Как сделать звук в салоне потише, если громко шумит резина
В салоне машины звук движения колеса по дорожному полотну слышен всегда, как и шум двигателя или встречного ветра. Некоторые водители описывают звук, как «шина поет». Иногда пение становится слишком громким и навязчивым, его трудно заглушить музыкой, гул усиливается с увеличением скорости, и даже вызывает подозрение в неисправности автомобиля. Особенно это утомляет в дальних поездках, раздражает нервную систему водителя, снижает реакции на дорожную обстановку. В нашей статье поможем разобраться в причинах и подскажем, как действовать, чтобы устранить возможные неполадки и снизить уровень шума резины при качении.
Шумность шин и стандарты производителя
Любое движение создает механический процесс трения поверхностей, обязательно сопровождаемый звуковыми волнами. Сила звуковых волн измеряется в децибелах.
Уровень шума от качения автомобильной шины по дорожному полотну допускается в пределах от 67 дБ до 72 дБ, и маркируется в нижней части буквенными обозначениями, где А – низкий уровень шума, В– средний уровень шума, С– высокий уровень.
Кажущийся незначительным диапазон шумности на самом деле очень весомый показатель – повышение уровня на 3Дб повышает воспринимаемую ухом человека силу звука в два раза. Маркировка шумности и конкретное значение для данной шины обязательно указывается на этикетке производителя, если обратить на него внимание при выборе, вы сразу избежите лишней шумности. Но это лишь часть решения.
Как заводские характеристики резины влияют на уровень шума
Причинами шумности покрышек часто становятся именно проектные характеристики: состав резиновой смеси, рисунок протектора, усиленный каркас оказывают первостепенное влияние на все качества качения, в том числе и на акустический комфорт внутри салона. Проектом ставится задача для определенной модели в виде параметров, среди которых :
- Состав резиновой смеси, или как его называют в английском языке, «компаунд». Как известно, состав резины влияет на динамику движения шины, сцепление с дорожным полотном, и является одним из важнейших технологических секретов почти каждого производителя. Тем не менее, все летние модели покрышек делают из более жесткой резины для лучшего сцепления с дорогой и снижения износа, и она более шумная. Для зимнего сезона резина изготавливается более мягкая и по своим параметрам более тихая.
- Рисунок протектора в летних шинах более сглажен, мелкий рисунок ламелей в канавках создает меньше шума. Рисунок зимнего протектора сложнее, расположение крупных блоков для удержания курсовой устойчивости повышает акустическую составляющую. Обычно ненаправленный рисунок менее шумный, чем направленный. Иногда шина издает периодические воздушные мини хлопки – это происходит, когда воздух не удаляется своевременно из-под пятна контакта, по причине сглаженного рисунка протектора. Акустический дискомфорт устраняется различной шириной и попеременным расположением ламелей, благодаря которому гасится резонанс в рисунке протектора.
- Усиленный каркас рассчитан на поездки по сложным трассам и бездорожью, он делает шину более жесткой. Такие шины всегда более шумные, даже на грунтовых дорогах.
- Кроме технологических особенностей, на уровень шумности влияет качество компонентов и процесса изготовления – допустимый брак или низкое качество сырья, отсутствие в технологическом процессе важных операций снижают эксплуатационные качества резины в целом, и отчасти поэтому резина шумит. Производители покрышек премиум класса исключают некачественное сырье, добавляют в состав резины пластификаторы и другие добавки, смягчающие движение, тогда как компании с небольшими объемами продаж не располагают необходимыми разработками в этом направлении.
Переход с зимней шины на летнюю и наоборот всегда изменяет акустику в салоне, это заметно каждому водителю. Как и установленные новые покрышки, они первое время больше шумят – дело не только в непривычности восприятия, но и в необходимости обкатки резины. О пользе обкатки мы писали ранее. Интересно, что даже с учетом конструктивных различий, в некоторых ситуациях громче шумит летняя, а в других – зимняя резина.
