Зимняя резина летом чем опасна

Особенности езды на зимних шинах летом

По статистике, около 30% автомобилистов предпочитают круглый год ездить на зимней резине. Кто-то просто «докатывает» старый комплект, а кто-то пытается так сэкономить. Но безопасны ли такие эксперименты? Или разделение шин на различные типы — просто уловки производителей?

Что говорят правила

В правилах дорожного движения внутри Таможенного союза (куда входит и Россия) говорится, что как минимум с декабря по февраль в обязательном порядке требуется устанавливать зимнюю резину на автомобиль. Но вот требования летом ездить именно на летней — нет. То есть в течение всего года допустимо использовать зимнюю резину.

Но если разобраться, то косвенное ограничение есть. Это упоминание износа шин: остаточный протектор зимней резины 4 мм на соответствующем покрытии или до появления индикатора.

При этом ограничение на использование зимних шин летом вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Теперь в летние месяцы нельзя использовать шипованную резину. За это можно получить штраф в размере 500 рублей. А вот про фрикционные шины ничего не говорится.

Преимущества зимних шин летом

Водители, которые используют зимнюю резину летом, называют следующие причины такого выбора:

  • нет необходимости покупать летнюю резину;
  • не нужно тратить деньги на услуги монтажа и хранения покрышек;
  • погода не застанет врасплох: вы всегда будете готовы к неожиданному похолоданию.

На этом небольшие плюсы заканчиваются, и начинаются жирные минусы, которые могут перечеркнуть «экономию».

Почему для лета нужны летние шины

Для каждого времени разработаны свои шины. Это не уловки производителей. У каждой шины различный состав резиновой смеси и эксплуатационные характеристики.

Кто-то может сказать, что существуют всесезонные шины, которые хороши в любое время года. Это так, но учитывайте, что это не зимняя резина. Такие покрышки обладают «посредственными» характеристиками и не могут соперничать с зимними шинами, которые специально разработаны для движения по льду, глубокому снегу.

В чём же разница? Дело в том, что от повышенных температур (выше +5°С) мягкие зимние покрышки начинают «плыть». Это порождает много неприятных проблем:

  • Повышается расход топлива. Мягкая резина требует большего усилия на то, чтобы покрышка катилась по дороге. А это значит, что придётся сильнее давить на педаль газа, чтобы выработать больше энергии. Как следствие, увеличится расход топлива и вместе с ним ваши затраты на 1 км пути.
  • Повышается износ. Летом на зимней резине протектор стирается в 2–3 раза быстрее. В таком случае зимних покрышек вам хватит на один год, а не 4–5 сезонов: их придётся менять. Получается, что два специализированных комплекта примерно в 2,5 раза выгоднее одного на все времена.
  • Увеличивается тормозной путь. Резиновая смесь с высоким содержанием каучука, из которой сделаны зимние покрышки, рассчитывается на определённые температуры, причём эти температуры не выше +5–7°С. В случае несоблюдения условий эксплуатации свойства покрышек меняются в худшую сторону, и уже не обеспечивают должного уровня безопасности. Их поведение становится неконтролируемым.
  • Ухудшается управляемость. Из-за недостаточной жёсткости резины рулевые воздействия хуже передаются на дорогу. Водители замечают, что руль становится «ватным». Протектор не рассчитан на противостояние аквапланированию. В итоге между шиной и дорогой создаётся водяная плёнка. Это опасно уходом в неконтролируемый занос. Скорость движения заметно снижается (для тех, кому важна безопасность).
  • Потеря шипов. Если на покрышке есть шипы, то их контакт с асфальтом приводит к тому, что от постоянной излишней нагрузки они постепенно выпадают. Тогда к следующей зиме у вас не будет ни протектора, ни шипов. Покрышки придётся утилизировать.
  • Акустический дискомфорт. Использование зимней резины летом приводит к тому, что она становится более шумной. Это касается как покрышек с шипами, так и липучек.
  • Больший риск прокола покрышки. Предметы с острыми гранями (шурупы, доски, камни) гораздо легче повреждают покрышку. Мягкая резина при длительном контакте с нагретым асфальтом начинает расслаиваться. Сама по себе потеря покрышки — не самое страшное. Гораздо неприятнее — потеря управления автомобилем, если покрышку ведущего колеса разорвёт на большой скорости.
Читайте также:  Где ты провела лета сочинение

Поэтому, даже если правил по обязательной смене резины нет в ПДД, не стоит рисковать.

