Зимой расход масла больше чем летом

Почему в холода исчезает масложор? Причина вас удивит

На самом деле двигатель продолжает потреблять масло. Но его недостаток компенсируется бензином и водой. Вот и получается, что уровень не падает, а иногда даже растет.

Избыток топлива

Зимой прогрев мотора до рабочей температуры занимает гораздо большее время, чем летом. В этом режиме система управления двигателем обеспечивает обогащенную топливную смесь.

И чем современнее мотор и выше экологические нормы, тем богаче смесь. Излишки топлива догорают уже в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к быстрому прогреву керамических сот и эффективному обезвреживанию отработавших газов.

Однако бензин из богатой смеси конденсируется на стенках еще не прогретых цилиндров и попадает через поршневые кольца в масло.

При частых холодных пусках и непродолжительных поездках топливо из масла не успевает улетучиться. Поэтому уровень в поддоне постепенно поднимается.

Причем такой эффект могут наблюдать владельцы автомобилей и с бензиновыми, и с дизельными моторами.

Откуда вода?

Когда двигатель глушат после поездки, воздух внутри агрегата остывает, и на стенках конденсируется влага. Немного, но если поездки частые, но короткие, то эта вода из масла не успевает испариться.

Чтобы в этом убедиться, достаточно отвернуть пробку маслозаливной горловины. На ее нижней поверхности зимой образуется желтоватый налет, напоминающий по консистенции сметану. Это эмульсия (механическая смесь) воды с моторным маслом. Такими же отложениями покрыта клапанная крышка.

Вода собирается и в поддоне. Именно поэтому уровень масла поднимается.

Особенно опасна большая лужа на дне поддона (ведь вода тяжелее масла). Если в мороз она замерзнет, то полностью прекратится подача масла в маслозаборник. Последствия трагические: масляное голодание и повышенный износ деталей, ведущий к капремонту двигателя.

Как предотвратить?

Лучшей профилактикой является интенсивная эксплуатация автомобиля и длительные поездки. Например, у такси, которые проезжают по 100 тысяч км за год, в масле ни воды, ни топлива практически не бывает.

Рецепт для владельцев личного транспорта: после 4-5 коротких поездок нужно обязательно совершать одну продолжительную. Причем после полного прогрева мотор желательно прогнать на высоких оборотах.

Если дорожные условия не позволяют развивать высокую (свыше 100 км/ч) скорость, надо переходить на более низкие передачи, чтобы обороты двигателя были не меньше 4000 в минуту, и поддерживать этот режим не менее 15-20 минут. Во время такой поездки топливо и влага из масла испарятся.

Читайте также:  Арктические воздушные массы летом приносят

Еще полезным будет утепление моторного отсека. На решетку радиатора можно установить фартук, а двигатель сверху накрыть автоодеялом.

Автоодеяло способствует уменьшению количества эмульсии на внутренней поверхности клапанной крышки, так как удерживает тепло в верхней части мотора.

Будьте внимательны!

Уровень масла зимой может расти и по другим причинам. Например, попадание излишков топлива случится из-за негерметичной форсунки. Или через прохудившиеся прокладки либо через трещины в деталях в масло начнет попадать антифриз.

Если из выпускной системы идет черный дым или недавно был перегрев мотора, стоит заехать на диагностику, не утешая себя тем, что уровень масла просто растет из-за конденсата.

  • 7 действенных способов устранить масложор, не разбирая двигатель.
  • «За рулем» теперь можно смотреть наRuTube

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Расход масла зимой и летом по разному?

lukoil-shop.ru

Объясните новичку. Летом на машине масло практически не елось. По крайней мере не заметил. Настали прохладные дни уровень масла как-то резко понизился, течей нет. Это нормально? И вообще сколько она должна кушать масла зимой и летом на 1000км? Я так понимаю холодный двигатель ест масло активнее пока не прогреется, как и бензин.

И еще, городской режим эксплуатации на расходе сказывается?

jeck

Оракул

Сообщения 3 114 Реакции 447 Город Сергиев Посад Авто ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 — проданы, Volvo XC70II 3,2 2009

Если не говорить о различных аспектах исправности двигателя, то расход масла зависит в основном от оборотов двигателя (чем выше обороты, тем больше расход). То есть, если для тебя нормальна длительная езда на высоких оборотах (более 4000), то расход масла будет ощутимым. Под расходом понимается угар масла в цилиндрах, но не его утечки наружу через разные щели, износившиеся сальники и высохшие прокладки. Масло в камеру сгорания попадает через стенки цилиндров, втулки клапанов и систему вентиляции картера. Этому препятствуют маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки на клапанах и маслоотделитель в системе вентиляции картера. При нормальной (спокойной) езде исправный двигатель между заменами масла может вообще не требовать долива (то есть от максимума уровень не успевает снизиться до минимума). Расход в 1 литр на 10000 км. считается допустимым. Некоторые производители допускают больший расход.
Сезонной зависимости не замечал, причин для нее на исправном двигателе не вижу. Поправьте, если что забыл.

Cyber_RAT

кодю сканеры

у меня уходит около 600 гр на 10000, причем разницы «зима-лето» не замечал.
зато очень заметна разница если машина стоит даже на небольшой неровности

Читайте также:  Бесконечное лето гугл плей цензура

GNZ

Оракул

Сообщения 3 120 Реакции 336 Город Украина. г Киев Авто PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.

