Зимние шины покупать летом

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Читайте также:  Работает ли казанский цирк летом

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Читайте также:  Жаркие денечки от лета бери

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Источник

Почему выгоднее купить зимнюю резину летом?

Здравствуйте, Уважаемые автолюбители и профи, автовладельцы и гонщики, водители и все-все кто неравнодушен к своим автомобилям!

Мы рады сообщить о запуске акции «К зиме готовы»!
Разыгрываем Iphone6 и подарочные сертификаты среди наших покупателей!

Мы часто сталкиваемся с заблуждениями, что покупать зимнюю резину летом нет никакого смысла. Потом куплю — еще один распространенный ответ. Попробуем развеять 3 самых популярных заблуждения, и убедить купить зимние шины в Мосавтошине уже сейчас. 😉

И сделаем это на основе нашего опыта!

Читайте также:  Платья для лета полосатые

Осилите до конца это текст, и будете знать о шинах и сезонности гораздо больше остальных + промокод со скидками в конце!

Заблуждение №1. Нет выбора. Свежая резина еще не произведена и не доставлена в Россию.

Дело в том, что производство шин, это не заказ Деда Мороза.

Это постоянный конвейер. Разница в том, что зимних шин летом выпускают меньше, чем зимой. Это логично. Но так как зима начинается и заканчивается в разных местах в разное время, а угодить нужно всем, производитель продолжает выпускать ассортимент зимней резины и поддерживать остаток у всех своих продавцов. И у нас тоже.

Весь ассортимент на складах в независимости от сезонности поддерживается в полном объеме, а зимняя резина продолжает выпускаться и летом!

Заблуждение №2. Нельзя будет предъявить претензии по гарантии и вернуть товар.

Зимняя резина – это сезонный товар, скажем, такой же как и валенки. Так вот срок гарантийных обязательств, на подобные сезонные товары, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Это закреплено в Законе «О защите прав потребителя» ст. 19 п.2.

Покупая зимнюю резину летом, вы можете рассчитывать на гарантийный срок, который вступит в силу только зимой!

Заблуждение №3. Куплю ближе к сезону.

«Вот ближе к сезону все и куплю», — так думает большинство. В итоге когда сезон наступает заказов обрушивается на магазины. И начинается: покупатели жалуются на долгую доставку, что не смогли дозвониться и им никто не позвонил, популярную резину раскупают как пирожки, на складах образуется недостача. Случается, что один и тот же комплект шин покупают сразу два человека! Цены бесстыдно стремятся вверх!

Шанс остаться без понравившейся модели в последний момент, увеличивается. От клиентов поступают гневные отзывы. Вина продавца? Отчасти. Но кому от этого легче?

Ну хорошо, а что вы предлагаете? Мосавтошина предлагает особые условия обслуживания и цены на зимнюю резину!

  • Летние цены на зимние шины. Цена не в сезон ниже чем в сезон! С лучшими предложениями можно ознакомиться на странице распродаж.
  • 10% скидка на хранение. Вы покупаете сейчас, мы получаем вашу резину, проверяем и храним на нашем комфортабельном складе до востребования со скидкой 10%.
  • Супер оперативная доставка. Мы осуществим доставку Вашей покупки в первую очередь. Так как резина уже у нас на полках, мы не зависим от поставщиков, и их логистики.
  • 10% скидка и бронь на шиномонтаж. Если вы живете в Москве мы запишем Вас на шиномонтаж без очередей и ожидания, и предоставим дополнительную скидку 10%. Скидка суммируется.
  • Розыгрыш призов! Для всех запасливых и практичных мы подготовили специальный розыгрыш призов. Принимайте участие!

Источник

Оцените статью