Зимние шины летом расход

Езда летом на зимней резине – это игра не только с кошельком, но и с жизнью

Многих автовладельцев соблазняет идея экономить на всем подряд с целью уменьшить стоимость владения автомобилем. И такая тенденция наблюдается повсеместно на фоне удорожания всего и вся в нашей жизни. Вы не поверите, но с каждым годом становится все больше автолюбителей, которые предпочитают круглый год ездить на зимней резине, считая, что таким образом они экономят. К сожалению, подобная экономия оправданна лишь на первый взгляд, на самом же деле она приводит к снижению безопасности транспортного средства.

Решение ездить летом на зимней резине может иметь трагические последствия в случае возникновения на дороге чрезвычайной ситуации. Например, в среднем при движении автомобиля на зимней резине в летнее время на скорости 100 км/час при торможении тормозной путь будет на 16 метров длиннее, чем на летних шинах.

Зимние шины имеют более мягкую резину. Именно поэтому при более низких температурах они не становятся такими же твердыми, как пластик, оставаясь эластичными. Эта особенность, которая зимой является преимуществом, становится огромным минусом в летнее время. Особенно когда в дневные часы асфальт под прямыми солнечными лучами нагревается до 50-60ºC и более. При таком горячем асфальте сцепление зимних шин с дорожной поверхностью резко уменьшается, так как зимние покрышки не приспособлены к летним погодным условиям!

Использование зимних шин в летнее время также совершенно неоправданно с экономической точки зрения. Тут как никогда работает известная поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы экономить или покупать дешевые вещи». Да, отказавшись от летних шин, мы, по сути, имеем один комплект резины для круглогодичного использования. Но задумывались ли вы, что зимняя резина в летнее время будет изнашиваться в два раза быстрее? В некоторых случаях в зависимости от стиля вождения, мощности автомобиля, типа привода и дорожных условий новую зимнюю резину можно убить буквально за один летний сезон.

Но и это еще не вся ложка дегтя в бочке меда. Помимо быстрого износа зимних шин при их использовании летом в автомобиле повышается расход топлива из-за особенностей протектора зимней резины, не предназначенной для отвода большого количества воды.

– Летом, как правило, из-за более благоприятных погодных условий водители едут быстрее, чем зимой. То есть средняя скорость вашего автомобиля летом будет выше, чем в зимнее время. Естественно, чем выше скорость автомобиля, тем быстрее происходит износ покрышек. Зимние шины на горячем и сухом асфальте из-за своих химических свойств изнашиваются намного быстрее летних. Особенно на высокой скорости.

Читайте также:  Физкультурное занятие летом во второй младшей группе

Летние же шины изначально созданы производителями резины таким образом, чтобы выдерживать более высокие температуры и нагрузки. Поэтому использование зимних шин летом – это не экономия, а азартная игра не только со своим кошельком, но и с собственной жизнью, – говорит Петр Соловьев, генеральный директор компании по оптовой продаже шин «Элемент-Ш».

При движении на зимней резине в летних условиях тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Также вместе с тем теряется управляемость машины на поворотах. Ну и, конечно, снижается комфорт вождения. Тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при торможении со скорости 100 км/час до полной остановки может быть больше на 16 метров, чем на летних шинах. Это четыре длины автомобиля.

Нетрудно догадаться, что в случае необходимости экстренного торможения при соблюдении безопасной дистанции на дороге ваш автомобиль на летних шинах, вероятнее всего, успеет остановиться перед машиной, идущей впереди. А вот на зимней есть большая вероятность не затормозиться. А что если на дороге пешеход или дикое животное является помехой? Сами понимаете, какие последствия могут быть.

– Если вы хотите ездить только на одном комплекте шин и в основном по городу, то хорошим решением будут всесезонные шины с зимним допуском. Такие шины сочетают в себе летние и зимние свойства, хотя, конечно, по характеристикам заметно уступают как летним, так и зимним покрышкам. Даже лучшие и дорогие всесезонные шины летом не будут так же хороши, как лучшие летние, а зимой хороши, как полноценные качественные зимние шины. Помните, что ваше здоровье и жизнь, наши родственники и другие участники дорожного движения бесценны, – добавляет Петр Соловьев.

Что говорит закон?

Нет, запрета согласно российскому законодательству, на использование зимней резины в летний период нет. Есть только требование к глубине протектора шин, который не должен быть меньше установленный законом нормы.

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Источник

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы


Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Можно ли ездить на зимних шинах летом? Да, в принципе можно – если, конечно, резина не шипованная. Во всяком случае, штраф платить за это не придется (штрафовать автовладельцев за шипы автоинспекторы начнут с 1 июня). И, главное, это не так опасно, как езда на летних шинах зимой. Однако всякое действие должно иметь хоть какой-то смысл – есть ли он при таком выборе?

