- в живописи и литературе
- Пруды в живописи русских художников
- Русские художники.Чарующие пейзажи художника Басова Сергея
- 441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
- Виды пейзажей
- Сельский пейзаж
- Маринизм
- Природный пейзаж
- Урбанистические пейзажи
- Парковый пейзаж
- Архитектурный пейзаж
- Индустриальный пейзаж
- Пейзажи по временам года
- Стили пейзажей
- Реализм
в живописи и литературе
А. Куршев.
Ганнибалов пруд.
1999.
Небольшой искусственный водоём, а также место разлива реки, ручья перед запрудой.
При отце выкопали пруд, запустили в пруд карасей и лещей. (Соколов-Микитов. Елень.)
Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1984.
Александр Григорьевич Стройло.
Михайловское. Парк у Ганнибалова пруда.
2001.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Ивы у пруда.
1872.
На пруде
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд.
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отражённых небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина – бесконечна, светла…
И доносится мирно с полей
Над водой тихий звон из села.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пруд в сумерки.
1879.
Борис Михайлович Козмин.
Петровское. Вяз над прудом.
1994.
Борис Михайлович Козмин.
Вяз над прудом в Петровском. (Реконструкция усадьбы).
2000.
В. В. Лысюк.
Пруд под ивами.
1995.
Валентин Александрович Серов.
Заросший пруд. Домотканово.
1888.
Василий Дмитриевич Поленов.
Заросший пруд.
1879.
Василий Михайлович Звонцов.
Михайловское. Прудик.
Владимир Орловский.
Пейзаж с прудиком.
Генрих Семирадский.
Пруд Фавна.
Ефим Волков.
Пейзаж с прудом.
1887.
Иван Иванович Шишкин.
Старый дом на берегу пруда.
1860-е.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд.
1870-е.
Иван Иванович Шишкин.
Роща на берегу пруда.
1870-е.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд.
1881.
Иван Иванович Шишкин.
Заросший пруд у опушки леса. Сиверская.
1883.
Иван Иванович Шишкин.
Заросший пруд.
1884.
Иван Иванович Шишкин.
Роща у пруда. Преображенское.
1896.
Иван Иванович Шишкин.
Пруд в старом парке. Этюд.
1897.
Иван Иванович Шишкин.
Берег пруда.
1880-1890-е.
Иван Иванович Шишкин.
Прудик.
Исаак Ильич Левитан.
Заросший пруд.
1887.
Исаак Ильич Левитан.
Речная заводь (Прудик).
Конец XIX века.
Исаак Ильич Левитан.
Заросший пруд.
Клим Ли.
Пруд.
2003.
Л. В. Гервиц.
Пруд в Михайловском.
1980-е.
М. М. Гохштейн.
Тригорское. Пруд в парке.
1937.
С. В. Олехнович.
Михайловское. Пруд под ивами.
1983.
Эдгар Дега.
Пруд в лесу.
Около 1867-1868.
Источник
Пруды в живописи русских художников
Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда». Что уж говорить о художниках, которые по долгу своей профессии должны обладать обостренным восприятием действительности. Да и реалистичное изображение воды – это задача, которая по плечу далеко не каждому мастеру, но от того еще более заманчивая. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Бескрайние и величественные голубые чаши озер с белыми парусами рыбачьих лодок и крохотные, волшебные лесные озерца, мельничные запруды, пруды в старых парках – все эти пейзажи встречаются на их картинах.
Прекрасные картины русских классиков вызывают ощущение приподнятости и одухотворённости, словно ты в этот момент стоишь на берегу озера и вдыхаешь его дурманящий аромат. И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой.
Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И.И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И.И. («На озере», «Лесное озеро. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А.И. (Ладожское озеро»), Поленова В.Д. (Заросший пруд), Мещерского А.И. (У лесного озера), Васнецова А.М. («Озеро», «Пруд. Демьяново», «Царский пруд. Демьяново»), Волкова Е.Е. («Заросший пруд»), Клевера Ю.Ю. («Пруд с белыми лилиями») и многих других. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский.
https://profpokritie.ru/ — Проектирование, строительство и техническое обслуживание искусственных водоемов всех типов и назначения от компании ПрофПокрытие Высокое качество всех видов работ, быстрые сроки, доступные цены.
