Жидкая кашка резкий ветер редкий лес сладкие пирожки гибкий пруд гладкая дорожка мягкий хлеб

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы»

Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

(Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)

Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.

На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?

Напишите еще два слова на это правило.

Самоопределение к деятельности

В словарной работе подчеркните гласные буквы.

Какие звуки они обозначают?

Почему так называются?

Какие буквы остались неподчеркнутыми?

Как они называются?

Назовите тему урока.

Работа по теме урока

(Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)

На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.

Закрепление изученного материала

(На доске записаны слова.)

Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых согласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.

День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.

Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.

Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.

Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.

Подведение итогов урока

Чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)

Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные.)

Чем они отличаются? ( Гласный звук образует слог, отличаются произношением.)

Выполнить упр. 212 (с. 124).

Русский язык — один из самых сложных языков во всём мире, и наибольшие трудности вызывает пунктуация и орфография. Кто не делал ошибок в диктантах и сочинениях? Правописание орфограмм с двойными согласными, безударными гласными, частицы не и ни, слитные и раздельные написания и множество других сложных случаев оказываются непреодолимыми преградами для тех, кто не помнит или не знает элементарные правила орфографии

Номер материала: ДБ-1609463

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Читайте также:  Как нейтрализовать хлор после бассейна

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Жидкая кашка резкий ветер редкий лес сладкие пирожки гибкий пруд гладкая дорожка мягкий хлеб

Вопрос по русскому языку:

Подчеркни согласные в конце слов одной чертой,согласные перед другим(глухим) согласным- двумя чертами жидкая кашка,резкий ветер,редкий лес,сладкие пирожки,гибкий прутик,гладкая дорожка,мягкий хлеб.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Урок 159. Повторение по теме «Части речи»

Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи».

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

CCCXXXIX. Организационный момент

CCCXL. Актуализация знаний

CCCXL. Словарная работа

— От данных словарных слов образуйте (если можно) слова по образцу.

Образец: желтый, желтизна, желтеть.

Ветер . (Ветерок, ветреный.) Ягода . (Ягодка, ягодный.) Рисунок. (Рисовать, рисованный.)

— Запишите слова, обозначьте орфограмму.

Орфографическая минутка

— Расположите предложения так, чтобы получилось стихо­творение.

не набрать мне столько за год (Влес ходила я с Мариной в лес ходила я с Мариной За черникой и малиной. набрала подружка ягод Набрала подружка ягод —

за черникой и малиной Не набрать мне столько за год.)

— Выпишите в таблицу встретившиеся орфограммы. (Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)

— Правописание согласных в корне слова.

— Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

— Правописание разделительного мягкого знака.

— Проверяемые безударные гласные.

— Непроверяемые безударные гласные.

(Проверка. Дети по цепочке читают слова, доказывают пра­вильность выбора.)

Читайте также:  Бассейн рек атлантического океана самая крупная речная система

IV. Самоопределение к деятельности

— Слова из словарной работы запишите по группам.

— Сколько групп у вас получилось? Как называются эти груп­пы? (Части речи.)

— Назовите тему урока.

V. Работа по теме урока

Упр. 208 (с. 122). (Устное выполнение.) Упр. 211 (с.123).

(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)

Есть один седой старик. Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слова, в конфеты. Словом, в разные предметы. Упр. 210 (с. 123).

CCCXLI.Выпишите из текста упражнения собственное одушев­ленное и нарицательное неодушевленное имя существи­тельное.

CCCXLII.Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа и в форме множественного числа.

Упр. 212 (с. 124).

(Дети рассказывают об имени прилагательном по плану. Учи­тель читает стихотворение.)

Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие?

CCCXLIII.Выпишите из текста упражнения имена прилагательные вместе с существительными в форме единственного числа и в форме множественного числа.

CCCXLIII. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два — наклон, Зашумел листвою клен.

CCCXLIII. Закрепление изученного материала

Упр. 213 (с. 124).

CCCXLIII. Рефлексия

CCCXLIV.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существи­тельные, (вариант II) имена прилагательные.

Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С ве­селым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Подведение итогов урока

CCCXLV.Что обозначают имена существительные?

CCCXLVI.Что обозначают имена прилагательные?

CCCXLVII.На какие вопросы отвечают?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).

Урок 160. Повторение по теме «Части речи»

Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.

Оборудование: рисунки для диктанта.

CCCXLVIII. Организационный момент

CCCXLIX. Актуализация знаний

CCCXLIX. Словарная работа

(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокорен- ное слово, обозначают орфограммы.)

CCCXLIX. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез.

— В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Самоопределение к деятельности

— Кто как голос подает? Лягушка.

Собака. Кошка. Корова. Лошадь. Воробей.

— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

— Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 214 (с. 125).

(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет,

Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам глагол. Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)

CCCL.Какие местоимения вы знаете?

Физкультминутка

Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. (Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

Читайте также:  Бассейн с подогревом во владивостоке

Закрепление изученного материала

CCCLI.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилага­тельные и местоимения, (вариантII) имена существитель­ные и предлоги, (вариантIII) глаголы.

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются пер­вые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В вы­соком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

Рефлексия

Игра «Каждому свое»

(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 мину­ты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)

Подведение итогов урока

CCCLII.Что обозначают глаголы?

CCCLIII.На какие вопросы отвечают?

CCCLIV.Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).

Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы»

Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать глас­ные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выде­лять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

CCCLV. Организационный момент

CCCLVI. Актуализация знаний

CCCLVI.Словарная работа

(Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)

CCCLVI.Орфографическая минутка

Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.

— На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?

— Напишите еще два слова на это правило.

Самоопределение к деятельности

— В словарной работе подчеркните гласные буквы.

— Какие звуки они обозначают?

— Почему так называются?

— Какие буквы остались неподчеркнутыми?

— Как они называются?

— Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 216 (с. 126).

(Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.

Закрепление изученного материала

(На доске записаны слова.)

Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

— Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в кото­рых есть только глухие согласные, потом те, в которых со­гласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.

CCCLVII.Спишите предложения.

День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

CCCLVIII.В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.

CCCLIX.Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.

CCCLX.Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.

Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.

Рефлексия

Упр. 218 (с. 126).

Подведение итогов урока

CCCLXI.Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)

CCCLXII.Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

CCCLXIII.Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отлича­ются произношением.)

Источник

Оцените статью