- «Переобуть» автомобиль: какие введут штрафы за шины не по сезону
- «Не вижу смысла менять резину»
- Когда нужно переобуваться
- Чем опасна езда на шинах не по сезону
- В каком случае грозит штраф
- Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов
- Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.
- 1. Должны ли зимние шины быть уже летних?
- 2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
- 3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?
- 4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?
- 5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?
- 6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
- 7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
- 8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?
- 9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
- 10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
«Переобуть» автомобиль: какие введут штрафы за шины не по сезону
В России началось последнее лето, когда можно безнаказанно ездить на зимних шинах. Уже с сентября за это будет предусмотрен штраф, как и за летнюю резину зимой. Причем водитель будет его платить ровно столько раз, сколько его остановят сотрудники ГИБДД.
Хотя вопрос здесь не в количестве штрафов, а в первую очередь в безопасности. Как в России будут контролировать езду на машине по сезону? Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
«Не вижу смысла менять резину»
Александр – один из немногих, кто до сих пор не переобул свою машину. Решил не покупать летнюю резину, а добить старую зимнюю.
«У меня шины стоят уже на протяжении двух сезонов, и я не хочу сейчас менять, потому что смысл? Продать – их никто не купит, так как они уже б/у, прям потертые», – пояснил автовладелец Александр Дейрус.
Не видит смысла тратиться на резину, шиномонтаж и Алексей из Челябинска. Говорит, не меняет зиму на лето уже пару лет, потому что выезжает на этой машине раз в месяц.
«У нас в семье две машины сейчас, и вот про это все забыли. Но иногда на ней кто-нибудь из семьи ездит, когда основная машина занята. Я не вижу смысла менять резину, потому что у меня нет еще одного комплекта», – рассказал автовладелец Алексей Вадимов.
Когда нужно переобуваться
Если сейчас за шины не по сезону грозит только предупреждение, то через год тем, кто решил таким образом сэкономить, уже штраф – 500 рублей. Поправки вступят в силу с 1 сентября. В постановлении четко прописано: декабрь, январь февраль – разрешены только зимние шины; июнь, июль, август – только летние. Осень и весну оставили на переобувку.
Но сотрудники в шиномонтаже уверяют, что запоздалых клиентов, тех, которые приезжают менять резину в середине сезона, полно.
«Едут переобуваться до середины августа. Аргументов несколько: шины подорожали примерно в полтора-два раза за последние три-четыре года, некогда, в сезон переобувки уехали отдыхать, машина стояла в гараже и ей не пользовались», – поделился подробностями сотрудник шиномонтажа Виталий Александров.
Чем опасна езда на шинах не по сезону
Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.
«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.
Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.
«Обычно переобуваются, когда температура воздуха ниже шести-семи градусов. Но страна большая: где-то погода более стабильная, где-то переменчивая, и каждый должен решать для себя сам. Осенняя переобувка гораздо более критичная, чем весенняя», – отметил автоэксперт Максим Кадаков.
В каком случае грозит штраф
И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.
Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.
«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.
Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.
Источник
Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов
Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.
Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре.
1. Должны ли зимние шины быть уже летних?
В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.
При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.
Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.
Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).
2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.
Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.
Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.
3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?
Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.
4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?
Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!
5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?
Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима. Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.
6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».
К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:
- размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
- шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
- шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
- профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности
7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.
Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).
Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.
8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?
4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.
Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности.
Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?
9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.
Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.
10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.
Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.
Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.
Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.
В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.
Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.
Источник