Сделав выбор в пользу жидкой резины, можно начинать непосредственно само строительство водоема. Подготовка участка к созданию пруда. На данном этапе подготавливаются все материалы, с которыми в дальнейшем будет производиться работа: вывозится старый грунт и мусор, доставляется техника и инвентарь. Неповторимые водные объекты служат не только украшением территорий загородных участков, но и значительно повышают финансовую привлекательность объектов недвижимости. Искусственный водоем имеет ряд положительных моментов:
Источник
Русские художники.Чарующие пейзажи художника Басова Сергея
Русские художники.Чарующие пейзажи художника Басова Сергея
Чарующие пейзажи художника Басова Сергея
Очень понравились пейзажи Басова Сергея. Такое все родное: и пруд, и лопухи у воды, и березки с соснами , эти рощицы , и тропинки, по которым много раз пробежали чьи-то ноги. туман над водой и даже плавающие утки и гуси. Так хочется все это обнять .
Сергей Басов родился в Йошкар-Оле в 1964 году. Окончил Казанский
авиационный институт, во время учёбы в котором продолжал увлекаться живописью — любимым с детства занятием.
Не имея официальных дипломов о художественном образовании, Сергей шлифовал своё мастерство самостоятельно.
Сейчас работы Басова — желанные гости в известной столичной Галерее Валентина Рябова, и непременные участники Международных артсалонов в Центральном Доме Художника и Арт Манеже. Художник продолжает традицию русской классической пейзажной живописи XIX века.
Искусствоведы называют Сергея Басова одним из лучших представителей современного российского реализма, отмечая его безупречный вкус, удивительное поэтическое восприятие мира и совершенную живописную технику.
Он член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников.
Утро в березовом лесу
В его работах нет импрессионистской мимолетности и авангардных изысков.
Есть лишь одна чарующая простота, понятная и ценная во все времена.Критики считают Басова одним из лучших представителей современного российского реализма. Его пейзажи называют «живописными элегиями».
В самых обыденных и бесхитростных сюжетах — затерянном в лесах озере, безымянной речушке, роще на краю поля — он способен открыть зрителю целый мир, богатый на эмоции и чувственные ощущения.
Сергей Басов вместе с тем давно состоялся как зрелый живописец, обладающий индивидуальной, оригинальной манерой письма и внимательным, заинтересованным взглядом на мир, наблюдениями за которым он щедро делится с окружающими.
Многие наши соотечественники, надолго уезжая за границу, увозят в подарок зарубежным друзьям или просто себе на память частичку России, запечатленную в пейзажах Басова. Неизъяснимую прелесть уголков русской природы средней полосы художник передает на своих полотнах в тонкой, лиричной манере, с удивительной теплотой и любовью.
Воспоминания о Сибири
Теплый летний день
Яркий осенний день
Осенний пруд
Сельский пруд осенью
«…Один из лучших представителей современного российского реализма, Сергей Басов активно работает с начала 90-х годов прошлого века. В совершенстве владея живописной техникой, обладая безупречным вкусом и чувством стиля, он создает удивительно поэтичные произведения, неизменно находящие прочувствованный отклик в сердцах благодарных зрителей,— людей самых разных вкусов и взглядов, весьма отличных друг от друга по своему мироощущению и складу характера.
Изобразительный мир, который создает художник и в котором он живет это, прежде всего окружающая нас природа. Бесхитростные и даже обыденные мотивы, избираемые художником, как-то лесные озерца и речушки, овраги, лесные тропинки и проселки, преображаются в очень тонкие, трепетные произведения, своеобразные живописные элегии.
На многочисленных художественных выставках в столичных и провинциальных городах можно увидеть прекрасные работы в реалистической, академической манере. И, конечно, есть глубокая внутренняя взаимосвязь между положительными явлениями в современном российском искусстве и возрождением страны. Художник Сергей Басов вносит в это благородное дело свою достойную лепту.
Пейзажи мастера являются ценными экспонатами многих частных и корпоративных коллекций в России и за рубежом…»
Источник
441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.
Виды пейзажей
У каждого мастера есть неповторимый стиль написания, но существует несколько видов классификации ландшафтной живописи в зависимости от изображенной местности.
- сельскими,
- морскими,
- природными,
- урбанистическими,
- парковыми,
- архитектурными,
- индустриальными.
