Здесь лиса красивый длинный пруд

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20

Июн 19

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20

34. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?

Грустные вести

Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки.
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить.

Здесь чудный лу г , и я л е жу.

Здесь — л е са, красивый длинный пру д .

Когда отряд идёт в поход, я зап е ваю песни.

На днях в лесу нашёл я гру зд ь и очень был доволен.

Мишке необходимо различать одинаково произносимые слова с опорой на их значение, которое выявляется только в контексте: лежу на лугу — лижу мороженое; запивать лекарство — запевать песню. Он не знает правила на орфограммы «Проверяемые безударные гласные», «Парные звонкие/глухие согласные».

Источник

Заметки пишущего человека -3

Игра словом и в слове – один из часто применяемых в детской поэзии приемов. К месту и с блеском употребленный он значительно украшает стих.
Но некоторые поэты такую игру ставят самоцелью.
И, в зависимости от таланта, добиваются успеха, или… противоположного результата.
Чаще – получается просто добротный дидактический материал.

Вот для примера стихи, наполненные игрой словами, нескольких авторов.
«Про зоопарк»
Т.Крюковой:

Леф, леопарт, носорок и верблют
В моем зоопарке тетрадном живут.
Ребята узнали про льфа с леопартом,
И все покатились со смеха под парты.
Верблюты мои и мои носороки
Весь класс потешали вчера на уроке.
Жаль, нету в природе подобных зверей.
Ну что же, отныне я буду умней.
И, чтоб не смешить понапрасну народ,
Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

Что-то особого юмора я здесь не вижу.
Несколько веселее «Грустные вести»
А.Шибаева:

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки.
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут.
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я
запиваю песни.
На днях в лису нашел я грусть
и очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить.

Конечно, стихи дидактической направленности нужны, но, пишущим их, следует помнить про чувство меры.
Однако даже очень хорошие поэты, к которым я отношу, например, Тима Собакина, допускают серьезные проколы.
Привожу лишь малую часть его стихотворения про таблицу умножения, дочитать которое до конца так и не смог — от ужаса перед накрученными там сложностями. А что говорить про детей?

Читайте также:  Почему болят колени после бассейна

3Х6=18
У ТРЕХ свиноматок по ШЕСТЬ поросят
в свинарнике шумно резвятся.
Легко подсчитает любой из ребят:
Всего поросят — ВОСЕМЬНАДЦАТЬ.

3Х7=21
Шел пугливый Гражданин
через переход,
торопился в магазин
«Минеральных вод».
-Подскажите, Гражданин,
сколько ТРИЖДЫ СЕМЬ?
-ДВАДЦАТЬ, кажется, ОДИН.
напугал совсемЬ.

3Х8=24
У каждой из ТРЕХ симпатичных букашек
хранится в чулане по ВОСЕМЬ рубашек.
Поэтому часто меняют букашки
все ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ нарядных рубашки.

3Х9=27
Бродит по лесу Олень
и бормочет целый день:
«ТРИЖДЫ ДЕВЯТЬ —
ДВАДЦАТЬ СЕМ-М-М.
Впрочем, это ясно всем».

Я не теоретик детской поэзии. Просто пишу стихи и пытаюсь в чем-то разобраться.
Но есть такое выражение: всякая идея, доведенная до логического конца, превращается в абсурд.
И тут есть о чем подумать.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 34, с. 20

34. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?

Грустные вести

Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
Здесь — лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить…

Здесь чудный лу г , и я л е жу.

Здесь — л е са, красивый длинный пру д .

Когда отряд идёт в поход, я зап е ваю песни…

На днях в лесу нашёл я гру зд ь и очень был доволен…

Мишке необходимо различать одинаково произносимые слова с опорой на их значение, которое выявляется только в контексте: лежу на лугу — лижу мороженое; запивать лекарство — запевать песню. Он не знает правила на орфограммы «Проверяемые безударные гласные», «Парные звонкие/глухие согласные».

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) на тему

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса. 20.71 КБ
Порядок оценивания олимпиадных заданий по русскому языку для 4 класса. 29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов.

2013-2014 учебный год

(Время выполнения работы 45 минут)

1. Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, договор, жаворонок, звонит, поняла.

2. Напиши, какие звуки являются общими для слов:

3. Разбери слово «дали» по составу, если оно является:

а) существительным б) глаголом

4. Подчеркни существительные, у которых нельзя определить грамматическую

а) доски д) щипцы

б) ворота е) каникулы

в) вёсла ж) консервы

г) зеркала з) грибы

5. Подчеркни слово, которое не является глаголом:

Дай, лай, май, печь, течь, жгут, пой, покрывало.

6. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло. __________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав. __________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты. __________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. __________________________________

7. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы:

На ветках в…сят яблоки.

а) вес б) повесить в) висеть г) виснуть

8. Прочитай стихотворение А.А. Шибаева «Грустные вести».

Исправь Мишкины ошибки в тексте.

Пришло письмишко мне,

Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук, и я лижу», —

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

«Здесь – зелёные лиса,

Красивый длиный прут», —

И что такое он плетет –

Не разберусь, хоть тресни:

«Когда отрят идет в поход,

Я запиваю песни…

На днях в лису на шол я грусть

И очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить:

Заставить правила учить…

Запиши, сколько ошибок ты исправил: ____________

9. Соедини стрелками выражения левого столбца с подходящими по смыслу

фразеологическими оборотами справа .

