- Ежедневное летнее планирование «День животных» старшая группа
- Календарно — тематическое планирование в старшей группе по теме «Домашние животные» (лето) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План на лето в средней группе «День животных» календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное летнее планирование «День животных» старшая группа
Цель : Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Беседу «Животные различных климатических зон».
Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством
Сложи картинку «Домашние птицы»
Цель ». -Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления
Цель- развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Н
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД)
Цель упражнять в ходьбе и беге парами и в перестроении в колонну по одному, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Л И пензулаева стр 127
Цель: закрепить знание о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.
Ход наблюдения: почему кошка домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Как называются детки кошки? Какую пользу приносят кошки? Кошка, близкий родственник диких животных (тигр, рысь) Кошка тоже хищник. Докажите почему кошка хищник. Сравнить характер кошки и собаки.
Художественное слово: Рыжий кот осенними листьями шуршит возле стога с сеном мышек сторожит. Тихо притаился он в траве густой и с кустами слился шубкой золотой.
Подвижная игра: «Котята и щенята» (17п)
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Трудовая деятельность: подмести веранду.
Цель: учить детей работать веником, работу выполнять аккуратно, добросовестно.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: поскоки на месте (ноги вместе . ноги врозь)
Цель: закрепить навыки поскоков на месте.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Цель: повторить понятие «ветер»
Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери (ураган)
Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трех дорог, на высокой на сосне, часто падая во сне.
Дидактическая игра: «Подуй как ветер»
Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.
Цель: вызвать интерес к созиданию.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Обгони ветер» — бег на ускорение.
Цель: вырабатывать и регулировать свою скорость.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
Д/и «Чей, чья, чьи?». -Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова
Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)
Источник
Календарно — тематическое планирование в старшей группе по теме «Домашние животные» (лето)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: развивать детское творчество. Умение изготавливать маски животных для подвижных, ролевых игр.
— Дидактическая игра «Кто где живет» с подгруппой.
Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.
— Беседа «Как выжить бездомной кошке?»
Цель: формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Воспитывать сострадание к брошенным животным.
— Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________ Игровое упражнение «Парные картинки»
Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
— Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Самый аккуратный»
Цель: учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
— Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные»
Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.
— Наблюдение «Сезонные изменения».
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
— Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Развитие прыжков».
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
— Опытно – экспериментальная деятельность «Игры с воздушными шариками».
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
— Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: формировать навыки двигательной активнoсти детей.
— Игры с выносным материалом
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать творческое воображение, обучать элементам пантомимы.
— Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: формировать интерес к профессии врача, ветеринара.
— Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ____________________ Игровое упражнение «Нарисуй со мной».
Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.
-Просмотр презентации «Содержание животных на фермах».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.
— Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________ Игровое упражнение «Закончи предложение» по теме «домашние животные».
Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.
-Дидактическая игра «Мама есть у каждого» с подгруппой.
Цель: закрепить знания о животных и их мамам.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
— Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
— Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.
— Игры с выносным материалом
Цель: упражнять детей соединять движение со словами.
— Внести плакаты и иллюстрации по теме «Домашние животные»
— Пополнить центр творческой деятельности раскрасками по теме «Домашние животные»
— Предложить детям дидактические игры «Найди пару», «Зоологический поезд», «Домашние животные и их детеныши»
— Выносной материал на прогулку:
— Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.
— Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: набор доктора ветеринара, домашние животные.
— Предложить детям планшеты «Логико – малыш» по теме «Домашние животные (познавательное развитие, логика)
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Посоветовать родителям рассказать детям, чем могут быть опасны бездомные животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы».
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
Календарно — тематическое планирование в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме «Путешествие на Юг» с учетом ФГТ.
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Предметы, материалы и их свойства» (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно — следственные связи между назначением, строение и матери.
Источник
План на лето в средней группе «День животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Пальчиковая гимнастика «Налим». Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать мыслительные операции.
Дидактическая игра «Животные»
Цель: Учить детей классифицировать. Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Развлечение «Зов джунглей». Цель: развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
— воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
— создание праздничной атмосферы.
Прогулка 1. Карточка №31 Наблюдение за божьей коровкой. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Цель — закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Выше ноги от земли» Цель — развитие находчивости и реакции, а также получение умения быстро бегать.
Малоподвижная игра «Ворона». Цель: разучить правила игры, учить соблюдать их; развивать слуховое восприятие.
С/р игра «Автомобиль едет по дороге»
Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей.
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли – Кирилл, Ксюша, Ярослава.
Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк ”
Цель: развивать мыслительные процессы. ( Нужно из ряда картинок животных зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальная работа дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
Прогулка 2. Карточка №32. Наблюдение за комарами. Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара ; — формировать реалистические представления о природе.
Д/и «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое по картинке.
П/и «Караси и щука». Цель: упражнять детей в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, дествовать по сигналу.
Малоподвижная игра «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
«Экологическая ромашка». Цель: : закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.
Индивидуальная работа : перестраивание колонны по сигналу. Таня, Лера, Полина, Кристина.
Труд — поручения: убрать мусор с участка.
Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Источник