Животные морей и океанов конспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные морей и океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о животных морей и океанов.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала-интерактивной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Животные морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы

Познакомить детей с многообразием морских обитателях морей и

океанов, развивать познавательный интерес.

-познакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями, их

внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в

водной среде, особенностями питания, поведения;

-развивать интерес к живой природе;

-воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;

-развивать у детей дошкольного возраста словарный запас;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

Интерактивная игра «Животные морей и океанов»; загадки на морскую тематику;

Дидактическая игра “Разрезные картинки”( картинки морских обитателей

разделенные на 6-8 частей), разноцветные камушки

1.Воспитатель: (читает стихотворение)

-Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

А живут они не в лесах, и не в горах,

Сегодня мы будем говорить не просто о животных, а об обитателях морей и океанов. Каких морских животных вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах живёт множество самых разнообразных животных. А вы хотите познакомимся с ними поближе?

-Ну, тогда я предлагаю вам отправится в путешествие! На чём мы отправимся в путешествия? Давайте подумаем.

(Ответы детей. Дети предлагают различные варианты путешествия.)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в наше морское путешествие на батискафе. Знаете это что такое? Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. А теперь закройте глаза, представьте, что мы с вами находимся в батискафе. Мы слышим звук работающего мотора и шум волн. Погружаемся на глубину. Теперь можете открыть глаза. ( слайд с изображением батискафа).

Читайте также:  Черное море керчь градусы

2 . Мы с вами находимся на глубине моря.

И первый кто нам встречается – это самый красивый обитатель океана. Щипки панциря окрашены изумрудным, оливковым, салатовым оттенками. Также имеются коричневые, желтые голубые пятна. Эти обитатели морей и океанов живут одни, но иногда можно встретить и небольшие колонии. Ребята, знаете о ком я говорю?( Слайд с изображением черепахи ).

А вот следующий обитатель — электрический скат. Посмотрите на него. ( Слай д с изображением ската электрического).

Электрических скатов называют водоплавающими бабочками.

Водятся они по всему миру, встречаются даже в холодных морях. Скаты практически всю жизнь проводят, лениво лежа на дне, а для того, чтобы перемещаться в воде, скаты не пользуются хвостом, как прочие рыбы, они плавают при помощи плавников — от этого они похожи на гигантских водоплавающих бабочек.

А кого мы увидим сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.

И ушла на дно (акула) (Слайд с изображением акулы)

Акулы — сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть только черные и белые цвета.

— А может кто-то из вас еще знает, что интересное про акулу?

Продолжаем наше путешествие. И поиграем в игру «Узнай по описанию»:

Похож на небольшой остров,

Может выпустить фонтан. (Кит)

Кто это? ( Слайд с изображением кита)Питается кит мелкими морскими рачками. Киты дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности воды. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика.

Это самое большое и самое тяжелое животное. Кит весит как целый самолет, а его длина как у большого корабля.

Читайте также:  Гостевой дом джемете возле моря

3. Динамическая пауза «Море волнуется. »

Наше путешествие продолжается.

А следующее животное, которое вы увидите нужно отгадать, кто это? Правильно -это дельфин.( Слайд с изображением дельфин а). Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

А этих животных нужно угадать прослушав загадки:

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской . ( конек ) (Слайд)

Вряд ли путь нам осветили.

Но природой им дано украшать морское дно.

Я живу на дне морском там,

а вот рыбки лихо.( Морской ёж ) (Слайд)

-Ребята, а кто знает этого морского обитателя?

( Слайд с изображением краба).Правильно — это краб. Ребята, а кто хочет рассказать о крабе? (Ответы детей).

Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 лап: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.

Ребята, а я за бортом батискафа вижу очень необычное морское животное. А как оно называется, я забыла. Не могу вспомнить.

( Слайд с изображением осьминога ).Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Их кровь имеет синий цвет. У нас с вами какого цвета кровь? У осьминога нет скелета, у них вообще нет костей! Поэтому их тела удивительно гибкие, они могут протиснуться даже через узкие, маленькие отверстия.

Ребята, приборы нашего батискафа показывают, что мы прибыли на Север.

Читайте также:  Туры по белому морю

— А каких северных морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).

А нас встречает необычный зверь, который живет на дальнем Севере нашей страны — морж. У него морщинистое тело без меха, длинные бивни и усы- вибриссы.

Вместо лап у него ласты. А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Они помогают плавать и нырять, но вот на суше морж становится совсем неповоротлив и двигается с большим трудом. У моржихи рождаться по одному детенышу, и он сразу же может плавать.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поудобнее. Отправляемся домой. А во мы и дома!

Ребята, посмотрите, на берегу много разноцветных камней. Возьмите себе по одному камню. А теперь я вам даю задание – найти себе пару.

4. Проводится игра “Найди пару” (ребенок ищет себе пару с таким же похожим камнем). Все нашли себе пару. Покажите мне ваши камни. Вы теперь будете работать в паре. Вам надо сложить разрезную картинку – морского обитателя. А кто это будет, вы узнаете, когда соберете картинку.

-Посмотрите, какие картинки получились. Вы молодцы!

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Каких морских обитателях мы видели? (Ответы детей)

-Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей)

Источник

Оцените статью