Что говорят исследования

Проблема несвоевременной смены шин — это вопрос к автолюбителям во всём мире. Поэтому многие эксперты проводят исследования качества и безопасности управления на летних и изношенных зимних покрышках. Результаты неутешительны.

По данным «Авторевю», тормозной путь автомобиля на зимних шинах хуже на 38%, чем на летних. Замеры проводили при показаниях термометра +7°С. Автомобили тормозили со скорости 100 км/ч. В итоге на зимних шинах авто проехало на 16,5 м дальше, чем на летних. При обычной дорожной ситуации это может привести к ДТП.

Аналогичные исследования проводили финские эксперты от издания Tekniikan Maailma. Только они тормозили со скорости 80 км/ч. Итог такой: разница тормозного пути — 14 м. Дополнительно оценили эффект всплытия шин. Зимние потеряли сцепление уже при скорости 69,5 км/ч, а вот летние продержались до 84 км.

Что в итоге

Каждый тип шин предназначен для установки в свой сезон. И это не лишние траты, а в первую очередь безопасность. Особенно заметна разница при агрессивной манере вождения.

Даже если у вас остался зимний комплект, который вы планируете в следующем сезоне заменить, ездить на нём летом не стоит. Лучше «уставшие» зимние покрышки снять, а на смену им поставить хорошую летнюю резину.

Ваша безопасность и здоровье пассажиров точно не стоят «экономии» при езде на шинах не по сезону.

Источник

Чем опасна эксплуатация зимних шин летом?

Чем опасна эксплуатация зимних шин летом?

То, что с приходом холодов летние шины нужно менять на зимние ни у кого вопросов не вызывает, но в то же время есть многие автовладельцы, которые не видят смысла менять зимние шины на летние, особенно если автомобиль оснащён шинами без шипов. Более того, уверовав в то, что всесезонные шины не являются решением для всех сезонов несмотря на название, многие выбирают именно нордические нешипованные шины, называемые в народе «липучками» для круглогодичного использования.

Читайте также:  Обработка винограда летом при милдью

Точка зрения таких водителей резко изменится, если они узнают, что не менять зимние шины на летние летом так же опасно как и не менять летние шины на зимние зимой.

Начать, конечно же, следует с того, что у зимних шин принципиально другой состав резиновой смеси, которая адаптирована для зимних условий. Именно те компоненты, которые сохраняют резину эластичной в зимний период подвержены быстрому износу при тёплой температуре. Более того, зимние резиновые смеси буквально таят на глазах при летних скоростях. Достаточно посмотреть на то, как изрезанные ламелями блоки обтачиваются и теряют свою форму уже после одного летнего использования. Таким образом, используя зимние шины летом, их ресурс значительно снижается. Речь идёт не о 3-5%, а о значительно большем износе в пределах 30-50%.

Но главное, конечно, не то, как быстро шины изнашиваются, а то что они небезопасны при использовании летом. Как раз за счёт большой доли ламелей блоки не так стабильны, как на летних шинах. За счёт этого управляемость становится крайне опасной. Но самое опасное это, конечно, большой тормозной путь на асфальте. Зимние шины уступают летним в тормозных характеристиках именно за счёт большого количества ламелей. Причём эта разница может достигать 30%, что крайне опасно, если вы двигаетесь в потоке автомобилей на летних шинах.