Enginman. Не парься! Предельный допустимый 1 литер на 1000км. С понижением температуры реально уменьшается объем масла- законы физики. Правда не намного. Кроме того холодное масло не «плывет» по щупу.

vladislav123

Гольфовод

Сообщения 382 Реакции 2 Город г. Красногорск Московской области Авто ГАЗ-3110 ЗМЗ-402 90Hp 97` M4 — продан VW Golf III 1.8 AAM 92` M5+биксенон 5000К — продан Skoda Oktavia 09` 1.8T AUM WTS Красная М5

Если не говорить о различных аспектах исправности двигателя, то расход масла зависит в основном от оборотов двигателя (чем выше обороты, тем больше расход). То есть, если для тебя нормальна длительная езда на высоких оборотах (более 4000), то расход масла будет ощутимым. Под расходом понимается угар масла в цилиндрах, но не его утечки наружу через разные щели, износившиеся сальники и высохшие прокладки. Масло в камеру сгорания попадает через стенки цилиндров, втулки клапанов и систему вентиляции картера. Этому препятствуют маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки на клапанах и маслоотделитель в системе вентиляции картера. При нормальной (спокойной) езде исправный двигатель между заменами масла может вообще не требовать долива (то есть от максимума уровень не успевает снизиться до минимума). Расход в 1 литр на 10000 км. считается допустимым. Некоторые производители допускают больший расход.
Сезонной зависимости не замечал, причин для нее на исправном двигателе не вижу. Поправьте, если что забыл.

+1 Так и есть. А расход что зимой что летом одинаковый должен быть. Конечно объем меняется в зависимости от температура, но это изменение объема настолько незначительно, что на глаз незаметно

Источник

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой

Комментарии: 1 06.12.2020 Эксперты рассказали, почему в зимний период времени увеличивается расход топлива. По заявлению специалистов, если за 10 000 километров пробега пришлось долить примерно один литр масла, на такой расход можно не обращать внимания. В случае смазывания элементов ЦПГ, некоторая часть моторного масла поступает в камеру сгорания. При расходе, превышающим один литр, автомобилисту нужно задуматься про причины «масложора». Зимой увеличенный расход объясняется естественным физическим процессом, который сопутствует сжиманию предметов на холоде. Детали мотора в данном случае являются не исключением.

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой 3

Производители моторов, конечно, учитывают это, предусматривая соответствующие конструктивные решения. Речь идёт о разных уплотнителях, предотвращающих течь масла в случае минусовых температур.

Читайте также:  Обратная тяга вентиляции летом

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой 4

Но со временем они стареют и теряют свою эластичность. Вследствие этого, после каждой стоянки на морозе под холодной установкой наблюдается лужа масла. Это говорит о том, что в масляной магистрали упало давление. «Масложор» может быть причиной изношенных маслосъемных колец ЦПГ, перестающих плотно прилегать к поверхностям стенок цилиндров, пока мотор не прогреется до рабочих температур. В данном случае они пропускают масло в камеру сгорания.

Источник

Почему зимой увеличивается расход моторного масла

С наступлением холодов, очень частой проблемой автомобиля, является повышение расхода масла двигателя. И как бы ни старался водитель, готовя свою «ласточку» к зиме, упомянутая неприятность, всё равно его настигает. Давайте разберёмся, в чём же дело.

Особо бдительных автолюбителей, следует сразу предупредить, что расход смазки в силовом агрегате порядка одного литра на 10 тыс. километров, считается вполне естественным явлением. Ведь в процессе работы, масло проникает между трущимися деталями, в том числе и в цилиндры мотора, где его часть, неизбежно сгорает. Но когда расход, на так называемый угар, превышает упомянутую цифру, нужно бить тревогу, и выяснять причину явления.

Ещё со времён школы, большинство из нас помнит, что при охлаждении, всякий предмет уменьшается в габаритах. То же самое, происходит и с деталями мотора, а значит, зазоры между ними увеличиваются. Естественно, инженерами предусмотрена данная особенность, поэтому в конструкции двигателя, имеются различные резиновые уплотнения, препятствующие вытеканию смазки. Но после продолжительной эксплуатации, они твердеют, и уже не в силах, полностью справляться со своей функцией. Поэтому, постояв на холоде, силовой агрегат теряет капли драгоценной смазки, а водитель, наблюдает под машиной лужицу масла, а также мигающую иконку на приборной панели.

Но даже, когда под днищем авто, не наблюдается никаких «криминальных следов», будьте уверены, холод всё равно, делает своё дело. Маслосъёмные кольца, имеющиеся во всех ДВС, изнашиваются с течением времени. В итоге между ними и стенками цилиндров, появляются зазоры. А если они присутствуют на прогретом движке, то на холодном – тем более. Так что пока мотор, не выйдет на рабочую температуру, масло в буквальном смысле слова, летит в трубу.

Иногда, действия самих автовладельцев, приводят к перерасходу масла. Наслушавшись советов «бывалых», малоопытные водители, начинают лить на зиму в мотор смазку меньшей вязкости. Дескать, в морозное утро стартеру намного легче, будет провернуть коленвал. Однако сальниковые уплотнения в агрегате, не рассчитаны на такое масло. Поэтому оно начинает просачиваться и вытекать, особенно «на холодную».

Источник

Оцените статью