Конспект НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»
Юлия Связева
Конспект НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»
Конспект НОД
по рисованию по теме: «Безопасность у водоёма».
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями опасных ситуаций на воде.
Воспитатель: ребята, скоро наступит самое любимое, самое теплое время года- лето. Многие из вас поедут с родителями отдыхать, купаться, загорать на море. Некоторые, кто не сможет поехать на море, останутся дома и будут купаться в надувных бассейнах. Сегодня мы с вами поговорим о воде, её пользе и вреде. Скажите мне какую пользу вода приносит нам и другим живым организмам. (ответы детей).
Правильно, без неё вообще не может быть жизни. Земля была бы похожа на пустыню или каменистую местность. Не было бы ни растений, ни животных, ни нас с вами.
А в какое время года мы чаще всего стремимся к водоёмам? (ответы детей). Правильно летом. Почему летом? (ответы детей). Да летом жарко, хочется охладиться, поплавать на чём- нибудь.
Сегодня мы подробно поговорим о вреде, который может принести вода и о мерах безопасности, и поведении у воды. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила поведения. Какие правила вы сможете мне назвать? (ответы детей).
Конечно, главное правило, что рядом с детьми всегда должен быть взрослый.
Нельзя играть на высоком берегу или возле обрыва, можно оступиться и упасть вниз.
В незнакомом месте нельзя нырять, речка может быть мелкой, а на дне оказаться мусор.
Если с вами рядом будет плавать друг или знакомый, то нельзя в шутку топить друг друга или безобразничать и пытаться проткнуть спасательный круг, можно утонуть.
Нельзя близко подплывать к лодкам или кораблям, сверху гребцу трудно вас увидеть, он может ударить вас веслом.
Нельзя заплывать далеко от берега, может не хватить сил вернуться обратно.
На самодельных плавательных средствах нельзя выходить в море.
Если вы будете соблюдать эти элементарные правила, с вами не случится беда.
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Двумя руками- раз, это брасс,
Одной рукой, другой, это кроль,
Все, как один плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: а теперь давайте присядем и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы отдых доставил удовольствие. (ответы детей). Хорошо, правильно! А теперь давайте, чтобы закрепить полученные знания, нарисуем какие правила нужно выполнять возле водоёма.
В конце непосредственно образовательной деятельности рассмотреть полученные рисунки детей, отметить наиболее удачные.
Фоторепортаж с праздника «Летние советы доктора Айболита» Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной дети всегда найдут интересные занятия.
Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 «Чебурашка», прошёл семинар-практикум «Уроки безопасности». Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.
Источник
Пейзаж у озера
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию (техника — монотипия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Техника схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам вертикально, на одной половинке рисуются подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на «водной глади» водоема.
Тема: «Пейзаж у озера»
1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
2. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.
4. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Материал для занятия:
• фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере;
• альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя — синим (вода);
• индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонныхпейзажей и квадратное (либо прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов:
— Что ты видишь в зеркале? (Точно такую же картинку.)
— Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)
— Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
— А чем они отличаются? (Изображение в зеркале кверху ногами.)
— Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)
— Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)
• Наблюдения за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок.
• Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или коллективный просмотр мультфильма «Крошка Енот» режиссера Олега Чуркина.
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Вспомните, что с ним произошло, когда он пошел на пруд ловить раков на ужин?
Дети. Енотик испугался зверька, которого он увидел в воде.
Педагог. Верно, вот как это произошло:
«Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног».
Педагог. Как вы думаете, почему это произошло?
Дети. Енотик никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живет другой зверек. Он стал корчить ему рожццы и видел то же самое, только из воды. И подумал, что тот, другой зверек, хочет его обидеть.
Педагог. Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз? И что было дальше?
Дети. Взять большой камень и палку, но когда Енотик взглянул и ручей, то он увидел зверька, вооруженного гем же самым.
Педагог. А что предложила ему мама Енотиха?
Дети . Подойти к озеру и просто улыбнуться тому, кто сидит и ручье.
Педагог зачитывает отрывок из сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»:
. Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошел обратно к пруду.
— Может быть, Он ушел наконец! — сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушел! Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.
— Он хочет со мной дружить! — сказал сам себе Крошка Енот. — И теперь я могу перейти на ту сторону.
И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд. На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.
Педагог. Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел в ручье? И кто на самом деле сидел в пруду?
Дети. Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его. На самом деле енотик увидел самого себя, свое отражение в воде.
Педагог. Верно, ведь добро всегда побеждает зло.
. От улыбки станет всем светлей,
И слону, и даже маленькой улитке,
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки,
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Можно включить аудиозапись песни «Улыбка» на музыку В. Шаинского.
Игровое упражнение «Отражение в зеркале»
Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достает пальцем кончик носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает и т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет зеркально все движения первого. Затем дети меняются ролями. Группа детей может выполнять данное упражнение одновременно или попарно, в этом случае остальные дети наблюдают за парой, исполняющей игровое задание. В итоге выбирается пара, действия которой были наиболее синхронными, слаженными и точными. Упражнение проводится педагогом со всей группой детей, чтобы они поняли смысл задания.
Педагог. Давайте представим себе, что мы с вами находимся на берегу реки или озера, или просто смотрим в лужицу. В зеркальной глади воды мы увидим отражение всего, что есть на берегу: деревья, облака, птиц, дома и т.д., только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону.
Картинки в лужах
В лужах — картинки: на первой — дом.
Как настоящий, только вверх дном.
Вторая картинка — небо на ней.
Как настоящее, даже синей.
Третья картинка — ветка на ней.
Как настоящая, но зеленей.
Изображения, имеющие абсолютно одинаковые элементы, детали, строение, цвет, но расположенные по разные стороны отно сительно прямой, называются симметричными. Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения, которая имеет сложное название — МОНОТИПИЯ. Название этот способ рисования получил от слияния двух слов: МОНО — один, единственный, ТИП — отпечаток, форма, образец, то есть отображение точно такого, абсолютно похожего, симметричного, типичного. Эта техника, несколько схожая по исполнению с кляксографией, но вместо клякс на одну половину листа красками поочередно наносится изображение отдельных объектов будущего пейзажа, расположенного около водоема, после этого лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинках выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде, поэтому следует элементы пейзажа на «берегу» оживить красками, чтобы они стали более четкими и более выразительными.
Педагог показывает прием изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить картинку природы, увиденную ранее, и изобразить, используя данную технику.
2. Практическая часть
1. Вверхней части листа голубого цвета поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями (зелеными или разноцветными, в зависимости от времени года по выбору), кустарники, горы, дом, солнце, облака, траву и т. д.
!Педагог предлагает детям подумать, почему в данной технике не изображают зимний пейзаж (вода на реке зимой замерзает, и ледяная гладь заносится снегом).
2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа.
3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.
Все рассматривают получившиеся пейзажи, педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина — бесконечна, светла.
И доносится мерно с полей Над водой тихий звон из села.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Кто живет в воде?»
Инна Шевченко
Конспект НОД по рисованию «Кто живет в воде?»
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседы о жизни морских и речных рыб.
Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два».Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т. Г. Казакова,Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети!Мы можем начинать!
Но для начала надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.
3. Практическая работа
Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.
Рыбки весело играют в синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
6. Анализ и выставка детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и. т. д. (По ходу работы)
Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто.
Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.
Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.
Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.
Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.
Источник