Календарно тематическое планирование на тему «Здравствуй ,лето!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, лето!» (30.05-3.06.2022)
Программные задачи : обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей.
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать диалогическую речь.
Напоминание о том, что надо быть опрятным.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Подвижная игра «Солнце и тень».
уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
«Опиши цветок» с Артёмом, Соней, Настей.
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Внести : фотографии, иллюстрации
Внести : книжки-раскраски: «Цветы».
Консультация для родителей о летнем оздоровительно периоде.
ФЦКМ «Здравствуй ,лето!» (конспект прилагается)
Чтение худ.литературы сказки «История одного цветника» .
Музыка. (По плану музыкального работника)
Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.
Индивидуальная работа: Д/у «Подбери слова для описания цветка» — развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.
Логическая задача «Золотой луг» — развивать исследовательские способности, сообразительность детей.
МП/и « Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти.
Подмести дорожки на участке.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Беседа «Правила поведения в летний период» . Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.
Цель : развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Работа по формированию словаря:
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Ваней.
ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Внести атрибуты : каски, костюмы, строительный конструктор
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры
Словесная игра «Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Д/и «Цветник» — закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.
Индивидуальная работа с Матвеем и Машей.
Настольно-печатная игра: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр
Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)
Анкетирование родителей о летних месяцах.
Физическое развитие (по плану инструктора)
ФЭМП Занятие № 29 Работа по закреплению пройденного материала.
Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель : учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Мишей и Аней.
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Вынести для опытно- экспериментальной деятельности
«Свойства песка» — лопатки, ведра, формочки.
Для продуктивной деятельности — мелки.
Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете.
Дыхательная гимнастика (май).
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет.
Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете» Цель: лепка
цилиндра, передача не сложных движений. С детьми по желанию.
Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речи.
Игры по интересам детей в разных уголках активности.
Уборка игрушек после игры.
Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.
Дежурство в уголке природы : опрыскать листья растений.
Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.
Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.
Уборка игрушек после игры.
Консультация родителей на интересующие их темы.
Музыка(по плану муз.работника)
Развитие речи. Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71
Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.
П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.
Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.
Игра-забава «Покажи без слов».Цель: развивать творческие способности.
Сл/и «Летние слова» — обогащать словарь детей, развивать память.
Прополоть сорняки на клумбах.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».
Гимнастика пробуждения (комплекс №2, май). Закаливание, тропа здоровья.
Дыхательная гимнастика (комплекс №2, май).
Чтение художественной литературы: Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа: И/у «Нарисуй вторую половинку» — развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. С Яной и Катей.
Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление.
Д/и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Самостоятельные игры в игровых центрах.
Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.
Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).
П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.
Сл/и «Узнай по описанию»-развивать память, мышление, умение угадывать друзей по описанию.
Экспериментальная деятельность : «Вода может литься, а может…». Цель: Познакомить с понятиями Литься и
Источник