Здравствуй лето ктп младшая группа

Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие : фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Прогулка : Картотека прогулок № 6 май

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.

Читайте также:  Чем удобрить бирючину летом

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Кому что».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Времена года. Овал. Слева, справа.»

Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 7 май

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Читайте также:  Где ловить судака на волге летом

Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды

произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»

Источник

КТП на тему «Здравствуй лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Примерное понедельное комплексно-тематическое планирование:

Первая младшая группа. Воспитатели: Стороженко А. В., Пелих Н. А.

Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность)

Мотивирующие акценты предметно-пространственной среды

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание

Беседы: «Какое оно, лето?», «Лето красное», «Что мы будем делать летом?»

Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У девочки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…»

Пальчиковая гимнастика: «Жуки», «Котята», «Лето», «Цветы», «Летела оса», «Капуста», «Рыбки плавали в водице»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в лес», «Путешествие на кораблике»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка», «Веселый мяч», «Лошадки», «Курочка и цыплятки», «Лохматый пес», «Карусели».

Читайте также:  Уколы от аллергии летом

Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери цветок»», «Лучики для солнышка», «Иголки для елки», «Разноцветные жуки»

КГН: «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»

Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.

1Ознакомление с природой в детском саду.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Занятие № 71 И/У «Мишки идут по лесу»

Занятие № 72 И/У «Мишки идут по лесу»

Источник

Оцените статью