Значение моря 4 класс

2. Значение водных объектов и их охрана

Значение водоёмов в природе велико. Реки и озёра являются источником воды для растений и животных. Водоёмы являются домом для водных растений и животных.

Водные объекты имеют огромное значение в жизни человека. Из озёр и рек люди берут воду, которую используют в быту и в хозяйстве. Реки, озёра, моря радуют нас своей красотой. Большинство мест отдыха расположено по берегам водоёмов. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы.

Для того чтобы человек мог использовать воду, она должна быть чистой. К сожалению, в процессе хозяйственной деятельности человека водные объекты загрязняются. Существует множество источников загрязнения природной воды, которые связаны с деятельностью человека.

  • сточные воды заводов и фабрик;
  • ядохимикаты и удобрения, которые смываются дождевой водой с полей;
  • бытовой мусор;
  • мытьё автомобилей на берегу водоёмов;
  • утечка нефти во время добычи и перевозки.

Чтобы решить проблему загрязнения воды, нужно проводить охрану водных объектов. Это осуществляется на государственном уровне, но также и обычные люди могут внести свою лепту:

  • рационально расходовать водные ресурсы;
  • очищать загрязнённую воду (от промышленных и бытовых стоков);
  • проводить очищение акваторий;
  • устранять последствия аварий, загрязняющих водоёмы;
  • экономить воду в повседневном использовании;
  • не оставлять водопроводные краны открытыми;
  • не выбрасывать мусор на берегу рек и озёр.

Источник

Презентация — Моря, их характеристики (4 класс)

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

Море — это часть Мирового океана, отделённая от него сушей или поднятием рельефа дна. Также моря отличаются от океанов по составу, климатическим условиям и некоторым свойствам. Связано это с расположением водоёмов. Моря находятся возле больших участков суши, а океаны — нет.

Читайте также:  Морские ванны при геморрое

Слайд 3

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 3

Классификация по океанам
Тихоокеанские — 25 морей, среди них Берингово, Желтое, Японское, Филиппинское, Тасманово, Фиджи, Охотское, Восточно-Китайское и др. Атлантические — 16 морей, в т. ч. Балтийское, Азовское, Карибское, Северное, Средиземное, Эгейское, Черное и др. Индийскоокеанские — 11 морей, среди которых Аравийское, Красное, Тиморское и др. Северноледовитые — 11 морей, в их числе Баренцево, Восточно-Сибирское, Печорское, Лаптевых, Карское, Чукотское и др. Южноокеанские — моря Антарктиды: Амундсена, Беллинсгаузена, Содружества, Космонавтов и др.
Тасманово море
Баренцево море

Слайд 4

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 4

По происхождению котловин
Материковые (эпиконтинентальные), которые расположены на шельфе и возникли за счет увеличения воды в океане после таяния ледников при наступлении океанической воды на сушу.
Океанические (геосинклинальные), которые образуются в результате надломов и разломов земной коры и опускания суши.

Слайд 5

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 5

Внутренние – не имеют выхода к океану (изолированные), либо связаны с ними через проливы (полуизолированные). По сути, изолированные моря (Аральское, Мертвое) принято считать озерами. А проливы, соединяющие полуизолированные моря с океаном, настолько узки, что не приводят к смешению глубинных вод. Пример – Балтийское, Средиземное.
По отношению к океану

Слайд 6

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 6

Окраинные – располагаются на шельфе, имеют разветвленную сеть подводных течений и свободный выход к океану. Друг от друга отделяются островами или подводными возвышенностями. Межостровные – такие моря окружены тесной группой островов, которые препятствуют соединению с океаном. Больше всего таких морей среди островов Малайского архипелага – Яванское, Сулавеси. Межконтинентальные – моря, лежащие на стыке континентов – Средиземное, Красное.

