Жаркое засушливое лето плодородные почвы

Конспект для подготвке к ВПР, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живые существа состоят из клеток – «кирпичиков жизни». Это единица всего живого.

Из пищи извлекается энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности. Растения являются автотрофами и используют вкачестве пищи солнечный свет, углекислый газ, воду с минеральными веществами. Процесс создания питательных веществ внутри организма с помощью света называется фотосинтезом. Остальные существа питаются готовыми веществами, т.е. поедают других существ, и называются гетеротрофами

Научное название – метаболизм. Это процесс извлечения полезных, питательных, жизненно важных веществ из пищи, поступающей из внешней среды. Сложные вещества распадаются на более простые, из которых каждая клетка образует необходимые организму вещества, а также извлекает энергию и тепло

Является частью обмена веществ. Организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Кислород окисляет, т.е. соединяется с другими веществами, и участвует в сложных биохимических реакциях

Организмы постоянно растут. У многоклеточных это происходит за счёт деления клеток

Рост — увеличение размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием — возникновением нового качественного образования

Способность реагировать на проявления внешней среды. Например, цветы при нехватке солнечного света закрываются, а человек отдёргивает руку при соприкосновении с горячим предметом

Организмы воспроизводят подобных себе существ. Например, одноклеточные существа делятся, растения размножаются семенами или частями организма, для воспроизводства млекопитающих нужны две особи – мужская и женская

3.1. Оборудование, которое используется

Для наблюдения за животными

фотоловушки и видеоловушки

Для изучения разнообразия и количества деревьев пригородного парка

Для изучения клеток кожицы лука

Для исследования пойманных птиц на орнитологических станциях

Для исследования миграций дрозда, пойманного на орнитологической станции

трекер для отслеживания положения

Для исследования разнообразия птиц пригородного парка

Для ловли насекомых с целью изучения

Для исследования бактерий

3.2. Области биологических наук

Изучает строение и жизнедеятельность растений

Изучает строение и жизнедеятельность животных

Изучает внешнее строение организмов

Изучает микроорганизмы (бактерии и грибы)

Изучает поведение животных

Фиксация объектива , окуляра

Соединение микроскопа с компьютером

Регулировка высоты предметного столика, настройка резкости

Фиксация оптической части/ или соединение подставки (основания), предметного столика и оптической части

предназначены для освещения объекта пучком свет/регулирование освещённости

Увеличение изображения объекта

Увеличение изображения объекта

4.3. Увеличение микроскопа

5. Систематика наука занимающаяся распределением живых организмов по группам. Основной единицей систематики является

Материки на карте

7. Работа с текстом (физиологические и морфологические признаки)

Среда обитания — это все то, что окружает живое существо в природе.

Читайте также:  Долгосрочная цель до лета

густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха, две пары конечностей для передвижения

длинное тело для передвижения

конечности для передвижения, жёсткие покровы для защиты

крылья для полёта, конечности для передвижения, жёсткие покровы для защиты (опоры);

конечности для передвижения

наземно- воздушная или почвенная

стебли – обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), корневая система – закрепление (поглощение воды с минеральными веществами)

крылья для передвижения, перья для защиты

густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха, четыре лапы – приспособление к передвижению

корневая система –поглощение воды и минеральных веществ, ствол – обеспечивает вертикальное положение (транспорт веществ)

крылья для полёта, конечности для передвижения

конечности (ноги) для передвижения, шерсть для защиты

копательные конечности для передвижения, обтекаемое тело

вытянутое тело, покрытое слизью, щетинки на теле для передвижения в почве

крючки, присоски для прикрепления, покровы защищают от переваривания

обтекаемая форма тела и плавники для плавания

наземно- воздушная или почвенная

обеспечение опоры листьям

В. Взаимоотношения организмов

Отношения между организмами  пищевые  хищничество  паразитизм  конкуренция (за свет, пищу)  симбиоз — содружество организмов разных видов

большая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи

травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы

скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры

большая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы

высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха

Арктические Полярные пустыни

длинная зима и короткое, 2-3 месяца, холодное лето. Осадки в виде снега. Долгий полярный день и такая же долгая полярная ночь.

белые медведи, песцы, пингвины

Смешанные и широколиственные леса

умеренно теплый климат, мягкая и малоснежная зима, продолжительное лето

дуб, ясень, клен, береза, осина, ольха, сосна

зубр, лось, кабан, волк, иволга, дятел

Задание 9. Правила природопользования

Правило: ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ вырубать деревья /рвать цветы /ставить палатку /кормить животных / здесь могут появиться белки (дикие животные)/ здесь нельзя купаться

Указание места: в парке/заповеднике/ботаническом саду/национальном парке

Правило: ЗДЕСЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ кормить животных /трогать животных /мусорить

Указание места: в зоопарке/в парке/заповеднике/ботаническом саду/национальном парке

Знак: ЗДЕСЬ на дороге МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Указание места: шоссе/автомобильная трасса/ заповедник

Задание 10. Профессия, применение биологических знаний

Источник

Рабочий лист по теме «Природные зоны России» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теплое лето, относительно холодная зима, достаточное увлажнение.

Травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы

Ирис, злак типчак, гиацинт, тюльпан

Луговая собачка, сайгак, лошадь Пржевальского, лисица корсак, суслик

Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры

Перекати-поле, ежовый кактус, верблюжья колючка, кактус опунция, саксаул

Песчаный тушканчик, песчаный удавчик, жук-скарабей, верблюд

Высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха

Читайте также:  Цветотип приглушенное лето это

1. Составьте пищевые цепи для каждой природной зоны

А . Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит: 1) зелёная дубовая листовёртка, 2) мышь, 3) зяблик. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

Б. Составьте пищевую цепь, начиная с продуцента ______________________

В. Подумайте и подчеркните правильный ответ. 1. Как изменится численность мышей, если снизится численность куниц: а) уменьшится б) увеличится в) не изменится.

2. Как изменится численность ястребов, если снизится численность белок: а) уменьшится б) увеличится в) не изменится.

Источник

Конспект для подготвке к ВПР, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живые существа состоят из клеток – «кирпичиков жизни». Это единица всего живого.

Из пищи извлекается энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности. Растения являются автотрофами и используют вкачестве пищи солнечный свет, углекислый газ, воду с минеральными веществами. Процесс создания питательных веществ внутри организма с помощью света называется фотосинтезом. Остальные существа питаются готовыми веществами, т.е. поедают других существ, и называются гетеротрофами

Научное название – метаболизм. Это процесс извлечения полезных, питательных, жизненно важных веществ из пищи, поступающей из внешней среды. Сложные вещества распадаются на более простые, из которых каждая клетка образует необходимые организму вещества, а также извлекает энергию и тепло

Является частью обмена веществ. Организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Кислород окисляет, т.е. соединяется с другими веществами, и участвует в сложных биохимических реакциях

Организмы постоянно растут. У многоклеточных это происходит за счёт деления клеток

Рост — увеличение размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием — возникновением нового качественного образования

Способность реагировать на проявления внешней среды. Например, цветы при нехватке солнечного света закрываются, а человек отдёргивает руку при соприкосновении с горячим предметом

Организмы воспроизводят подобных себе существ. Например, одноклеточные существа делятся, растения размножаются семенами или частями организма, для воспроизводства млекопитающих нужны две особи – мужская и женская

3.1. Оборудование, которое используется

Для наблюдения за животными

фотоловушки и видеоловушки

Для изучения разнообразия и количества деревьев пригородного парка

Для изучения клеток кожицы лука

Для исследования пойманных птиц на орнитологических станциях

Для исследования миграций дрозда, пойманного на орнитологической станции

трекер для отслеживания положения

Для исследования разнообразия птиц пригородного парка

Для ловли насекомых с целью изучения

Для исследования бактерий

3.2. Области биологических наук

Изучает строение и жизнедеятельность растений

Изучает строение и жизнедеятельность животных

Изучает внешнее строение организмов

Изучает микроорганизмы (бактерии и грибы)

Изучает поведение животных

Фиксация объектива , окуляра

Соединение микроскопа с компьютером

Регулировка высоты предметного столика, настройка резкости

Фиксация оптической части/ или соединение подставки (основания), предметного столика и оптической части

предназначены для освещения объекта пучком свет/регулирование освещённости

Читайте также:  Кожаные куртки модные этим летом

Увеличение изображения объекта

Увеличение изображения объекта

4.3. Увеличение микроскопа

5. Систематика наука занимающаяся распределением живых организмов по группам. Основной единицей систематики является

Материки на карте

7. Работа с текстом (физиологические и морфологические признаки)

Среда обитания — это все то, что окружает живое существо в природе.

густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха, две пары конечностей для передвижения

длинное тело для передвижения

конечности для передвижения, жёсткие покровы для защиты

крылья для полёта, конечности для передвижения, жёсткие покровы для защиты (опоры);

конечности для передвижения

наземно- воздушная или почвенная

стебли – обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), корневая система – закрепление (поглощение воды с минеральными веществами)

крылья для передвижения, перья для защиты

густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха, четыре лапы – приспособление к передвижению

корневая система –поглощение воды и минеральных веществ, ствол – обеспечивает вертикальное положение (транспорт веществ)

крылья для полёта, конечности для передвижения

конечности (ноги) для передвижения, шерсть для защиты

копательные конечности для передвижения, обтекаемое тело

вытянутое тело, покрытое слизью, щетинки на теле для передвижения в почве

крючки, присоски для прикрепления, покровы защищают от переваривания

обтекаемая форма тела и плавники для плавания

наземно- воздушная или почвенная

обеспечение опоры листьям

В. Взаимоотношения организмов

Отношения между организмами  пищевые  хищничество  паразитизм  конкуренция (за свет, пищу)  симбиоз — содружество организмов разных видов

большая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи

травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы

скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры

большая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы

высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха

Арктические Полярные пустыни

длинная зима и короткое, 2-3 месяца, холодное лето. Осадки в виде снега. Долгий полярный день и такая же долгая полярная ночь.

белые медведи, песцы, пингвины

Смешанные и широколиственные леса

умеренно теплый климат, мягкая и малоснежная зима, продолжительное лето

дуб, ясень, клен, береза, осина, ольха, сосна

зубр, лось, кабан, волк, иволга, дятел

Задание 9. Правила природопользования

Правило: ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ вырубать деревья /рвать цветы /ставить палатку /кормить животных / здесь могут появиться белки (дикие животные)/ здесь нельзя купаться

Указание места: в парке/заповеднике/ботаническом саду/национальном парке

Правило: ЗДЕСЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ кормить животных /трогать животных /мусорить

Указание места: в зоопарке/в парке/заповеднике/ботаническом саду/национальном парке

Знак: ЗДЕСЬ на дороге МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Указание места: шоссе/автомобильная трасса/ заповедник

Задание 10. Профессия, применение биологических знаний

Источник

Оцените статью