Производители шин на этапе создания технологий работают над снижением уровня шумового комфорта. Так, компания Michelin добавляет в процессе производства резины технологию Acoustic, суть которой в покрытии внутренней поверхности шины слоем полиуретана, поглощающего звуковые волны. Такая добавки снижает шумность на 7-8Дб, что составляет до 20%. Технология установлена и работает на шинах моделей Michelin Primacy, Michelin Pilot.
Подобной технологией можно воспользоваться самостоятельно на любом этапе пользования автомобилем.
Есть два способа снизить проникновение шумов в салон автомобиля:
- Нанесение жидкой шумоизоляции. Это густая смесь типа мастики в виде спрея или мази, наносить ее нужно на внутренние поверхности колесных арок, которые наиболее сильно отражают звуковую волну в салон. Дополнительно защитным слоем можно покрыть внутреннюю часть арки со стороны салона, если разобрать обшивку. Покрывая колесные арки шумоизоляцией, вы не только снизите уровень шума, но и сделаете защиту крыльев от грязи и незначительных повреждений мелкими камешками.
- Наклеивание слоя вибропласта. Им проклеиваются колесные арки после предварительной очистки металла и его обезжиривания.
Если уровень шума серьезно досаждает, рекомендуется начать поиск причин его появления с осмотра общего технического состояния автомобиля, подвески, характера износа протектора. Уточните категорию шумности установленных шин – возможно, среди рекомендованных типоразмеров продавцы выбрали для вас самую шумную. Как говорится, ничего личного, только бизнес, все шины нужно реализовать.
После устранения выявленных погрешностей не отказывайтесь от посещения СТО для диагностики ходовой части. Мастера приведут в порядок всю ходовую часть. начиная с балансировки колес и схождения-развала, состояния подшипников ступицы и прилегания дисков, до суппортов и других важных деталей.
При выборе нового комплекта резины обратите внимание на указанную производителем категорию шумности, дополните знаниями о внешних данных покрышки, материалу резины, боковине, рисунку протектора создаваемые вибрации при качении. Сверьте информацию по акустическому комфорту конкретной модели у консультанта в магазине, и вы довольно точно определите комфортный для вас уровень шума от работы покрышек.
Уровень шума от резины зависит от многих факторов, включая состояние дорожного покрытия, тип и конструкцию шины, давление в шинах, скорость движения, вес автомобиля и другие факторы.
Шумность шин зависит от их типа и конструкции. Например, зимние шины с мягкой резиной и глубокими протекторами могут быть более шумными, чем летние шины с твердой резиной и мелкими протекторами. Наиболее шумными считаются шины с грубым протектором и большими блоками, которые генерируют больше шума на дороге.
Уровень шума от резины может быть измерен при помощи специальных приборов, называемых децибелметрами. Обычно измерение проводится на расстоянии 1 метра от шины при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Производители шин используют различные технологии для снижения уровня шума, включая новые материалы резины, уникальные конструкции протектора, технологии звукоизоляции и другие инновации.
Нормальный уровень шума для автомобильных шин не превышает 70 децибел. Однако, это может зависеть от региона и стандартов безопасности в каждой стране.
Да, можно уменьшить уровень шума, заменив только передние или задние шины, но лучший результат достигается при замене всех шин.
Для устранения шума от резины можно использовать различные методы, включая установку специальных шумопоглощающих материалов внутри автомобиля, замену шумных деталей, установку новых звуковых изоляционных материалов и другие методы.
Давление в шинах имеет прямое влияние на уровень шума от резины. Если давление в шинах недостаточное или избыточное, то это может привести к увеличению шума от резины и повышенному износу шин.
Если шины были повреждены, то устранение шума может быть затруднительным. В таком случае, лучше всего заменить поврежденные шины на новые.
Если шум от резины является проблемой, то рекомендуется выбирать шины с низким уровнем шума, которые имеют маркировку «шины с низким уровнем шума» на боковой стенке шины. Также следует выбирать шины с более мелкими и плотными протекторами, что также способствует снижению уровня шума.
Источник