- Земля сельхозназначения можно ли выкопать пруд
- Пруд на своем участке — что говорит закон?
- Разрешается ли копать пруды на своей территории?
- Как выкопать пруд: пошаговая инструкция
- Санкции за несоблюдение правовых норм
- Пруд-копань
- Пруд-копань с позиции водного законодательства
- Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса
- Пруд-копань на землях сельхозназначения
Земля сельхозназначения можно ли выкопать пруд
Главная страница | Форум Гарант |
Добрый всем день!
Не могу найти ответ на такой вопрос. Если мы на своем земельном участке (с/х назначения) вырыли пруд глубиной от 5 до 7 метров, к какой ответственности нас могут за это привлечь? В соответствии с законом «О недрах» ст. 19 собственник земельного участка имеет право по своему усмотрению осуществлять без применения взрывных работ строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров.
Нужно ли брать разрешение на рытье пруда и где если надо?
ст. 40 ЗК РФ:
1. Собственник земельного участка имеет право:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
Вопрос: На своем земельном участке я хочу выкопать пруд. Нужно ли для этого получать какие-либо разрешения?
Ответ: Давайте определимся, что понимается под словом «пруд». «Пруд — искусственный водоем, выкопанный до глубины 3-5 м или созданный путем постройки плотины в долинах небольших рек, ручьев, на территории балок либо оврагов. Обычно пруд представляет собой водоем площадью не более 1 кв. км, который должен иметь достаточной крутизны берега, слабый уклон дна и устойчивое к размыву ложе» (Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969-1978).
Подпункт 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ относит пруд к поверхностным водным объектам. Они включают в себя природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Под водным режимом следует понимать изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте (п. 5 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Именно наличие этих признаков позволяет отличить пруд как водный объект от искусственного резервуара с водой, уровень которой регулируется человеком.
Земельный кодекс РФ в подп. 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ позволяет собственнику проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты согласно установленным законодательством экологическим, строительным, санитарно-гигиеническим и иным специальным требованиям.
Таким образом, собственникам необходимо учитывать несколько важных моментов:
— позволяет ли разрешенное использование земельного участка строить пруд;
— каким экологическим, строительным, санитарно-гигиеническим и иным специальным требованиям должен отвечать будущий водный объект.
Согласно п. 2, 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ разрешенное использование — это правовая основа для использования физическим или юридическим лицом земельного участка, возведения на нем жилых, производственных и т.п. зданий и сооружений, проведения оросительных, осушительных и т.п. работ, тесно связанных с целевым назначением земли.
Собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки по целевому назначению. Нужно также учитывать и принадлежность участка к той или иной категории земель и соблюдать разрешенные способы использования, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (п. 1 ст. 42 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 81 ЗК РФ участки для ведения гражданами дачного хозяйства находятся на землях сельскохозяйственного назначения. Дачный земельный участок предоставляется гражданину или приобретается им для отдыха. На нем можно возводить жилые, хозяйственные строения и сооружения, выращивать плодовые, ягодные, овощные, бахчевые или иные сельскохозяйственные культуры и картофель (ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут самостоятельно хозяйствовать на своих земельных участках также с учетом их разрешенного использования и целевого назначения, не нанося ущерб земле как природному и хозяйственному объекту (ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Возведение строений и сооружений в дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом его организации и застройки территории (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ). Контроль за этим проводит правление объединения, а также инспекторы государственных органов, органы местного самоуправления.
Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан должна проводиться согласно строительным нормам — СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя России от 10.09.1997 N 18-51).
Так, п. 4.1 СНиП 30-02-97 определяет, что организация территории садоводческого объединения должна согласовываться с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки этой территории. Такой проект является юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками садоводческого объединения. На территории общего использования проектом планировки и застройки может быть предусмотрено создание водоемов для пожаротушения, открытых водоемов и специальных накопительных котлованов для полива садово-огородных культур.
Строительство пруда на индивидуальном участке влечет внесение изменений в проект планировки и застройки. В этом случае свои действия следует согласовывать с администрацией местного самоуправления, на территории которого расположено садоводческое объединение (п. 5.9, 8.3, 4.1 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя России N 18-51).
Возведение пруда должно происходить в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией, удовлетворять требованиям экологического законодательства, строительным, санитарно-гигиеническим и иным специальным нормативам (подп. 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ). Помимо этого необходимо учитывать, что собственники земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 м, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
Все работы нужно проводить в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»).
Если на дачном участке уже построен пруд в нарушение установленного порядка и разрешенного использования земли, то на дачника может быть наложено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного законодательства (п. 1 ст. 47 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
За использование земель не по целевому назначению гражданина также могут оштрафовать. Размер санкции — от 1000 до 1500 руб. (ст. 8.8 КоАП РФ).
Отметим, что с 2007 года в собственности физического лица может находиться пруд (ч. 2 ст. 8 ВК РФ; п. 2 ст. 261 ГК РФ). Его отчуждение без отчуждения земельного участка, в границах которого он расположен, не допускается. Кроме того, такой земельный участок не подлежит разделу, если в его результате требуется раздел пруда (ч. 4 ст. 8 ВК РФ).
