Заседание морской коллегии при правительстве российской федерации

Предварительные итоги навигации и реализацию проектов КПМИ в 2022 году обсудили на заседании Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте

Предварительные итоги навигации и реализация проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2022 году обсуждены на совместном заседании Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте. Мероприятие в зале заседаний Федерального агентства морского и речного транспорта прошло под председательством руководителя Росморречфлота Захария Джиоева. В числе приглашенных в президиум были заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик, заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, среди участников по ВКС — заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Виктор Дерябкин, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий и директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

После традиционных приветствий со стороны приглашенных состоялась церемония награждения работников водного транспорта отраслевыми наградами, которые вручали А.Пошивай и З.Джиоев. Нагрудным знаком «Почетный работник морского флота» награжден директор Севастопольского филиала ГМУ им. адм Ф.Ф. Ушакова Юрий Корнилов. Благодарность Министра транспорта России объявлена заместителю начальника отдела ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Светлане Алексеевой, директору Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей Макаровки Андрею Березкину и его заместителю Михаилу Зенкину, капитану теплохода «Перевал» Бельского РВПиС Администрации «Камводпуть» Павлу Данилову, заместителю главного инженера Нижне-Камского РГиС Администрации «Камводпуть» Андрею Пономареву, заместителю руководителя ФГУ «Сайменский канал» – представителю Уполномоченного РФ по Сайменскому каналу в г. Москве Екатерине Слизковой.

Благодарственным письмом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта были поощрены руководитель направления технического отдела ФГУП «Морсвязьспутник» Елена Алехина, главный инженер ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрей Андросов, начальник отдела кадров ФГБУ «Морспасслужба» Дарья Заседателева, главный специалист отдела ФКУ «Речводпуть» Тамара Орехова, начальник отдела кадров ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Виктория Сахокия, ведущий специалист отдела ФБУ «Служба морской безопасности» Владимир Шаров и заместитель гендиректора ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Светлана Шкатуло.

В докладе по предварительным итогам навигации-2022 на внутренних водных путях и планах на 2023 год, с которым выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, отмечены достижения речников в уходящем году, одновременно с перестройкой многих логистических маршрутов обеспечивших рост грузовых перевозок на 6,4% к уровню 2021 г. и пассажирских перевозок – на 5,3%.

Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов доложил о реализации в 2022 году проектов транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он, в частности, сообщил, что по итогам года ожидается восстановление объемов перевалки грузов в морских портах РФ на «допандемийный» уровень порядка 840 млн тонн, а прирост мощностей составит 36,6 млн. тонн.

Читайте также:  Температура моря в бургасе на неделю

Также, напомнил он, удалось оперативно переориентировать грузопотоки из Западного и Северо-Западного бассейнов в восточном направлении, в результате чего перевалка контейнерных грузов в портах Дальнего Востока за 11 месяцев увеличилась на 8,3%.

Важным отраслевым достижением стало обеспечение морского сообщения с Калининградской областью, для чего количество работающих на паромных линеях судов с 3 до 18. После повреждения Крымского моста в кратчайшие сроки была возобновлена работа Керченской паромной переправы, а также налажено эффективное паромное сообщение между морскими портами РФ и Турции.

Подводя итоги заседания Коллегии и Общественного совета, Захарий Джиоев прокомментировал предварительные итоги работы отрасли в уходящем году, а также обратил внимание на необходимость доработки ряда правовых механизмов уже реализующихся проектов КПМИ в связи с последними новациями федерального законодательства.

В завершение заседания руководитель Росморречфлота поздравил работников, ветеранов и партнеров отрасли с наступающим Новым годом, пожелав им здоровья, оптимизма и благополучия.

Источник

Под председательством Дениса Мантурова прошло заседание Морской коллегии

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Денис Мантуров отметил важность новой редакции Морской доктрины, утвержденной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным:

Это целый комплекс задач. От обновления морского транспорта, расширения прибрежно-портовой инфраструктуры, проведения научных исследований, сохранения ресурсов Мирового океана до развития Арктической зоны, «Севморпути» и строительства глубоководных сил и средств Минобороны. Ограничения, с которыми Россия столкнулась в текущем году, не смогли приостановить работы ни по одному из перечисленных направлений. Напротив, мы усилили курс на достижение стратегических целей национальной морской политики.

Он также отметил важность преодоления новых вызовов, стоящих перед отраслью – замещения комплектующих и судового оборудования, формирования суверенной ремонтной базы, развития контейнерных услуг, донастройки институтов фрахта и страхования, полного раскрытия научного и кадрового потенциала. Говоря о строительстве судов для «Севморпути», Денис Мантуров подчеркнул:

Мы активно работаем по этим направлениям. Атомфлоту уже переданы три и строится еще столько же атомных ледоколов. Также для «Севморпути» идут работы по судам аварийно-спасательного флота. Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году. И еще десять в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки.