Слайд 7

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 7

Слабосоленые — процент соли ниже, чем в водах океана (Черное) Сильносоленые — процент солености их вод выше, чем океанских (Красное)
По степени солености вод

Слайд 8

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 8

До двухсотметровой глубины температура моря зависит от географической широты и поры года: в районах с жарким климатом температурные показатели воды будут составлять от + 25 до +30°С в полярных широтах может опуститься до -1,8°С. А вот на большой глубине на показатели температуры воды влияют течения, чем они глубже, тем вода холоднее.
Температура
Восточно-Сибирское море

Читайте также:  Фон море пляж пальмы

Слайд 9

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 9

Органический мир морей
Планктон. К нему относятся различные микроскопические водоросли, одноклеточные животные, мелкие рачки, медузы, некоторые черви, личинки донных животных, икра и мальки многих рыб.
Всех обитателей морей по условиям их существования разделяют на группы:
Нектон. К нему относится большинство рыб, ластоногие животные, китообразные, головоногие моллюски, морские змеи и черепахи.
Бентос. К нему относят организмов, живущих на морском дне, делится на подвижный бентос (морские ежи, звезды) и неподвижный или сидячий бентос (кораллы, губки, водоросли и др.);

Слайд 10

Моря, их характеристики (4 класс), слайд 10

Моря играют важную роль в сохранении окружающей среды. Они влияют на климат Земли и баланс гидрологической мировой системы. Кроме того этот водный объект является главным поставщиком кислорода, который вырабатывает фитопланктоном, живущий в его глубинах.
Значение морей в жизни человека

Источник

Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть стр 110

Вода – это главный ресурс для человека. Без вода невозможна жизнь.

Воду человек использует для получения электроэнергии, в качестве источника пропитания, для полива растений и других целей.

Как взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря? Делают ли это в вашем крае?

Взрослые и школьники должны охранять реки, озёра, моря. Они должны следить за чистотой водоёмов, по возможности расчищать от мусора ручьи и родники, беречь растения и животных.

Да, в Москве следят и охраняют водоёмы. Но, есть люди, которые загрязняют озёра и реки бытовым мусором.

Почему при купании нужно соблюдать осторожность?

Находиться у водоёмов нужно только со взрослыми и купаться только об их присмотром.

Также, заходя в воду будьте осторожны, в ней могут быть острые предметы, об которые можно пораниться. Лучше, если вы наденете специальную обувь, в которой можно находиться в воде.

Читайте также:  От морей бездонных океанов

Задания для домашней работы (на выбор)

Придумай и изготовь модель, показывающую значение рек, озёр, морей в жизни людей.

Ответ по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть страница 110 задание 1

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Бутылочная почта». А всегда ли ты бережно относишься к водным богатствам своего края?

Я прочитал (а) рассказ «Бутылочная почта», в котором рассказывается о том, что люди очень часто оставляют на берегах водоёмов мусор.

Раньше моряки после кораблекрушения на необитаемом острове кидали в воду записки с просьбами о помощи, а сейчас люди отдыхая на берегу водоёмов бросают в них бутылки. Бутылки тонут, покрываются илом и остаются на века под водой.

Помимо бутылок, люди в воду бросают различный мусор, железо. Всё это оказывается на дне водоёмов. Эти предметы являются источниками загрязнения воды, в следствии чего, в таких местам становится опасно купаться.

Мусор, который люди оставляют на берегу, смывается в воду и тоже оказывается на дне или уносится течением.

Смысл рассказа в том, чтобы люди не оставляли мусор, отдыхая у берегов водоёмов.

Я стараюсь бережно относиться к водным богатствам, всегда убираю за собой мусор и никогда не бросаю его в воду.

Если ученики твоей школы участвуют в охране водных богатств, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.

Я и мои одноклассники уже не раз принимали участие в различных акциях, субботниках, цель которых очистить от мусора реки и озёра. Мы всегда с радостью отправляемся на подобные мероприятия, ведь вместе мы делаем большой вклад по охране водных богатств нашего края.

Источник

Оцените статью