Застывший пруд блестел как зеркало речевая ошибка

Кто что знает, помогите)

1. Лексическая сочетаемость намеренно нарушена в выражении
а) первая премьера
б) преобладающее большинство
в) очевидное – невероятное
г) ночная серенада

2. Речевая ошибка допущена в предложении
а) То ли шелест колоска, то ли трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
б) Замёрзший пруд блестел, как зеркало.
в) Его язык остолбенел от страха.
г) Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей.

3. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как
а) плеоназм
б) смысловая неточность
в) тавтология
г) употребление слова в несвойственном ему значении

4. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
а) Получив письмо, у мня не было времени написать ответ.
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
в) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллега-ми.
г) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.

5. В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
б) Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.
в) Из-за эффективного лечения боль-ной быстро поправился.
г) Конфликты не всегда можно избежать.

6. В каких предложениях нет грамматической ошибки?

Укажите не менее двух вариантов
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
б) Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
в) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии».

7. . Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях …

Дайте не менее двух ответов
а) Преступник понесет достойное наказание.
б) Днем на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в) Необходимо увеличить уровень благосостояния народа.
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя

1. Лексическая сочетаемость намеренно нарушена в выражении
в) очевидное – невероятное — здесь применен прием оксюморон — «сочетание несочетаемого», а в остальных фразах — банальная ошибка — плеоназм : а) премьера — это и так первый показ, б) большинство — это и так преобладающая масса людей, г) серенада — это и так ночная песня под окном

2. Речевая ошибка допущена в предложении
Его язык остолбенел от страха. (надо — онемел)

3. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как
г) употребление слова в несвойственном ему значении — надо «восполнить пробелы»

4. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
Действие деепричастия должно совершается подлежащим, а в вариантах а) , в) , г) єто правило нарушено. Правильные варианты такие: а) Получив письмо, я не имел времени написать ответ. в) Находясь в Германии, мы встретились с берлинскими коллега-ми. г) Открыв дверь, я увидел страннаую картину.

Читайте также:  Сима ленд надувные бассейны детские с горкой

5. В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
Исправленные другие варианты: б) Новый законодательный процесс взволновал всех депутатов Государственной Думы и обсуждался ими. в) Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился. г) Конфликтов не всегда можно избежать.

6. В каких предложениях нет грамматической ошибки?
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии» .
Исправленные другие варианты: б) Отечественный производитель еще не учитывает инфляции в условиях свободного рынка, и ослаблен ею. в) Перед нами новая интересная игрушка из пластмассы для детей.

7. . Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях
а) Преступник понесет достойное наказание. (определение «достойное» несет положительную эмоц. окраску, а «наказание» — отрицательную, надо употребить «ЗАСЛУЖЕННОЕ», не имеющее эмоц. окраски)
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя (функции могут выполняться, а вот возлагаются — обязанности)

Источник

Речевая ошибка допущена в предложении.
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Возвращался охотник с охоты.Впереди бежала собака Трезор.Вдруг на дорожку упал воробышек.Трезор подбежал к нему и стал громко лаять, как будто звать меня.Я подошел к воробышку и аккуратно поднял его.Он жалобно пищал, звал свою маму.А она уже кружилась надо мной и Трезором, переживала.Тогда я осторожно положил воробышка в гнездо и отошел с собакой в сторону.Воробьиха радостно стала осматривать своего птенца.А когда мы пошли дальше, она сделала круг над нами, словно говоря:»Спасибо!»

1)В действительных причастиях настоящего времени пишется в суффиксе та же гласная,что и в личном окончании глагола 3 лица множественного числа.
В действительном причастии прошедшего времени пишется перед суффиксом та же гласная,что и перед суффиксом -Л- глагола прошедшего времени и перед -ТЬ в неопределенной форме.

2)
КлеИть-клеИвший (действит.прош.вр); клеЯт-клеЯщий(действит.наст.вр).
ТаЮт — таЮщий (действит.наст.вр) ; таЯл — таЯвший(действ.прош.вр).
СлышАть — слышАвший(прош.вр); слышАт-слышАщий(наст.вр).
ВидЯт — видЯщий(наст.вр); видЕл — видЕвший(прош.вр).
КрасИл-красИвший(прош.вр); красЯт-красЯщий(наст.вр).
ВерЯт — верЯщий(наст.вр); верИть — верИвший(прош.вр).
ДвигАл — двигАвший(прош.вр) ;движУт-движУщий(наст.вр).

Источник

Речевая ошибка допущена в предложении. Застывший пруд блестел как зеркало. Его язык.

В 16:25 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Речевая ошибка допущена в предложении.
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Русский язык». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Речевая ошибка допущена в предложении.
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Миронова Андриана Семеновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Застывший пруд блестел как зеркало речевая ошибка

Вопрос по русскому языку:

Речевая ошибка допущена в предложении.
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Ответы и объяснения 1

его язык остолбенел от страха. ошибка. надо: он остолбенел от страха

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Как обнаружить речевую ошибку

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем. Да, надо работать над своей речью, совершенствовать культуру речи, знать типы речевых ошибок. Но что делать, если уже в данную минуту надо выполнить задание: 1. обнаружить речевые ошибки и 2. исправить их?
Вот ситуация, когда полезно впасть в детство: превратиться в пятилетнего почемучку. В предложении почти все слова связаны друг с другом, то есть от одного слова можно поставить вопрос к другому.

Пример №1: «Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях»
Проявлять когда? – постоянно; проявлять что? – заботу; проявлять что? – помощь. Упс! Помощь оказывают, а не проявляют. Слова заботу и помощь нельзя включать в ряд однородных членов предложения.
Исправление: «Постоянно проявлять заботу о пожилых людях и оказывать им помощь»
Пример №2: «Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты».
Татьяна и Владимир что сделали? – познакомились; были женаты кто? — оба (Татьяна и Владимир). Уточняем: что мы узнали о Владимире? – был женат; что мы узнали о Татьяне? – была жената. Упс! Татьяна была замужем. Собирательное числительное оба замещает сущ. (Татьяна и Владимир), которые не могут относиться к одному сказуемому «были женаты»
Исправление: «Татьяна и Владимир познакомились, когда она была замужем, и он был женат».
Пример №3: «В 19-м веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий».
Было закрыто когда? – в 19-м веке; было закрыто где? – в Ленинграде. Вот она – ошибка:
нарушение хронологии при использовании слов, относящихся к другой эпохе (анахронизм).
Исправление: «В 19-м веке в Санкт-Петербурге было закрыто несколько типографий».
Пример №4: «Французское трио оставило захватывающее впечатление»
Трио какое? – французское; трио что сделало? – оставило; оставило что? – впечатление; впечатление какое? – захватывающее. Все нормально.
Переходим к анализу лексического значения слова. Захватывающий – действительное причастие от глагола захватить. Захватить можно внимание (захватывающий детектив, вид…), а не впечатление. Впечатление может быть большим, хорошим, благоприятным, ярким, незабываемым, неизгладимым…
Исправление: «Французское трио оставило неизгладимое впечатление».
Пример №5: «Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках».
Идет кто? – кот; идет как? – на цыпочках. Если значение слова «цыпочки» неизвестно, пользуемся словарем (на кончиках пальцев). Что хотел сказать человек, используя это слово по отношению к коту. Человек идет на цыпочках, чтобы не топать каблуками, чтобы незаметно подкрасться. Ключевое слово – «крадется»
Исправление: «Вдруг она заметила: по коридору крадется кот».
Употребление слова в несвойственном ему значению – лексическая ошибка, которая встречается очень часто. Рецепт: пользоваться толковыми словарями.

Источник

Оцените статью