройку можно было только в навигацию по реке. Основными инструментами были тачка и лопата. К началу ведения земляных работ стройка имела в распоряжении 2 экскаватора, один из которых был с большими трудностями доставлен на р.Ачим, где и застрял, а второй работал в Княжпогосте. Выработалась тактика строительства автолежневых дорог вдоль трассы железнодорожного полотна, что позволяло перебрасывать с участка на участок рабочую силу, транспортировать балласт для отсыпки полотна, завозить рельсы и шпалы, сваи и другие материалы для строительства мостов. В начале войны обнаружилась нехватка металлоконструкций. Тогда в срочном порядке демонтировали металлические конструкции на строительстве высотной части Дворца Советов в Москве, а также мосты через канал Москва-Волга и через р. Шексну. Провода были сняты с дальневосточной трассы. 28 декабря 1941 г. в Воркуту пришел первый поезд.
Источник
Знак за освоение печорского бассейна мвд ссср
Правила форума Тема для значков (в т.ч тематические подборки, комплекты, заводские наборы, вымпелы со значками, собачьи медали и т.д.) периода с 1917 по 1991 годы, не имеющих отдельных разделов для Продаж.
Отзывы о сделках и Рейтинг доступны Авторизованным пользователям!
Изображения не прицепляются? Прочитайте: КАК ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКИ .
За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорезной»
Сообщение Андрюха » Чт, 30 янв 2014 22:33:25
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение Андрюха » Чт, 30 янв 2014 23:43:19
Вес знака без гайки — 9,7гр., а вес самой гайки — 5,5гр.
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение Андрюха » Вс, 02 фев 2014 23:27:34
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение s_m_s » Вс, 02 фев 2014 23:42:57
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение Андрюха » Ср, 05 фев 2014 22:10:16
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение s_m_s » Чт, 06 фев 2014 05:26:36
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение Андрюха » Ср, 23 апр 2014 10:13:27
Re: За освоение Печорского Бассейна МВД СССР — тип 1 «прорез
Сообщение Андрюха » Вт, 29 апр 2014 17:01:44
Источник
Знак За освоение Печорского бассейна МВД СССР, редкость, ОРИГИНАЛ, отличный сохран
Начальная цена:
29500.00 р
Ставок:
нет
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
—>
До конца торгов:
1 дня(ей) 14 час.
Лот размещен:
04/06/2021 19:20:44
Окончание торгов:
11/06/2021 19:20:44
Лот находится в городе:
Бокситогорск (Россия)
Доставка:
по городу:
Бесплатно!
по стране и миру:
Стоимость доставки по стране 100.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением.
Доставка посылкой — 350 руб
Оплата: Банковская карта.
Дополнительно:
Набор: Нет
2
5
№138066368
Очень Редкий знак «За освоение Печерского бассейна» в отличном состоянии. Из коллекции.
В последнее время на Мешке появились хорошие копии данного знака. Мой знак Оригинал. Подлинность гарантирую.
Латунь, эмаль, винт. Без ремонтов и реставраций. Спешите. купить, пока отдаю недорого. В дальнейшем буду повышать цену на этот знак.
Аверс № 8, тип 485 b правая вышка непрорезная, стр.85, цена по каталогу 900-1200 $. Вручался с 1946 года.
Покупателей с низким рейтингом прошу обсуждать серьезность намерений в покупке (через обсуждение лота). По лоту стоит ограничение для покупателей с низким рейтингом.
Оплата лотов должна быть произведена в течение 5 дней после окончания торгов. В случае невыполнения условий оплаты, оставляю за собой право поставить покупателю отрицательный отзыв и перевыставить лот. Не делайте необдуманных ставок.
При покупке нескольких лотов стоимость доставки не увеличивается. Ответственности за работу почты (утрата, потеря отправления, повреждение товара в пути следования ) не несу. Исключение составляет утрата ценного отправления. В этом случае возмещаю полную сумму оценки почтового отправлени.