Сельский пейзаж
Привлекал многих известных живописцев, вдохновляемых простотой деревенского быта. Художники изображали повседневную жизнь, бескрайние поля, домашних животных, нехитрый крестьянский быт. Яркий представитель деревенского пейзажа — произведение русского живописца Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Маринизм
Как отдельное направление искусства возник еще в эпоху Ренессанса и был особенно популярен в Голландии. Художники любили изображать огромные волны, бьющиеся о скалы, передавая бурю страстей. Из русских маринистов наиболее известен Иван Айвазовский, написавший «Буря на море ночью».
Природный пейзаж
Характеризуется изображением лесов, полей, гор в разное время года. Красоту окружающего мира использовали в своих произведениях многие профессионалы. Один из наиболее запоминающихся художников, увлекающихся природным жанром, — Иван Шишкин. Картины великого мастера можно рассматривать бесконечно, настолько детально прорисована каждая веточка, колосок, травинка. Полотно «Утро в сосновом бору», которое находится в Третьяковской галерее, известно во всем мире.
Урбанистические пейзажи
Написаны в городской черте. Это могут быть интересные здания, тротуары, кафе, площади. Произведения урбанистов со временем приобретают и историческую ценность. По картинам можно узнать, как выглядели улицы старинных городов. Ярким примером урбанизации служит полотно Константина Коровина «Ночной Париж».
Парковый пейзаж
Возвеличивает красоту природы и архитектурных сооружений садов, скверов. Пример таких картин — «Царскосельский парк» Андрея Мартынова.
Архитектурный пейзаж
К ней относятся произведения, изображающие различные строения: храмы, мосты, небоскребы, старинные здания. Основателем считается голландец Ганс Вредеман де Врис. Самое известное произведение художника «Дворцовая архитектура с прогуливающимися».
Индустриальный пейзаж
Относительно новый вид пейзажа. Особенно много индустриалов появилось в годы советской власти. Заводы, фабрики, электростанции, крупные стройки стали объектом вдохновения многих живописцев во времена социализма. Но и в западном искусстве можно найти картины известных пейзажистов, выполненных в индустриальном стиле. Такой пример —произведение Клода Моне «Угольщики».
Пейзажи по временам года
В ландшафтной живописи особенно заметна смена времен года. Художники изображают просыпающуюся природу весной, цветущие красоты лета, увядание осени, заснеженную белизну зимы.
Больше всего живописцы любят писать осенние пейзажи с буйством ярких красок. Одним из самых известных изображений листопада является шедевр Исаака Левитана «Золотая осень».
Зимние пейзажи характеризуются монохромностью с преобладанием белых и голубых оттенков. Мастера отображают в своих творениях заснеженные леса, поля, городские улицы. Несмотря на преобладание светлых тонов каждая из картин зимнего пейзажа отличается неповторимым колоритом и сочностью красок, приводящих к умиротворению. Например, на полотне Никифора Крылова «Русская зима» изображена сценка из деревенской жизни на фоне белой равнины с виднеющейся вдали полосой леса.
Весенняя природа на картинах пейзажистов отличается обилием голубого цвета. Изображение ярко-лазурного неба на фоне расцветающих деревьев — излюбленный прием импрессионистов, что можно наблюдать в работе Винсента Ван Гога «Фруктовый сад в цвету».
Летний пейзаж поражает зрителя разнообразием палитры. Сочно-зеленые травы и листья, яркие цветущие растения, насыщенные оттенки плодов, обилие солнечных бликов, небесная голубизна — все эти тона умело сочетают пейзажисты в одном произведении, что особенно заметно в полотне Клода Моне «Скала в Дьеппе».
Стили пейзажей
Ландшафтная живопись также делится на категории по стилю написания картин. Каждое направление характеризуется уникальными элементами, которые достигаются использованием специальных техник нанесения красок, игрой цвета, применением дополнительных материалов, искажением проекции.
Реализм
Многие пейзажисты работают в реалистичном стиле. Красота природы настолько совершенна, что достаточно мастерски запечатлеть ее на холсте до последнего листочка. При этом даже появление фотографии не уменьшило популярность реализма в изобразительном искусстве. Только настоящие мастера могут так красиво перенести на холст окружающий мир, что на картине природа будет выглядеть более восхитительно, чем в реальности.
Источник