Источник
Пруд на своем участке — что говорит закон?
В последнее время среди россиян стало модным оборудовать на земельных участках искусственные водоемы. Их назначение бывает разным: полив огорода, купание, разведение рыбы, а иногда пруды выполняют просто декоративную функцию.
Но при обустройстве водоема хозяева не могут предусмотреть, как на это отреагирует прилегающая земля (например, не нарушится ли ее уровень), как себя поведут грунтовые воды. Как правило, такие вопросы требуют проработки специалистами. Поэтому, прежде чем копать пруд на своих сотках, стоит узнать особенности законодательного регулирования данной процедуры.
Разрешается ли копать пруды на своей территории?
К радости землевладельцев, выкапывать пруды на собственной территории закон разрешает. Такая возможность предусмотрена ч.3 ст.40 Земельного кодекса РФ. Это касается как обособленных прудов, не сообщающихся с другими водоемами, так и прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водостоках. Но есть условие: водные объекты должны возводиться с соблюдением санитарных, экологических, строительных и других норм.
Важную роль играет и соблюдение ФЗ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992 г. В соответствии с этим документам граждане имеют право использовать землю на глубину не больше 5 метров. Хотя при проектировании глубины пруда этот показатель, скорее, учитывается в качестве максимального, ведь мало кто захочет копать на своем участке огромный котлован.
Существуют и другие ограничения, которые необходимо учесть:
- Минимальное расстояние от границ водного объекта до соседнего участка должно составлять 3 метра.
- Общая площадь пруда или иного искусственного водоема не может превышать одну сотку.
- Глубина около берегов не должна превышать 0,7 м: это поможет человеку при необходимости быстро выбраться.
- Берега придется хорошо укрепить, чтобы избежать их подмывания и возникновения оползней.
- За пределами своего участка создавать искусственные водоемы запрещается.
- Пруд не может сообщаться с естественными водными объектами, в противном случае он будет отнесен к федеральной собственности. Остальные пруды являются собственностью людей, на участке которых они выкопаны.
При строительстве пруда приходится обращать внимание и на другие факторы:
- Состав грунта и близость грунтовых вод. Если они расположены близко – копать яму под пруд рекомендуется зимой, иначе вода будет быстро прибывать и затруднять проведение работ.
- Рельеф местности. Оптимальным вариантом считаются естественные низины и небольшие перепады ландшафта.
- Количество дневного света. Из-за ограниченного объема воды пруды на участках быстро нагреваются, что приводит к развитию микроорганизмов. Поэтому пруд должен располагаться так, чтобы большую часть времени на него падала тень, а лучи солнца попадали не больше пяти часов в день.
- Расположение рядом с ямой зеленых насаждений. Листва и фрукты, падающие со стоящих рядом плодовых деревьев, быстро загрязнят воду. Кроме того, некоторые растения (к примеру, грецкий орех), имеют развитую корневую систему, способную нарушить гидроизоляцию объекта.
Разумеется, водоем не должен мешать окружающим и заражать окружающую среду. Добиться этого довольно сложно. Пруд необходимо оборудовать таким образом, чтобы вода в нем постоянно обновлялась. В противном случае она начнет портиться, появятся комары и прочая живность. Такие водоемы загрязняют экологию и способствуют распространению инфекций, а это не обрадует ни соседей, ни контролирующие службы
Несмотря на то, что закон не запрещает гражданам строить пруды, свои действия нужно согласовать с местной администрацией. Такая необходимость во многом вызвана тем, что под землей могут пролегать трубы или кабели связи. Копая участок под водоем, собственник может по неосторожности их повредить. Более того, иногда подобные действия становятся причиной аварий со смертельным исходом.
По окончании обустройства пруда обязанности собственников не заканчиваются. Так, согласно ст.39 Водного кодекса РФ они должны содержать водоемы в нормальном состоянии, не допускать причинения вреда природе и другим землевладельцам. При возникновении аварийной или иной неблагоприятной ситуации на водных объектах об этом нужно срочно уведомлять органы власти.
Как выкопать пруд: пошаговая инструкция
Процедура согласования зависит от того, какой именно пруд хочется выкопать. Если нужна просто обособленная яма для хранения запасов воды – по закону можно обойтись без оформления разрешений. Если же пруд будет находиться рядом с рекой или озером, придется выполнить следующие действия:
- Заказать в специализированной организации проект водоема.
- Согласовать процедуру с экологами, специалистами МЧС и Градостроительного комитета.
- Если земля имеет сельхозназначение – необходимо обратиться за разрешением на ее использование как рыболовного хозяйства.
На заключительном этапе заявление вместе с проектом, выпиской из ЕГРН и результатами экспертиз подается в администрацию. Если все формальности соблюдены – сотрудники муниципалитета выдадут разрешение.
