Защита морской среды арктики

Защита арктической морской среды — Protection of the Arctic Marine Environment

По защите арктической морской рабочей группы по окружающей среде ( ПАМЕ ) является одним из шести рабочих групп , охватываемых Арктического советом . Основанная в рамках Стратегии защиты окружающей среды Арктики 1991 г. , она вошла в структуру Совета после подписания Оттавской декларации 1996 г. 8 арктическими государствами. В состав группы входят представители от каждого государства ( Канада , Дания (представляющая Гренландию и Фарерские острова), Финляндии , Исландии , Норвегии , России , Швеции и США ), а также ее постоянные участники ( Международная ассоциация алеутов , Арктический атабаскский совет, Международный совет гвичинов , Циркумполярный совет инуитов (ICC), Российская ассоциация коренных народов Севера (RAIPON) и Совет саамов ), представляющие коренное население региона, и ряд наблюдателей. Рабочая группа утверждает, что действует в сферах арктического судоходства, загрязнения моря, охраняемых районов моря, экосистемных подходов к управлению, эксплуатации и освоения ресурсов и ассоциаций с морской средой . В случае необходимости, ему поручено разработать руководящие принципы и рекомендации по улучшению политики, при этом проекты каждые два года утверждаются советом. Секретариат PAME находится в Акюрейри , Исландия .

Всеобъемлющие цели PAME были официально обозначены на встрече 2009 г., состоявшейся в Осло, Норвегия. Этими целями являются:

  • Для улучшения знаний и реагирования на новые знания о морской среде Арктики.
  • Для определения адекватности применимых международных / региональных обязательств и содействия их выполнению и соблюдению.
  • Содействовать партнерству, программному и техническому сотрудничеству, а также поддерживать коммуникацию, отчетность и разъяснительную работу как внутри, так и за пределами Арктического совета.

Морские стратегические планы в Арктике

Цели PAME и стратегии по их дальнейшей реализации периодически очерчиваются в стратегических планах группы в области арктического судоходства. По состоянию на май 2020 года группа опубликовала два таких документа; один для периода с 2000 по 2015 год, а другой — с 2015 по 2025 год. Краткий обзор их содержания представлен ниже.

Морской стратегический план Арктики на 2005-2015 гг.

Первый из стратегических планов арктического морского судоходства Рабочей группы был одобрен Арктическим советом в ноябре 2004 года. План был сосредоточен вокруг:

  1. Сокращение и предотвращение загрязнения морской среды Арктики ,
  2. Разработка устойчивых механизмов использования морских ресурсов Арктики,
  3. Сохранение морского биоразнообразия и экосистем и
  4. «Здоровье и благополучие» всех жителей Арктики.
Читайте также:  Морские круизы от водохода

Морской стратегический план Арктики на 2015-2025 гг.

Во втором Морском стратегическом плане в Арктике определены четыре четкие цели, касающиеся защиты арктической морской среды на следующие 10 лет. Он был одобрен Советом в апреле 2015 года на встрече в Икалуите, Канада. План предусматривал:

  1. Распространение знаний об арктической морской среде и продолжение структур мониторинга и оценки в данной области,
  2. Сохранение функции экосистемы и поощрение морского биоразнообразия,
  3. Устойчивое использование морской среды, ориентированное на кумулятивное воздействие на окружающую среду и
  4. Повышение «экономического, социального и культурного благосостояния жителей Арктики», включая коренное население Арктики, и усиление их способности адаптироваться к текущим изменениям в морской среде Арктики.

Второй Арктический морской стратегический план сопровождался двумя планами по усилению его прогресса; План реализации и план коммуникаций. Первый был призван обеспечить совет все более структурированным подходом к достижению целей Рабочей группы, а также предоставить руководящие принципы, по которым можно было бы оценивать прогресс. Последние предназначены для облегчения общения и понимания, чтобы обеспечить их выполнение.

PAME работает в партнерстве с 5 дополнительными рабочими группами Арктического совета, чтобы разработать свои стратегические планы и предложить механизмы их реализации. Пять дополнительных рабочих групп Арктического совета:

  1. Программа арктического мониторинга и оценки (AMAP)
  2. Сохранение арктической флоры и фауны (CAFF)
  3. Предотвращение чрезвычайных ситуаций, готовность и реагирование (EPPR)
  4. Рабочая группа по устойчивому развитию (SDWG)
  5. Программа действий по борьбе с загрязнением Арктики (ACAP)

Арктическое судоходство

В 2009 году Рабочая группа выпустила крупный отчет по арктическому морскому судоходству, « Оценка арктического морского судоходства» , в котором анализируются текущие и прогнозируемые тенденции в арктическом транспорте. PAME было поручено провести это исследование после того, как Оценка воздействия на климат в Арктике 2004 г. пришла к выводу, что «сокращение морского льда с большой вероятностью увеличит морской транспорт и доступ к ресурсам». PAME, в частности, определяет распространение морского туризма и транспорта, поддерживающего разведку и добычу морских ресурсов, как потенциальных катализаторов деградации окружающей среды в отсутствие строгого мониторинга.