Читайте также:  Цветотип лето какая помада

Пожалуй, единственное разумное оправдание для подобного выбора – это крайне скромные пробеги. Если владельцу машина нужна лишь для того, чтобы раз в месяц съездить с дачи или на дачу, тогда, действительно, особого смысл в переобувании нет. Другой возможной причиной может быть крайне сложная финансовая ситуация, когда на нормальную летнюю резину физически не хватает денег, а зимняя, плохо-бедно, еще жива. В таких случаях доводы рассудка обычно уступают аргументам пустого кошелька. Но при других обстоятельствах подобное поведение все-таки неразумно – и вот почему.

При солидных пробегах зимние шины будут изнашиваться на летних дорогах довольно интенсивно. Ведь протектор зимних шин более мягкий, чем летний: он не должен костенеть на морозе. А вот когда за бортом устойчивый «плюс», да и средние скорости существенно вырастают по сравнению с зимними, такие шины начинают интенсивно стираться. И уж совсем плохо шиповкам, которые уверенно теряют свои шипы, становясь беззубыми. На разогретом асфальте они будут стареть буквально на глазах – вдвое, а то и втрое быстрее ожидаемого. При этом, проездив таким образом летний сезон, к холодам можно остаться вообще без колес. Подумайте об этом серьезно: на чем будете ездить зимой? Она никакой халатности не прощает.

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Также не забывайте, что тормозной путь на подобной резине будет раза в полтора выше, чем на летней. Как вы будете передвигаться в потоке? При этом возможны разнообразные ДТП, самое банальное из которых – столкновение с попутным автомобилем, который затормозил на светофоре, а вы не успели этого сделать… Впрочем, может быть и наоборот, если у машины, идущей позади, тоже зимняя резина, которая тормозит еще хуже вашей. А если, не дай бог, перед носом возникнет пешеход – в наушниках и со смартфоном? Придется ездить более чем аккуратно – и довольно медленно. На больших скоростях машина будет вести себя очень нестабильно. В общем, прижимайтесь правее, соблюдайте увеличенную дистанцию и так далее: деваться некуда.

Будьте готовы и к тому, что в салоне станет непривычно шумно от качения зимних шин: летние ведут себя гораздо тише. Еще один гарантированный минус – частые визиты на АЗС: расход горючего подпрыгнет процентов на 10 – 15. Если вы твердо решили ездить на зимней резине, то нелишним будет слегка увеличить давление – примерно на 0,2 – 0,3 бар. Само собой, что если резина все-таки шипованная, а вы решили все-таки добить зимний комплект, то остатки шипов надо безжалостно удалить пассатижами. Шины все равно приговорены.

Читайте также:  Можно ли пересадить поросль малины летом

В общем, никаких плюсов от подобно езды не видать. Разве что при езде в грязи по бездорожью: проходимость с зимними шинами может быть лучше, нежели с летними. Но вряд ли кому-то целое лето приходится чавкать грязью. Поэтому окончательный вердикт такой езде – отказать!

Источник

Что будет если ездить на зимней резине летом?

Можно ли говорить про безопасность и экономию при езде на зимней резине летом? Давайте разбираться.

Зимние шины должны сохранять эластичность и обладать хорошими сцепными свойствами при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате шина получается мягкой и не твердеет на морозе. Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +7 °С и ниже. Состав летних шин, напротив, оптимизирован для температуры окружающей среды выше +5 — +7 °С. А летом асфальт может нагреваться до +50 — +60 °С. В составе летней резины пониженное содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров.

Помимо состава резиновой смеси зимние и летние шины имеют еще одно существенное различие. Это рисунок протектора. Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более глубокий, с крупными элементами и большим количеством дополнительных канавок. Канавки на зимней резине намного шире чем на летней, иначе они забьются снегом, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых метрах передвижения. Протектор летней резины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой, шершавой поверхностью. Сцепление с асфальтом у зимних шин в летнее время гораздо хуже, чем у летних. К тому же из-за того, что зимние колеса мягче, происходит интенсивный износ резины.

То, что зимой могло прослужить 3-4 сезона, летом сотрется за несколько месяцев. Кроме того, от высоких температур, на которые зимняя резина не рассчитана, на скорости шина может просто взорваться. А это чревато большими неприятностями. Так как рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию, ухудшается управляемость и на поворотах автомобиль будет «плыть». Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути. Тормозной путь зимних колес на летней, мокрой трассе при скорости 80 км/ч составляет 43 м, летних колес — 29 м. Разница в три корпуса автомобиля. Выводы делайте сами. Кроме того, из-за большого сопротивления качению у зимней резины увеличится расход топлива. Площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в теплое время года еще более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. По статистике езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 15%. Если посчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно. К тому же зимняя резина очень шумная, и будет доставлять Вам во время езды дискомфорт.

Источник

Оцените статью