Казалось бы, этого уже достаточно, но нет, это ещё не все недостатки использования шин не по сезону. Зимние шины имеют большее сопротивление качению, а следовательно, тратят больше топлива чем летние. Это связано также с высокой долей ламелей в пятне контакта и резиновой смесью. Нежелание менять шины на летние может обернуться увеличением расхода в среднем на 10%. Только этот фактор сводит на «нет» всю экономию использования одного комплекта шин и экономии средств на шиномонтаж, это не беря в расчёт увеличенный износ и серьёзное снижение общей безопасности на дороге.

Эксплуатация автомобиля никогда не была дешёвым занятием. Поэтому выбирая ту или иную марку, следует отдавать себе отчёт в том, что одним из самых дорогих и необходимых расходников будут шины и их своевременная замена.

Источник

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы


Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Можно ли ездить на зимних шинах летом? Да, в принципе можно – если, конечно, резина не шипованная. Во всяком случае, штраф платить за это не придется (штрафовать автовладельцев за шипы автоинспекторы начнут с 1 июня). И, главное, это не так опасно, как езда на летних шинах зимой. Однако всякое действие должно иметь хоть какой-то смысл – есть ли он при таком выборе?

Читайте также:  Эксклюзивные вещи на лето

Пожалуй, единственное разумное оправдание для подобного выбора – это крайне скромные пробеги. Если владельцу машина нужна лишь для того, чтобы раз в месяц съездить с дачи или на дачу, тогда, действительно, особого смысл в переобувании нет. Другой возможной причиной может быть крайне сложная финансовая ситуация, когда на нормальную летнюю резину физически не хватает денег, а зимняя, плохо-бедно, еще жива. В таких случаях доводы рассудка обычно уступают аргументам пустого кошелька. Но при других обстоятельствах подобное поведение все-таки неразумно – и вот почему.

При солидных пробегах зимние шины будут изнашиваться на летних дорогах довольно интенсивно. Ведь протектор зимних шин более мягкий, чем летний: он не должен костенеть на морозе. А вот когда за бортом устойчивый «плюс», да и средние скорости существенно вырастают по сравнению с зимними, такие шины начинают интенсивно стираться. И уж совсем плохо шиповкам, которые уверенно теряют свои шипы, становясь беззубыми. На разогретом асфальте они будут стареть буквально на глазах – вдвое, а то и втрое быстрее ожидаемого. При этом, проездив таким образом летний сезон, к холодам можно остаться вообще без колес. Подумайте об этом серьезно: на чем будете ездить зимой? Она никакой халатности не прощает.

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Также не забывайте, что тормозной путь на подобной резине будет раза в полтора выше, чем на летней. Как вы будете передвигаться в потоке? При этом возможны разнообразные ДТП, самое банальное из которых – столкновение с попутным автомобилем, который затормозил на светофоре, а вы не успели этого сделать… Впрочем, может быть и наоборот, если у машины, идущей позади, тоже зимняя резина, которая тормозит еще хуже вашей. А если, не дай бог, перед носом возникнет пешеход – в наушниках и со смартфоном? Придется ездить более чем аккуратно – и довольно медленно. На больших скоростях машина будет вести себя очень нестабильно. В общем, прижимайтесь правее, соблюдайте увеличенную дистанцию и так далее: деваться некуда.

Будьте готовы и к тому, что в салоне станет непривычно шумно от качения зимних шин: летние ведут себя гораздо тише. Еще один гарантированный минус – частые визиты на АЗС: расход горючего подпрыгнет процентов на 10 – 15. Если вы твердо решили ездить на зимней резине, то нелишним будет слегка увеличить давление – примерно на 0,2 – 0,3 бар. Само собой, что если резина все-таки шипованная, а вы решили все-таки добить зимний комплект, то остатки шипов надо безжалостно удалить пассатижами. Шины все равно приговорены.

В общем, никаких плюсов от подобно езды не видать. Разве что при езде в грязи по бездорожью: проходимость с зимними шинами может быть лучше, нежели с летними. Но вряд ли кому-то целое лето приходится чавкать грязью. Поэтому окончательный вердикт такой езде – отказать!

Источник

Оцените статью