Животные пруда для детей

Животные пресноводных водоемов

Реки, пресные озера, водохранилища, ручьи и болота населяют тысячи видов живых организмов: от микроскопической инфузории-туфельки до гигантских рыб и крупных пресноводных птиц.

Интересно, что от общего количества воды на планете пресные воды составляют всего 3%. Несмотря на столь ничтожную цифру пресноводная фауна чрезвычайно разнообразна, а с самыми интересными ее представителями стоит познакомиться поближе.

Рыбы пресноводных водоемов

Из всех известных науке рыб около 41% видов обитают в пресной воде. Среди них есть анадромные (проходные) виды, которые живут в морях, но размножаются исключительно в пресной воде, например, лососи и сельди. Другое дело катадромные рыбы, они наоборот, нерестятся в соленых водах, а затем возвращаются в родные реки. Яркий тому пример – речной угорь – лучеперая рыба со змеевидным телом.

А есть виды исключительно пресноводные, для которых даже доли % соли в воде становятся губительными, например, эндемичная рыба озера Байкал – байкальский омуль и налим – единственный пресноводный вид отряда трескообразных. Какие еще рыбы живут в пресной воде?

Это известная каждому хищная рыба, героиня сказок и легенд. Позвоночник знаменитой гейльброннской щуки хранится в соборе немецкого города Мангейм. Рассказывают, что король Германии Фридрих II поймал эту щуку осенью 1230 г., окольцевал и отпустил. Рыбу выловили только в 1497 г., когда она выросла до 5,7 м!

Фото щуки под водой.

Источник

» ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ »
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация и план конспекта по окружающему миру » Обитатели водоемов». Для Старшей и подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
obitateli_vodoyomov3.ppt 2.5 МБ
vodoem.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К водоему относиться: Пруд

На поверхности можно увидеть :

Роль пресных водоемов в жизни различных животных .

. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.

Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.

Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.

Предварительный просмотр:

План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.

Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.

1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов

2. Познакомить с видами водоемов

3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.

Материалы и оборудование:

Картинки с растениями и животными

Загадки о животных.

Методы и приемы :

Наглядные : показ, демонстрация.

Словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.

Презентация « Обитатели водоёмов»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем — это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?

Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.

Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.

Ручей — небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.

Река -это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.

Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.

Кубышка растет не только в озерах и прудах.

Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.

Камыш — Высокое многолетнее растение. Это водное растение.

Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков

Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.

Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?

Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.

Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)

Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.

Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы — это среда обитания, где они живут.

Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья — места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.

Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.

( Читаем загадку а потом показываем слайд)

1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)

2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Строит он всегда плотину,

Лихо плавает в воде,

Иву срезал и осину,

Знают все его везде.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

Кто ходит задом наперёд?

Кто в чистой лишь воде живёт?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.

Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.

Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме.

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко.

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: .

Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к.

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Обитатели водоемов. Рыбы».

Источник

Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» во второй младшей группе

Надежда Полковникова
Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» во второй младшей группе

Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» 2 Младшая группа.

Цели:

1. Систематизировать представление детей об обитателях пруда.

2. Развивать память, логическое мышление,совершенствовать речь, обогащать словарь.

3. Развивать интерес и желание детей больше узнать о водоеме и их обитателях.

4. Воспитывать интерес.

Материал к игре:

Макет пруда, Фигурки его обитателей.

На пруду игра в горелки —

Воду мерят водомерки

Среди всплесков карасей,

Среди уток и гусей.

Под ракитой, с бородою,

Дед Макар сидит с удою:

Из-под уток и гусей

Педагог загадывает загадку:

А гулять пойдет —

(Рак)

На макете выставляется фигурка рака.

Дети рассматривают его, называют части тела.

Где живет? Как передвигается?

Следующая загадка:

Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зовут её – (Лягушка)

На макете выставляется фигурка лягушки.

Дети рассматривают ее, называют части тела.

Где живет? Как передвигается? Чем питается?

Педагог загадывает загадку:

Гонит в воду мать в зашей

«Что? Боитесь? Ну и шутки!

Ведь вы же… (Утка с утятами)

На макете выставляются фигурки утки с утятами.

Дети рассматривают их, называют части тела.

Где живут? Как передвигаются? Чем питается?

Следующая загадка:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Кто же это? Про кого загадка?

На макете выставляются фигурка цапли.

Дети рассматривают ее, называют части тела.

Где живет? Как передвигаются? Чем питается?

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

На макете появляются фигурки рыб.

Дети рассматривают их, называют части тела, их название.

Где живут? Как передвигаются? Чем питаются?

Сегодня мы узнали, что такое пруд и кто живет в нем.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные» Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями.

Дидактическая игра «Наряди матрешку» во второй младшей группе Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов.

Дидактическая игра по изучению ДПИ во второй младшей группе ДОУ цель игры: развить знания о видах декоративно прикладного искусства по средствам мягкой развивающей книги Задачи: развивать знания о дпи.

Дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе Цель игры: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей со светофором и сформировать.

Дидактическая словесная игра для детей средней группы «Кто в домике живет» Дидактическая игра для детей средней группы «Кто в домике живет». Он зимою крепко спит, А весной везде шумит, То он к пчелам заглянет, И.

Конспект занятия по аппликации «Лягушки на пруду» для детей второй младшей группы Цель: Обогащение содержанием изобразительной деятельности детей. Задачи: Образовательные: • продолжать учить детей пользоваться кистью,.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них. Программные.

Мультимедийная дидактическая игра для детей раннего и младшего возраста «Кто где живет?» Цель: Формировать умения детей соотносить «домик» с животным, которое в нем живет. Задачи: расширять представления об окружающем мире;.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Театрализованная деятельность «Кто в теремочке живет?» Сария Гизатуллина Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто в теремочке.

Источник

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»

Елена Муравьева
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Обитатели водоемов»

Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна

• Дать детям представление о водоёме.

• Показать детям значение водоема для жизни животного и растительного мира;

• Развивать познавательный интерес, умение рассуждать;

• Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;

• Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);

• Разучивание подвижной игры «Посели обитателей водоема в свой домик»;

• Рассматривание рыбы и ее частей;

• Изготовление корабликов (оригами);

Ход занятия:

Дети располагаются вокруг столов, где находятся емкости в водой (водоем).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём

(Водоём – это место скопление воды)

«Какие бывают водоёмы

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём — Правильно! Таз с водой.

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему

«Посмотрите, домик стоит!»

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Воспитатель: «Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель: послушайте загадку

«Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

«Как уточка ныряет?»

(Дети – делают дыхательное упражнение, приседая.)

Воспитатель: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну. Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?Отгадайте загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?Слушайте загадку:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех! (Рыбки)

Воспитатель: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются.)

Воспитатель: Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание! Запускайте кораблики! (Дети пускают кораблики в водоём)

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Воспитатель: Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес» нод в младшей группе на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина Цель: Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у мишки» Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у мишки» Воспитатель: Фаттахова Е. В. Цель занятия: реализация новых форм.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Одежда, обувь» Цель: Ознакомление детей с предметами одежды, выполненной.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018) Тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Коллективное.

Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов» Вид : краткосрочный. (1 месяц) Тип: творческо- информационно – исследовательский. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Актуальность.

Источник

Читайте также:  Серебряный фонтан коммерческие помещения
Оцените статью