- Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» во второй младшей группе
- » ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ » презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»
Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» во второй младшей группе
Надежда Полковникова
Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» во второй младшей группе
Дидактическая игра «Кто живет в пруду?» 2 Младшая группа.
Цели:
1. Систематизировать представление детей об обитателях пруда.
2. Развивать память, логическое мышление,совершенствовать речь, обогащать словарь.
3. Развивать интерес и желание детей больше узнать о водоеме и их обитателях.
4. Воспитывать интерес.
Материал к игре:
Макет пруда, Фигурки его обитателей.
На пруду игра в горелки —
Воду мерят водомерки
Среди всплесков карасей,
Среди уток и гусей.
Под ракитой, с бородою,
Дед Макар сидит с удою:
Из-под уток и гусей
Педагог загадывает загадку:
А гулять пойдет —
(Рак)
На макете выставляется фигурка рака.
Дети рассматривают его, называют части тела.
Где живет? Как передвигается?
Следующая загадка:
Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зовут её – (Лягушка)
На макете выставляется фигурка лягушки.
Дети рассматривают ее, называют части тела.
Где живет? Как передвигается? Чем питается?
Педагог загадывает загадку:
Гонит в воду мать в зашей
«Что? Боитесь? Ну и шутки!
Ведь вы же… (Утка с утятами)
На макете выставляются фигурки утки с утятами.
Дети рассматривают их, называют части тела.
Где живут? Как передвигаются? Чем питается?
Следующая загадка:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Кто же это? Про кого загадка?
На макете выставляются фигурка цапли.
Дети рассматривают ее, называют части тела.
Где живет? Как передвигаются? Чем питается?
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)
На макете появляются фигурки рыб.
Дети рассматривают их, называют части тела, их название.
Где живут? Как передвигаются? Чем питаются?
Сегодня мы узнали, что такое пруд и кто живет в нем.
Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные» Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями.
Дидактическая игра «Наряди матрешку» во второй младшей группе Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов.
Дидактическая игра по изучению ДПИ во второй младшей группе ДОУ цель игры: развить знания о видах декоративно прикладного искусства по средствам мягкой развивающей книги Задачи: развивать знания о дпи.
Дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе Цель игры: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей со светофором и сформировать.
Дидактическая словесная игра для детей средней группы «Кто в домике живет» Дидактическая игра для детей средней группы «Кто в домике живет». Он зимою крепко спит, А весной везде шумит, То он к пчелам заглянет, И.
Конспект занятия по аппликации «Лягушки на пруду» для детей второй младшей группы Цель: Обогащение содержанием изобразительной деятельности детей. Задачи: Образовательные: • продолжать учить детей пользоваться кистью,.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них. Программные.
Мультимедийная дидактическая игра для детей раннего и младшего возраста «Кто где живет?» Цель: Формировать умения детей соотносить «домик» с животным, которое в нем живет. Задачи: расширять представления об окружающем мире;.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Театрализованная деятельность «Кто в теремочке живет?» Сария Гизатуллина Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто в теремочке.
Источник
» ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ »
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация и план конспекта по окружающему миру » Обитатели водоемов». Для Старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoyomov3.ppt | 2.5 МБ |
vodoem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К водоему относиться: Пруд
На поверхности можно увидеть :
Роль пресных водоемов в жизни различных животных .
. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.
Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.
Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.
Предварительный просмотр:
План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.
Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.
1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов
2. Познакомить с видами водоемов
3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.
Материалы и оборудование:
Картинки с растениями и животными
Загадки о животных.
Методы и приемы :
Наглядные : показ, демонстрация.
Словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.
Презентация « Обитатели водоёмов»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем — это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?
Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.
Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.
Ручей — небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.
Река -это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.
Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.
Кубышка растет не только в озерах и прудах.
Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.
Камыш — Высокое многолетнее растение. Это водное растение.
Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков
Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.
Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?
Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.
Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)
Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.
Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы — это среда обитания, где они живут.
Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья — места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.
Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.
