Жкх оплата отопления летом

Взимание платы за отопление в летний период. Почему мы столько платим за отопление? Как не платить за отопление летом

Многие россияне наверняка задавались вопросом: почему за отопление мы платим не только зимой, но и летом, когда тепло в батареи не подается? На самом деле, все довольно просто, и логика здесь, в принципе, должна быть понятной. Для многих семей оплата именно этой услуги может достаточно серьезно ударить по бюджету, и поэтому общий объем проще разбить на все 12 месяцев, поскольку в итоге их сумма уменьшиться.

Давайте рассмотрим простой пример, где цифры стоимости услуги ЖКХ условные – просто для лучшего понимания ситуации. Например, за год за отопление нужно заплатить 72 тысячи рублей. Вы можете разбить данную сумму на:

Как видим, ежемесячная оплата во втором случае сокращается на 2 тысячи рублей, зато период оплаты продлевается на 3 месяца. Хочется еще раз подчеркнуть, что цифры приведены условные, поскольку главным здесь является объяснение целесообразности такого вида оплаты. Это все равно что покупка какой-то бытовой электроники в кредит – при наличии предложения с нулевой ставкой многие предпочитают вносить всю сумму не сразу, а планомерно, равными частями. Таким образом, мы платим постепенно, относительно небольшие суммы. В итоге отпадает необходимость «обескровливать» семейный бюджет сразу на несколько десятков тысяч рублей, и приобретается необходимая вещь.

Точно так же и с отоплением – вместо того, чтобы платить достаточно серьезные суммы, но только в отопительный сезон, потребителям предлагается разбить платеж на все 12 месяцев. Поэтому дело здесь не в том, подается летом тепло в батареи или нет. Так, например, платят за тепло жители столицы. На правительственном уровне было принято решение разделить для москвичей годовую тарифную ставку на 12 равных частей. Впрочем, здесь также присутствует один момент, который не совсем нравится потребителям. Все дело в том, что сумма платежа высчитывается из нормативов, рассчитанных на самую суровую зиму. Иными словами, реальный температурный режим не учитывается, и мы платим, как говорится, по полной.

Естественно, когда зима была теплой, количество потребленной тепловой энергии сокращалось, однако платежки гражданам присылали согласно действующим нормативам. Кстати, здесь стоит учитывать, что жителям Москвы здесь еще повезло, поскольку около 25 процентов расходов берет на себя столичное правительство. Жители других населенных пунктов вынуждены оплачивать все 100 процентов потребленной ими тепловой энергии.

В сезоне 2016/2017 расчет абонентской платы в ряде регионов изменится.

Читайте также:  Гель лак летом 2021

Впрочем, в этом году ситуация будет несколько иной. В ряде регионов страны абонплата будет рассчитываться по-иному. Граждане будут оплачивать только лишь количество фактически потребленной ими тепловой энергии по итогам предыдущего месяца. С одной стороны, такой шаг может быть неудобным для населения, поскольку многие привыкли разбивать всю сумму на 12 месяцев, тогда как сейчас цифры в их платежках гарантированно вырастут. Но при этом не стоит забывать, что при нормах, учитывающих максимально жесткий температурный режим, а не реальный, появляется широкое поле для разного рода нелегальных схем. В итоге население вынуждено из своего кармана оплачивать услуги, которое оно, по сути, не потребляло. Естественно, такая ситуация вызывает определенное недовольство. Люди вполне могут возмутиться, справедливо вопрошая – почему мы платим за услуги, которые по факту не потребляем.

Власти Бердска обратились к губернатору Новосибирской области с просьбой разрешить жителям города не платить за тепло летом

Стоит отметить, что в России, по сути, так не сложилось единого мнения относительно того, какой из двух вариантов лучше. Кому-то нравится платить за отопление круглый год, в том числе и летом, зато с меньшими суммами в квитанциях. Вместе с тем есть и множество сторонников второго варианта. Например, в конце июня власти Бердска заявили о своем намерении обратиться к Владимиру Городецкому, занимающему должность губернатора Новосибирской области. Они попросили главу региона разрешить начислять абонплату за отопление только лишь на момент отопительного сезона, отменив необходимость взимать ее летом.

