- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
- Заметки пишущего человека -3
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
- Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса. олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Здесь лиса красивый длинный пруд
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
Июн 19
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
34. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?
Грустные вести
Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки.
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить.
Здесь чудный лу г , и я л е жу.
Здесь — л е са, красивый длинный пру д .
Когда отряд идёт в поход, я зап е ваю песни.
На днях в лесу нашёл я гру зд ь и очень был доволен.
Мишке необходимо различать одинаково произносимые слова с опорой на их значение, которое выявляется только в контексте: лежу на лугу — лижу мороженое; запивать лекарство — запевать песню. Он не знает правила на орфограммы «Проверяемые безударные гласные», «Парные звонкие/глухие согласные».
Источник
Заметки пишущего человека -3
Игра словом и в слове – один из часто применяемых в детской поэзии приемов. К месту и с блеском употребленный он значительно украшает стих.
Но некоторые поэты такую игру ставят самоцелью.
И, в зависимости от таланта, добиваются успеха, или… противоположного результата.
Чаще – получается просто добротный дидактический материал.
Вот для примера стихи, наполненные игрой словами, нескольких авторов.
«Про зоопарк»
Т.Крюковой:
Леф, леопарт, носорок и верблют
В моем зоопарке тетрадном живут.
Ребята узнали про льфа с леопартом,
И все покатились со смеха под парты.
Верблюты мои и мои носороки
Весь класс потешали вчера на уроке.
Жаль, нету в природе подобных зверей.
Ну что же, отныне я буду умней.
И, чтоб не смешить понапрасну народ,
Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.
Что-то особого юмора я здесь не вижу.
Несколько веселее «Грустные вести»
А.Шибаева:
Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки.
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут.
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я
запиваю песни.
На днях в лису нашел я грусть
и очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить.
Конечно, стихи дидактической направленности нужны, но, пишущим их, следует помнить про чувство меры.
Однако даже очень хорошие поэты, к которым я отношу, например, Тима Собакина, допускают серьезные проколы.
Привожу лишь малую часть его стихотворения про таблицу умножения, дочитать которое до конца так и не смог — от ужаса перед накрученными там сложностями. А что говорить про детей?
3Х6=18
У ТРЕХ свиноматок по ШЕСТЬ поросят
в свинарнике шумно резвятся.
Легко подсчитает любой из ребят:
Всего поросят — ВОСЕМЬНАДЦАТЬ.
3Х7=21
Шел пугливый Гражданин
через переход,
торопился в магазин
«Минеральных вод».
-Подскажите, Гражданин,
сколько ТРИЖДЫ СЕМЬ?
-ДВАДЦАТЬ, кажется, ОДИН.
напугал совсемЬ.
3Х8=24
У каждой из ТРЕХ симпатичных букашек
хранится в чулане по ВОСЕМЬ рубашек.
Поэтому часто меняют букашки
все ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ нарядных рубашки.
3Х9=27
Бродит по лесу Олень
и бормочет целый день:
«ТРИЖДЫ ДЕВЯТЬ —
ДВАДЦАТЬ СЕМ-М-М.
Впрочем, это ясно всем».
Я не теоретик детской поэзии. Просто пишу стихи и пытаюсь в чем-то разобраться.
Но есть такое выражение: всякая идея, доведенная до логического конца, превращается в абсурд.
И тут есть о чем подумать.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Июнь 2021Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20
34. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?
Грустные вести
Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить…
Здесь чудный лу г , и я л е жу.
Здесь — л е са, красивый длинный пру д .
Когда отряд идёт в поход, я зап е ваю песни…
На днях в лесу нашёл я гру зд ь и очень был доволен…
Мишке необходимо различать одинаково произносимые слова с опорой на их значение, которое выявляется только в контексте: лежу на лугу — лижу мороженое; запивать лекарство — запевать песню. Он не знает правила на орфограммы «Проверяемые безударные гласные», «Парные звонкие/глухие согласные».
Источник
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) на тему
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса. | 20.71 КБ |
Порядок оценивания олимпиадных заданий по русскому языку для 4 класса. | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов.
2013-2014 учебный год
(Время выполнения работы 45 минут)
1. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, договор, жаворонок, звонит, поняла.
2. Напиши, какие звуки являются общими для слов:
3. Разбери слово «дали» по составу, если оно является:
а) существительным б) глаголом
4. Подчеркни существительные, у которых нельзя определить грамматическую
а) доски д) щипцы
б) ворота е) каникулы
в) вёсла ж) консервы
г) зеркала з) грибы
5. Подчеркни слово, которое не является глаголом:
Дай, лай, май, печь, течь, жгут, пой, покрывало.
6. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор.
а) Молоко, бревно, пальто, число, весло. __________________________________
б) Звук, жест, долг, глаз, рукав. __________________________________
в) Они, мы, сани, вы, ты. __________________________________
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. __________________________________
7. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы:
На ветках в…сят яблоки.
а) вес б) повесить в) висеть г) виснуть
8. Прочитай стихотворение А.А. Шибаева «Грустные вести».
Исправь Мишкины ошибки в тексте.
Пришло письмишко мне,
Из лагеря, от Мишки…
«Здесь чудный лук, и я лижу», —
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
«Здесь – зелёные лиса,
Красивый длиный прут», —
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
«Когда отрят идет в поход,
Я запиваю песни…
На днях в лису на шол я грусть
И очень был доволен…»
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить…
Запиши, сколько ошибок ты исправил: ____________
9. Соедини стрелками выражения левого столбца с подходящими по смыслу
фразеологическими оборотами справа .
Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу.
Очень тесно Ломать голову.
Хорошо запомнить Брать себя в руки.
Усиленно думать над трудным вопросом Яблоку негде упасть.
Предварительный просмотр:
Порядок оценивания школьной олимпиадной работы
по русскому языку для учащихся 4 класса.
(2013-2014 учебный год)
Максимальное количество баллов за работу – 28.
Время выполнения работы – 45 мин.
Задания выполняются по выбору.
За каждую орфографическую ошибку от общей заработанной суммы баллов вычитается 0,2 балла.
Источник
Здесь лиса красивый длинный пруд
Я учу уроки. Я обещал ещё решить задачу. Но я не хочу и печально ворчу. Не надо печалиться! Я всё выучу! (22 слова)
На участке возле сада стоит дом Ивана Фомича. Он сторожит сад. Вместе с ним живёт овчарка Чара. Дед часто угощает ребят чудесными фруктами. (25 слов)
Мы накачали два больших мяча и начали играть. Но вот бежит туча. По нашим плечам и широкой площадке застучали капли. Мы печально ожидаем окончания дождя. (27 слов)
Папа с Лёней часто ходят на пляжи. Они живут рядом с морем. Лёня чуть-чуть начал плавать. Папа обучает Лёню. Не спеши! Держи голову! Дыши ровно! (28 слов)
Костя и Серёжа ловили рыбу для ужина. Они рады жирному лещу и щуке. Малыши начали варить уху. Чудный запах! Шикарный ужин готов. (23 слова)
Я хочу войти в чулан. Там лежит много наших машинок. Но там шуршит мышка. Я боюсь мыши. Я кричу и стучу. Она услышит и убежит. (26 слов)
Лена и Гоша сидели около ключа. Стулом им служил чурбан. Вода журчала. Два грача ворошили траву. Вдруг появилась туча. Прозвучал гром. Надо спешить домой! (25 слов)
По площади промчалась машина. Яша и Коля оказались в лучах её фар и чуть-чуть прищурились. А поднятая ветром листва кружится и шуршит по асфальту. (26 слов)
У Маши печальный вид. Никто не спешит смешить Машу. А Маша ушибла лоб и набила шишку. Она молча трёт ушиб. (22 слова)
Мы едем на дачу. Но нашим большим вещам не влезть в машину! Мы спешим переложить вещи. Через час мы уже на участке. Началась новая чудесная жизнь! (28 слов)
2 класс Первое полугодие
На ветвях сосны лежит гнездо стрижей. В нём пищат птенцы. Стрижи должны кормить своих детей. Они летят во все концы. Они несут червячков и различные семечки. (27 слов)
На краю леса стоит дуб. Он толст и красив. Под ним на земле я нашёл жёлудь. Он жёлт. В стволе есть дупло. Там гнездо бельчат. Они кричат и зовут маму. (31 слово)
Гриша Шишкин живёт в Москве. У Гриши есть пёс Полкан и кот Маркиз. Гриша дружит с Алёшей. Дома Гриши и Алёши стоят у Москвы-реки около моста. (28 слов)
Плача бежит по площадке Коля Бушин. Он ушиб ногу. Мама спешит к нему. Она утешит Колю. Скоро Коля снова смог играть с другими детьми. (26 слов)
Гена Жилин слышит за окном стук мяча. Ребята решили играть в футбол. А Гена хороший вратарь. Он спешит к началу игры. Гена закрыл дверь и сел в лифт. Скорей на поле! (32 слова)
Около реки Сетунь мы повстречали лису. Мы молча стоим и глядим на зверька с пушистым хвостом. Мы следим за ней. Она хитра. Лиса чует нас и спешит в рощу. (30 слов)
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. (28 слов)
Отец и мать Серёжи Чашина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. (29 слов)
Марат пришёл в лес. Кто это? Это бежит ёж. Марат любит зверей. Вот стоит пень. Под ним большой гриб. Из гриба будут варить суп. Марат кладёт находку в пакет и спешит вперёд. (33 слова)
Стоит июнь. Маша Жилина едет на дачу в село Чаблино. Она живёт среди лесов и полей. Рядом река. Маша любит ходить гулять на луг. Там цветы. Это радость для Маши. (32 слова)
Роман с папой едут из Москвы в город Ростов. Там в кремле большой музей. Можно ходить по стене. Со стены красивый вид. Рядом озеро. Виден остров среди вод. Берег украшает парк. (33 слова)
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. (27 слов)
Хотят снести ветхие жилые дома. Мы слышим грохот. В моём окне звенит стекло. Я смотрю на машины и рабочих вдали. Теперь там будут копать яму под фундамент. (29 слов)
Сторож Осип Иванович надел тулуп и вышел в сад. На дворе трещит мороз. Скрипит снег. Шаг у Осипа Ивановича крепок и тяжёл. Старик ещё очень ловок и силён. (30 слов)
Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (28 слов)
После зимы и лютой стужи каждый рад весне. Ещё лежит снег. Под ногой может быть лёд. Но мороз и ветра позади. По ночам бывает холодно. А к нам уже летят грачи. (33 слова)
Наш Глеб удит рыбу. Почему он положил удочку на траву? Зачем стянул с ноги сапог? В нём много речной воды! Малыш встряхнул сапог. Из него брызнула вода. Мальки рыб метнулись в стороны. (34 слова)
Источник