Санкции за несоблюдение правовых норм
За нарушение законодательных норм, касающихся использования участков (это касается и обустройства прудов), виновникам грозят штрафные санкции. К примеру, если земля имеет сельскохозяйственное назначение – выкопать на ней пруд недостаточно, придется посадить сельхозкультуры.
Величина штрафа зависит от кадастровой стоимости надела и может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Протоколы о нарушениях имеют право составлять сотрудники полиции, инспекторы Рыбнадзора, Росприроднадзора
Солидные штрафы предусмотрены и за порчу земель, к которой иногда приводит обустройство прудов. Кроме того, собственника обяжут привести участок в прежний вид, а это стоит недешево.
Таким образом, владельцы земли имеют право выкапывать пруды на своих наделах. Но при подготовке к работе придется учесть законодательные требования и многочисленные ограничения. Игнорировать их не рекомендуется: самовольные действия могут не только грозить штрафами, но и стать причиной несчастного случая.
Нужна грамотная консультация земельного юриста? Задавайте свои вопросы – это бесплатно!
Источник
Пруд-копань
В настоящее время на территории Росийской Федерации складывается практика выкапывания водоемов, строительство прудов-копаней. Пруд-копань в рамках законодаткельства:
Пруд-копань с позиции водного законодательства
Для правильного понимания вопроса необходимо определиться с терминологией.
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Пункт 3 ч.2 ст. 5 ВК РФ дает закрытый перечень водоемов — озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.
Термины пруд и водохранилище даются в ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» (далее — ГОСТ 19179-73), который устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидрологии суши. ГОСТ 19179-73 дает следующие термины:
— Водоем — водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. Различают естественные водоемы, представляющие собой природные скопления воды во впадинах и искусственные водоемы – специально созданные скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности;
— Водохранилище — искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока;
— Пруд — мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км.
Исходя из приведенных в ГОСТ 19179-73 терминов, пруд – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока площадью не более 1 кв. км.
Также ГОСТ 19179-73 дает понятие «Пруд-копань» — небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.
На практике существуют разные классификации прудов.
По происхождению принято различать:
- выкопанные водоемы (пруды-копани)
- созданные путем перегораживания постоянного или временного водотока плотиной (русловые пруды).
В зависимости от назначения выделяются пруды-охладители, пруды-отстойники, пруды-накопители, пруды-испарители и т.д.
ПРУД – мелководный искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке или в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей площадью не более 1 кв. км.
Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса
Согласно п.2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов применяются соответственно законодательство о недрах, водное законодательство.
Согласно подп. 1 и 3 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:
— использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Согласно ст. 15 и ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность) и государственной собственности, т.е. в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).
Согласно п.1 и п.2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах и занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно п.3 ч.2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водоемами являются озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.
Согласно ч.2 и ч.6 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах. В соответствии с преамбулой Закона «О недрах», данный закон регулирует отношения, возникающие в том числе, в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования подземных вод.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.
Таким образом, использование водного объекта: пруд-копань попадает под правила водопользования водным объектом.
Пруд-копань на землях сельхозназначения
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе земли, занятые водными объектами.
По смыслу абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основной деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства может являться рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Также ст. 4 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон № 123-ФЗ) предусматривает, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство. Частью 1 ст. 10 Закона № 123-ФЗ предусматривается, что земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования).
Следовательно, осуществление рыбоводства допустимо на землях сельскохозяйственного назначения.
Вопрос: Какие документы необходимо собрать организации, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения, находящейся в ее собственности, для разведения рыбы?
Ответ: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон N 123-ФЗ) земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования). Права на земельные участки, порядок предоставления и режим использования земельных участков, установление охранных зон на указанных участках определяются законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статьей 4 Закона N 123-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство.
Отношения в области разведения и использования диких животных и домашних животных, не являющихся сельскохозяйственными племенными животными, регулируются иным законодательством Российской Федерации. Подпунктом 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ предусматривается, что собственник земельного участка имеет право строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами.
Частью 2 ст. 8 ВК РФ устанавливается, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст. 31 ВК РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
В государственный водный реестр включаются документированные сведения:
- о водохозяйственных системах;
- об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;
- об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
В силу п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 253, и пп. 5.5.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 282, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствии с пп. «л» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра сведения в Федеральное агентство водных ресурсов по объектам рыбохозяйственного назначения поступают через Федеральное агентство по рыболовству.
Подпунктом 5.5.14 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, устанавливается, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Согласно п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569(В настоящее время Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» (вместе с «Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»)) (далее — Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявители), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. На основании п. 4 вышеприведенных Правил в заявке указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
б) район размещения хозяйственных и иных объектов. В соответствии с п. 5 Правил к заявке прилагаются:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;
в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;
г) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов;
д) сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения для разведения рыбы, организации необходимо представить в Федеральное агентство по рыболовству документы, указанные в п. 3 Правил.
Источник