Читайте также:  Икра рыб азовского моря

Морское загрязнение

Ключевая роль PAME связана с распространением загрязнения и загрязнения арктических морей, возникающих как в результате деятельности на суше, так и на море. По состоянию на май 2020 года PAME занимается разработкой Регионального плана действий по морскому мусору в Арктике в качестве продолжения предварительного исследования морского мусора и микропластиков в Арктике, которое проводилось в период с 2017 по 2019 год. Загрязнение арктической морской среды можно определить в ее Региональной программе действий по защите арктической морской среды от наземной деятельности от 1998 года (Arctic RPA), обновленной в 2009 году и отражающей современные проблемы в предотвращении загрязнения арктической морской среды.

Морские охраняемые территории

PAME придерживается определения «морской охраняемой территории», предложенного Международным союзом охраны природы. В определении акцентируется внимание на существовании отдельной географической области, управляемой таким образом, чтобы обеспечить долгосрочное сохранение и защиту ее естественных экосистем. Существует семь категорий, которые соответствуют различным характеристикам охраняемых территорий, существующих во всем мире, при этом каждое арктическое государство обладает инструментами политики для их определения и управления. Группу экспертов подразделения морских охраняемых территорий ПАМЕ возглавляют Канада, Норвегия и США.

Экосистемные подходы к управлению

«Экосистемные подходы к управлению» (EA) определяются PAME и Арктическим советом как управление деятельностью человека, основанное на современных научных знаниях о местных экосистемах. Цель этого подхода — способствовать принятию управленческих решений в отношении человеческой деятельности, которые уравновешивают эксплуатацию морских ресурсов с процветанием экосистемы.

В период с 2006 по 2017 год PAME подготовила в общей сложности 11 отчетов о ходе реализации экосистемного подхода и разработала основу для применения этого подхода в своих проектах. Рамочные принципы включают определение характера местных экосистем, прежде чем рассматривать их как смежные с оценками, целями и ценностями группы. Решения относительно управления местной человеческой деятельностью принимаются на основе результатов этих процессов.

В 2011 году была создана группа экспертов по управлению на основе экосистемы Арктики (EBM), центральная роль в работе которой была придана Совету как в 2015, так и в 2017 году, при этом министры Совета пришли к соглашению о требованиях к четким руководящим принципам для реализации экосистемы. Подход в арктическом регионе.

Читайте также:  Работа вожатой летом на море

Эксплуатация и освоение морских ресурсов

В 2009 году ПАМЕ выпустила серию руководящих принципов по эксплуатации арктических шельфовых месторождений газа и нефти, в которых излагается понимание Советом «надлежащей практики» на этапах планирования, разведки, разработки, производства и вывода из эксплуатации участков и оборудования, используемого для разработки ресурсов и добычи полезных ископаемых. разработка. С момента введения в действие этого руководства PAME опубликовала 8 разрабатываемых документов, в которых подробно излагается дальнейшее развитие местного регулирования деятельности по бурению нефтяных и газовых скважин в Арктике.

Встречи PAME

Группа собирается ежегодно или раз в два года и встречается с министрами Арктического совета один раз в два года. Места проведения заседаний PAME, как видно ниже, чередуются между городами, расположенными в 8 арктических государствах.

Прошедшие заседания Рабочей группы PAME по месяцам, годам и месту проведения

Месяц год Место расположения
Ноябрь 1999 г. Акурейри, Исландия
Июнь 2000 г. Копенгаген, Дания
Январь 2001 г. Вашингтон, округ Колумбия, США
Октябрь 2001 г. Москва, Россия
Апрель 2002 г. Рейкьявик, Исландия
Февраль 2003 г. Стокгольм, Швеция
Февраль 2004 г. Хельсинки, Финляндия
Май 2004 г. Рейкьявик, Исландия
Февраль 2005 г. Копенгаген, Дания
Сентябрь 2005 г. Алборг, Дания
Март 2006 г. Осло, Норвегия
Август 2006 г. Мурманск, Россия
Март 2007 г. Копенгаген, Дания
Сентябрь 2007 г. Рейкьявик, Исландия
Июнь 2008 г. Сент-Джонс, Канада
Октябрь 2008 г. Хельсинки, Финляндия
Октябрь 2009 г. Осло, Норвегия
Март 2010 г. Копенгаген, Дания
Сентябрь 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия, США
Февраль 2011 г. Осло, Норвегия
Сентябрь 2011 г. Рейкьявик, Исландия
Март 2012 г. Стокгольм, Швеция
Сентябрь 2012 г. Галифакс, Канада
Февраль 2013 Рованиеми, Финляндия
Сентябрь 2013 Ростов-на-Дону, Россия
Февраль 2014 года Аляска, США
Сентябрь 2014 г. Уайтхорс, Юкон, Канада
Февраль 2015 г. Акурейри, Исландия
Сентябрь 2015 г. Тромсё, Норвегия
Февраль 2016 г. Стокгольм, Швеция
Сентябрь 2016 г. Портленд, штат Мэн, США
Январь 2017 г. Копенгаген, Дания
Сентябрь 2017 г. Хельсинки, Финляндия
Февраль 2018 г. Квебек, Канада
Октябрь 2018 г. Владивосток, Россия
Февраль 2019 г. Мальмё, Швеция
Сентябрь 2019 г. Рейкьявик, Исландия
Февраль 2020 г. Осло, Норвегия

Смотрите также

Рекомендации

Другие источники

Источник

Оцените статью