Овладевать собой, успокаиваться Зарубить себе на носу.

Очень тесно Ломать голову.

Хорошо запомнить Брать себя в руки.

Усиленно думать над трудным вопросом Яблоку негде упасть.

Предварительный просмотр:

Порядок оценивания школьной олимпиадной работы

по русскому языку для учащихся 4 класса.

(2013-2014 учебный год)

Максимальное количество баллов за работу – 28.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задания выполняются по выбору.

За каждую орфографическую ошибку от общей заработанной суммы баллов вычитается 0,2 балла.

Источник

Здесь лиса красивый длинный пруд

Я учу уроки. Я обещал ещё решить задачу. Но я не хочу и печально ворчу. Не надо печалиться! Я всё выучу! (22 слова)

На участке возле сада стоит дом Ивана Фомича. Он сторожит сад. Вместе с ним живёт овчарка Чара. Дед часто угощает ребят чудесными фруктами. (25 слов)

Мы накачали два больших мяча и начали играть. Но вот бежит туча. По нашим плечам и широкой площадке застучали капли. Мы печально ожидаем окончания дождя. (27 слов)

Папа с Лёней часто ходят на пляжи. Они живут рядом с морем. Лёня чуть-чуть начал плавать. Папа обучает Лёню. Не спеши! Держи голову! Дыши ровно! (28 слов)

Костя и Серёжа ловили рыбу для ужина. Они рады жирному лещу и щуке. Малыши начали варить уху. Чудный запах! Шикарный ужин готов. (23 слова)

Я хочу войти в чулан. Там лежит много наших машинок. Но там шуршит мышка. Я боюсь мыши. Я кричу и стучу. Она услышит и убежит. (26 слов)

Лена и Гоша сидели около ключа. Стулом им служил чурбан. Вода журчала. Два грача ворошили траву. Вдруг появилась туча. Прозвучал гром. Надо спешить домой! (25 слов)

По площади промчалась машина. Яша и Коля оказались в лучах её фар и чуть-чуть прищурились. А поднятая ветром листва кружится и шуршит по асфальту. (26 слов)

У Маши печальный вид. Никто не спешит смешить Машу. А Маша ушибла лоб и набила шишку. Она молча трёт ушиб. (22 слова)

Мы едем на дачу. Но нашим большим вещам не влезть в машину! Мы спешим переложить вещи. Через час мы уже на участке. Началась новая чудесная жизнь! (28 слов)

2 класс Первое полугодие

На ветвях сосны лежит гнездо стрижей. В нём пищат птенцы. Стрижи должны кормить своих детей. Они летят во все концы. Они несут червячков и различные семечки. (27 слов)

На краю леса стоит дуб. Он толст и красив. Под ним на земле я нашёл жёлудь. Он жёлт. В стволе есть дупло. Там гнездо бельчат. Они кричат и зовут маму. (31 слово)

Гриша Шишкин живёт в Москве. У Гриши есть пёс Полкан и кот Маркиз. Гриша дружит с Алёшей. Дома Гриши и Алёши стоят у Москвы-реки около моста. (28 слов)

Плача бежит по площадке Коля Бушин. Он ушиб ногу. Мама спешит к нему. Она утешит Колю. Скоро Коля снова смог играть с другими детьми. (26 слов)

Гена Жилин слышит за окном стук мяча. Ребята решили играть в футбол. А Гена хороший вратарь. Он спешит к началу игры. Гена закрыл дверь и сел в лифт. Скорей на поле! (32 слова)

Около реки Сетунь мы повстречали лису. Мы молча стоим и глядим на зверька с пушистым хвостом. Мы следим за ней. Она хитра. Лиса чует нас и спешит в рощу. (30 слов)

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. (28 слов)

Отец и мать Серёжи Чашина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. (29 слов)

Марат пришёл в лес. Кто это? Это бежит ёж. Марат любит зверей. Вот стоит пень. Под ним большой гриб. Из гриба будут варить суп. Марат кладёт находку в пакет и спешит вперёд. (33 слова)

Стоит июнь. Маша Жилина едет на дачу в село Чаблино. Она живёт среди лесов и полей. Рядом река. Маша любит ходить гулять на луг. Там цветы. Это радость для Маши. (32 слова)

Роман с папой едут из Москвы в город Ростов. Там в кремле большой музей. Можно ходить по стене. Со стены красивый вид. Рядом озеро. Виден остров среди вод. Берег украшает парк. (33 слова)

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. (27 слов)

Хотят снести ветхие жилые дома. Мы слышим грохот. В моём окне звенит стекло. Я смотрю на машины и рабочих вдали. Теперь там будут копать яму под фундамент. (29 слов)

Сторож Осип Иванович надел тулуп и вышел в сад. На дворе трещит мороз. Скрипит снег. Шаг у Осипа Ивановича крепок и тяжёл. Старик ещё очень ловок и силён. (30 слов)

Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (28 слов)

После зимы и лютой стужи каждый рад весне. Ещё лежит снег. Под ногой может быть лёд. Но мороз и ветра позади. По ночам бывает холодно. А к нам уже летят грачи. (33 слова)

Наш Глеб удит рыбу. Почему он положил удочку на траву? Зачем стянул с ноги сапог? В нём много речной воды! Малыш встряхнул сапог. Из него брызнула вода. Мальки рыб метнулись в стороны. (34 слова)

Источник

Оцените статью