( Читаем загадку а потом показываем слайд)
1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)
2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
Строит он всегда плотину,
Лихо плавает в воде,
Иву срезал и осину,
Знают все его везде.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.
Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.
Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме.
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко.
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: .
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к.
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Обитатели водоемов. Рыбы».
Источник
Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»
Анна Вольхина
Беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о животных водоема. Подбор картин и иллюстраций с их изображениями.
Задание детям с родителями приготовить рассказ об одном животном водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку.
]Ход]беседы/ Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных водоема они знают., педагог выкладывает на панно соответствующие изображения. называют, педагог выкладывают на панно соответствующие изображения. (рыбы, моллюски, головастики, жуки-плавунцы, водомерки, водоплавующие птицы, бобры, ондатры, раки)
Педагог. Вы назвали так много животных. Но когда подходишь к реке, никого из животных обычно не видишь Почему? (Животные или плавают, или ползают на дне, или прячутся в водных растениях) Кто нам хочет рассказать о животных, которых можно увидеть на поверхности воды?
Примерный рассказ. По поверхности воды стремительно бегут водомерки. Они не тонут, потому что очень легкие, их длинные ножки снизу покрыты жиром, поэтому не намокают и водомерки не тонут водомерки-хищники, они охотятся на комаров и других насекомых.
Педагог. Кто из животных плавает в толще воды (Жуки-плавуны, головастики лягушек, разные рыбы) А кто в водоеме предпочитает жить на дне?
Примерный рассказ. На дне обитают моллюски, мы их обычно называем ракушками. Их маленькое тело защищено раковинкой Она состоит из двух створок.Ракушки питаются очень необычно: они всасывают через себя и пропускают через себя воду, в которой попадаются водоросли и некоторые мелкие живые существа. Получаются, что ракушки очищают воду, делают ее прозрачной. А еще на дне водоемов живут раки. Они чистят водоемы, питаясь остатками других животных. Педагог. Ребята, а какие звери приспособились к жизни в воде (Бобры, выдры, ондатры).
Примерный рассказ. Бобры селятся по берегам тихих водоемов, вся их жизнь связана с водой.
Педагог. Жизнь каких птиц связана с водоемами (Около водоемов живут многие птицы-дикие гуси, утки, лебеди, кулики, цапли, журавли, чайки) Кто хочет рассказать о птицах?
ребята, мы с вами узнали, что жизнь водоема-это загадочный и интересный мир. Он нужен и животным, и растениям, и люм. Растения обогащают воду кислородом, которым дышат рыбы. Маленькие рачки и моллюски очищают воду от мути. Водоросли-это корм для рачков и головастиков. В воде мечут икру, лягушки, рыбы. В зарослях водоема подстерегают свою добычу хищные рыбы. Все нужны друг другу в водоеме: водоросли-рачкам, рачки-рыбам, рыбы-птицам Между обитателями водоема устанавливаются тесные связи, и нарушить их нельзя. В качестве дополнительного материала используются динамические модели и демонстрационный материал.
Беседа для детей «Какие народы живут в нашей стране» Беседа «Какие народы живут в России» Тема: Какие народы живут в России. Программное содержание: познакомить детей с многонациональным.
Коллективная работа в технике пластилинографии «Рыбки в водоеме» Коллективная работа в старшем возрасте, в технике пластелинография с добавлением пайеток. Пластилинография относится к нетрадиционной.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.
Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?» Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «Животные – какие они?» воспитатель Травкина Г. И. Цель: Формирование речевой активности.
Конспект занятия по экологии «Какие животные обитают в лесу?» Мой конспект занятия рассчитан для детей второй младшей группы. С его помощью дети узнают какие животные живут в нашей полосе (Рязанской.
Консультация «Ребенок у водоема, опасности зимы» Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. В начале зимы начинается.
Познавательная беседа для детей 6–7 лет «Какие звери живут в лесу?» Цель: Вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с дикими животными. Задачи: Расширять представления об особенностях.
Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет Название проекта: «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет Состав проектной.
Викторина «Животные, которые живут рядом» Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах и их детенышах. Материал: дид. игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», картинки.
Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.
Источник