В докладе статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова построительству судов для «Севморпути» было отмечено, что за последние 10 лет объемы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что, в свою очередь, требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счет развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса.

В настоящее время для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо порядка 70 судов. На данный момент текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 единиц судов транспортного флота, все они строятся на ССК «Звезда». В том числе это 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, 1 танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс.т.,

– подчеркнул Виктор Евтухов.

Читайте также:  Картины с соснами и морем

Кроме того, в ходе заседания был заслушан доклад о работе по созданию отечественных судовых двигателей.

Минпромторг России совместно с Трансмашхолдингом и Синарой транспортные машины сформировал комплексную инвестиционную программу «Железнодорожное машиностроение и компоненты». Планируемый объем инвестиций по Программе на 2022-2025 гг. составляет 110 млрд рублей. Программа направлена на суверенизацию железнодорожного подвижного состава с локализацией ключевых компонентов, включая импортозамещение дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судостроения и ряда других отраслей,

– доложил Виктор Евтухов.

В целом, по его словам, в Российской Федерации отечественными предприятиями не только осуществляется производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводятся мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ — 185. Замглавы Минпромторга России также предложил определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.

О разработке МЧС России плана мероприятий по реализации Концепции развития водолазного дела в Российской Федерации на период до 2035 года рассказал глава ведомства Александр Куренков. В завершение заседания Коллегии были заслушаны предложения Научно-экспертного совета по разработке единой информационной политики обеспечения морской деятельности, а также утвержден План работы Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации на 2023 год.

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка — это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Заседание морской коллегии при правительстве российской федерации

Денис Мантуров провёл заседание Морской коллегии

Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провёл очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Денис Мантуров отметил важность новой редакции Морской доктрины, утверждённой Президентом России Владимиром Путиным: «Это целый комплекс задач – от обновления морского транспорта, расширения прибрежно-портовой инфраструктуры, проведения научных исследований, сохранения ресурсов Мирового океана до развития Арктической зоны, “Севморпути” и строительства глубоководных сил и средств Минобороны. Ограничения, с которыми Россия столкнулась в текущем году, не смогли приостановить работы ни по одному из перечисленных направлений. Напротив, мы усилили курс на достижение стратегических целей национальной морской политики».

Читайте также:  Линия производства морских контейнеров

Он также отметил важность преодоления новых вызовов, стоящих перед отраслью: замещение комплектующих и судового оборудования, формирование суверенной ремонтной базы, развитие контейнерных услуг, донастройка институтов фрахта и страхования, полное раскрытие научного и кадрового потенциала. Говоря о строительстве судов для «Севморпути», Денис Мантуров подчеркнул: «Мы активно работаем по этим направлениям. “Атомфлоту” уже переданы три атомных ледокола и строится ещё столько же. Также для “Севморпути” идут работы по судам аварийно-спасательного флота. Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году. И ещё десять – в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки».

В докладе статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли Виктора Евтухова по строительству судов для «Севморпути» было отмечено, что за последние 10 лет объёмы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что в свою очередь требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счёт развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса. «В настоящее время для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо порядка 70 судов. На данный момент текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 единиц судов транспортного флота, все они строятся на ССК “Звезда”. В том числе это 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, 1 танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс. т», – подчеркнул Виктор Евтухов.

Кроме того, в ходе заседания был заслушан доклад о работе по созданию отечественных судовых двигателей. «Минпромторг России совместно с “Трансмашхолдингом” и “Синара – транспортные машины” сформировал комплексную инвестиционную программу “Железнодорожное машиностроение и компоненты”. Планируемый объём инвестиций по программе на 2022–2025 годы составляет 110 млрд рублей. Программа направлена на суверенизацию железнодорожного подвижного состава с локализацией ключевых компонентов, включая импортозамещение дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судостроения и ряда других отраслей», – доложил Виктор Евтухов.

В целом, по его словам, в Российской Федерации отечественными предприятиями не только осуществляется производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводятся мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185. Замглавы Минпромторга также предложил определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.

О разработке МЧС России плана мероприятий по реализации Концепции развития водолазного дела в Российской Федерации на период до 2035 года рассказал глава ведомства Александр Куренков. В завершение заседания коллегии были заслушаны предложения Научно-экспертного совета по разработке единой информационной политики обеспечения морской деятельности, а также утверждён план работы Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации на 2023 год.

Источник

Оцените статью