Данное желание местных властей связано с решением департамента по тарифам. Там было принято решение о целесообразности перехода на схему, при которой население будет оплачивать потребленную тепловую энергию в течение всего года. Соответствующее постановление было подписано Владимиром Городецким в середине июля 2016 года. Согласно документу, круглый год за отопление будут платить даже жители тех домов, в которых установлены счетчики.

Областные чиновники объясняют свое решение следующим образом. По их мнению, отдавать за тепло осенью, зимой и весной по 6-7 тысяч рублей, и ничего не платить при этом летом, для многих жителей будет довольно накладно. В этой связи чиновники посчитали нецелесообразным оставлять в качестве «разгрузочных» три месяца самого теплого времени года.

Следует отметить, что самих потребителей вообще лишили права голоса. Даже если бы собственники квартир в многоэтажном доме проголосовали за сохранение прежней системы 1/9, это ничего бы не изменило. В любом случае им пришлось бы оплачивать потребленную темповую энергию круглый год. Контролировать ситуацию должны представители госжилинспекции.

В Бердске восприняли нововведение областного руководства неоднозначно. По мнению части жителей города, переход к системе 1/12 все равно не сможет существенно улучшить финансовое благополучие простых обывателей. Помимо этого, люди недоумевают: для чего же тогда в домах ставят счетчики потребленной тепловой энергии? Впрочем, последнее объясняется просто. Установка приборов учета позволит людям оплачивать реально потребленный ими объем тепла.

Читайте также:  Бабье лето hd качество

Руководство города считает, что бердчанам нужно оставить право самостоятельного выбора. То есть граждане сами должны решать, как они будут платить за отопление – круглый год или только лишь в течение отопительного сезона. Здесь следует учитывать, что практически 100 процентов домов Бердска оснащены счетчиками. В этой связи большинство жителей Бердска предпочитают оплачивать потребленную тепловую энергию по факту. Приборы учета не поставлены только лишь в 70 домах – ввиду отсутствия технической возможности. Учитывая все перечисленные выше факторы, равно как и мнение простых обывателей, городские чиновники все-таки составили мотивированное обращение по этому поводу на имя губернатора и направили его руководителю региона.

Красноярский край с 1 июля перешел на новый порядок оплаты тепловой энергии

Обратная ситуация сложилась в иных регионах страны. Например, начиная с 1 июля этого года, Красноярский край перешел к системе оплаты потребленной тепловой энергии только лишь в течение отопительного периода. Ирина Моргунова, возглавляющая в администрации ЗАТО Железногорска управление экономики и планирования, еще весной объяснила местным журналистам, что в июне еще будет произведено начисление оплаты за отопление, тогда как в июле, августе и в сентябре абонплата по данной услуге ЖКХ будет отсутствовать.

Она также обратила внимание на один достаточно важный момент. Моргунова объяснила, что согласно постановлению номер 400 правительства РФ, сократится в первую очередь сумма компенсации. Поэтому снижение платежа летом, возможно, окажется не столь существенным, как ожидали многие. Здесь все зависит от одного – какая величина компенсации была у того или иного потребителя. Существенное снижение увидят лишь те, кто оплачивал коммунальные услуги, в том числе и отопление, в полном объеме.

Источник

Плата за отопление в летний период

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за отопление в летний период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Чем обусловлен резкий рост коммунальных платежей за отопление по сравнению с предыдущими отопительными периодами?
(«Официальный сайт ФАС России», 2021) При оплате на основании показаний приборов учета тепловой энергии оплата потребителями услуги по отоплению производится только в отопительный период и отсутствует в летний, что и является основной причиной более высоких платежей за коммунальные услуги в зимний период.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.02.2020 N АПЛ19-555
Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, полагая их не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также — Закон об энергосбережении), пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года. Пункт 59(1) Правил в части слов «. начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации. до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета. » и пункт 60(1) Правил в части слов «. в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации. » позволяют, по мнению административных истцов, ресурсоснабжающим организациям злоупотреблять своими правами и извлекать необоснованное обогащение в виде платежей за ресурс, поставка которого в летнее время не осуществляется.

Читайте также:  Чуковский костер прощай лето

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N АКПИ19-699
Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года, и нарушают права потребителей.

Правовые ресурсы

Источник

Оцените статью