Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные морей и океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о животных морей и океанов.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала-интерактивной игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Животные морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы
Познакомить детей с многообразием морских обитателях морей и
океанов, развивать познавательный интерес.
-познакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями, их
внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в
водной среде, особенностями питания, поведения;
-развивать интерес к живой природе;
-воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;
-развивать у детей дошкольного возраста словарный запас;
-развивать логическое мышление, память, внимание.
Интерактивная игра «Животные морей и океанов»; загадки на морскую тематику;
Дидактическая игра “Разрезные картинки”( картинки морских обитателей
разделенные на 6-8 частей), разноцветные камушки
1.Воспитатель: (читает стихотворение)
-Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
А живут они не в лесах, и не в горах,
Сегодня мы будем говорить не просто о животных, а об обитателях морей и океанов. Каких морских животных вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. В морях и океанах живёт множество самых разнообразных животных. А вы хотите познакомимся с ними поближе?
-Ну, тогда я предлагаю вам отправится в путешествие! На чём мы отправимся в путешествия? Давайте подумаем.
(Ответы детей. Дети предлагают различные варианты путешествия.)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в наше морское путешествие на батискафе. Знаете это что такое? Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. А теперь закройте глаза, представьте, что мы с вами находимся в батискафе. Мы слышим звук работающего мотора и шум волн. Погружаемся на глубину. Теперь можете открыть глаза. ( слайд с изображением батискафа).
2 . Мы с вами находимся на глубине моря.
И первый кто нам встречается – это самый красивый обитатель океана. Щипки панциря окрашены изумрудным, оливковым, салатовым оттенками. Также имеются коричневые, желтые голубые пятна. Эти обитатели морей и океанов живут одни, но иногда можно встретить и небольшие колонии. Ребята, знаете о ком я говорю?( Слайд с изображением черепахи ).
А вот следующий обитатель — электрический скат. Посмотрите на него. ( Слай д с изображением ската электрического).
Электрических скатов называют водоплавающими бабочками.
Водятся они по всему миру, встречаются даже в холодных морях. Скаты практически всю жизнь проводят, лениво лежа на дне, а для того, чтобы перемещаться в воде, скаты не пользуются хвостом, как прочие рыбы, они плавают при помощи плавников — от этого они похожи на гигантских водоплавающих бабочек.
А кого мы увидим сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.
И ушла на дно (акула) (Слайд с изображением акулы)
Акулы — сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть только черные и белые цвета.
— А может кто-то из вас еще знает, что интересное про акулу?
Продолжаем наше путешествие. И поиграем в игру «Узнай по описанию»:
Похож на небольшой остров,
Может выпустить фонтан. (Кит)
Кто это? ( Слайд с изображением кита)Питается кит мелкими морскими рачками. Киты дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности воды. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика.
Это самое большое и самое тяжелое животное. Кит весит как целый самолет, а его длина как у большого корабля.
3. Динамическая пауза «Море волнуется. »
Наше путешествие продолжается.
А следующее животное, которое вы увидите нужно отгадать, кто это? Правильно -это дельфин.( Слайд с изображением дельфин а). Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.
А этих животных нужно угадать прослушав загадки:
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской . ( конек ) (Слайд)
Вряд ли путь нам осветили.
Но природой им дано украшать морское дно.
Я живу на дне морском там,
а вот рыбки лихо.( Морской ёж ) (Слайд)
-Ребята, а кто знает этого морского обитателя?
( Слайд с изображением краба).Правильно — это краб. Ребята, а кто хочет рассказать о крабе? (Ответы детей).
Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 лап: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.
Ребята, а я за бортом батискафа вижу очень необычное морское животное. А как оно называется, я забыла. Не могу вспомнить.
( Слайд с изображением осьминога ).Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Их кровь имеет синий цвет. У нас с вами какого цвета кровь? У осьминога нет скелета, у них вообще нет костей! Поэтому их тела удивительно гибкие, они могут протиснуться даже через узкие, маленькие отверстия.
Ребята, приборы нашего батискафа показывают, что мы прибыли на Север.
— А каких северных морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).
А нас встречает необычный зверь, который живет на дальнем Севере нашей страны — морж. У него морщинистое тело без меха, длинные бивни и усы- вибриссы.
Вместо лап у него ласты. А как вы думаете почему? (Ответы детей).
Они помогают плавать и нырять, но вот на суше морж становится совсем неповоротлив и двигается с большим трудом. У моржихи рождаться по одному детенышу, и он сразу же может плавать.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поудобнее. Отправляемся домой. А во мы и дома!
Ребята, посмотрите, на берегу много разноцветных камней. Возьмите себе по одному камню. А теперь я вам даю задание – найти себе пару.
4. Проводится игра “Найди пару” (ребенок ищет себе пару с таким же похожим камнем). Все нашли себе пару. Покажите мне ваши камни. Вы теперь будете работать в паре. Вам надо сложить разрезную картинку – морского обитателя. А кто это будет, вы узнаете, когда соберете картинку.
-Посмотрите, какие картинки получились. Вы молодцы!
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Каких морских обитателях мы видели? (Ответы детей)
-Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей)
Источник