Занятие логопеда тема лето

Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе по теме: «Скоро лето!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • расширить и уточнить знания детей о временах года.
  • Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
  • Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
  • Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
  • Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
  • Развивать координацию движений.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • картинки по временам года;
  • карточки для игры «Чего много летом?»;
  • картинка с изображением леса;
  • картинки с изображениями диких животных с детенышами;
  • картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);
  • игра «Чей домик?»;
  • картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
  • картинки с изображением лесных ягод;
  • картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Речевое развитие
Слайд 1-2

Логопед: (загадывает загадку):

— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Логопед: (Выставляет большие картинки и говорит):

— Какие летние месяцы вы знаете?

— Какие признаки лета вы помните?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Социально-коммуникативное развитие
Слайд 6

Логопед: Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Выставляются картинки с временами года.

Логопед: — Скоро придет жаркое …

Логопед: — А потом наступит прохладная …

Логопед: — А после осени наступит холодная …

Логопед: — А после зимы наступит теплая …

Игровая деятельность Речевая деятельность

Логопед: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

Скоро наступит лето, и будет:

Дети: (Отвечают – например: день – летний) .

Читайте также:  Толпа пацанов ночью летом

Физическое развитие
Слайд 9

Логопед читает . Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. ( шагают);

Путь далек, далек наш дом. (шагают);

Жаркий день, сядем в тень. ( садятся);

Мы под дубом посидим, (сидят);

Мы под дубом полежим. ( ложатся);

Потом дальше пойдем . ( встают и идут дальше).

Речевое развитие
Слайд 10

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»

Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по теме «Лето».

1. Расширять представления о времени года «лето», его признаках.

2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе со словом «много».

3. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Волшебный клубок».

4. Расширять и обогащать словарь по теме «лето».

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Лето“» размещена в разделах

— речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

— творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.

— зрительное и слуховое внимание.

— мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

— умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений.

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Карандаши и шаблоны цветов по количеству детей.

5. Бабочки по количеству детей.

9. Мультимедийное оборудование.

10. Музыкальный проигрыватель.

Ход занятия

Логопед : -Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, нам на почту пришло письмо от белого медвежонка. Давайте расскажем медвежонку правила, которые нужно соблюдать на занятии.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : -Ребята, представляете Мишка живёт на Севере и ничего не знает о лете. А вы хотели бы помочь Мишке побольше узнать о лете?

Дети: Да, мы очень хотим рассказать Мишке про лето.

Логопед : -А как мы можем ему помочь?

Дети: рассказать о лете, нарисовать рисунки, отправить картинки, фотографии

Логопед : -Я предлагаю вам отправить Мишке летнюю полянку, но посмотрите, может на ней чего-то не хватает? Как вы думаете, что бывает летом на полянке?

Дети: на поляне растут цветы, деревья, летают бабочки и т. д

Логопед : -Правильно, молодцы!

Логопед : -Теперь я предлагаю вам несколько заданий, выполнив которые вы получите частички лета, которые потом сможете отправить Мишки на Север.

Читайте также:  Бьянка feat st1m ты мое лето feat st1m

Логопед : -А вы справитесь с моими заданиями?

Логопед : -Ну что начнём?

Логопед : -Ребята, Мишка отправил нам письмо в котором он написал, что он знает о лете. Давайте я вам прочту его, а вы внимательно слушайте, и если услышите, что есть ошибки сразу поднимайте руки. Не выкрикиваем.

Летом идёт снег

Летом можно кататься на лыжах

Летом цветут снежинки

Летом люди одевают тёплую одежду

Логопед : -Правильно ребята, Молодцы! Исправили все ошибки медвежонка, и за это получаете божью коровку. Можете поселить её на летнюю полянку

Логопед : -Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Вы хотите с ним поиграть?

Логопед : -Тогда присаживайтесь на ковёр. Этот клубок не простой, он всё превращает в маленькое. Вспомните как мы называет маленькие предметы?

Дети: Мы называем маленькие предметы- ласково.

Логопед : Правильно Я буду называть большой предмет и катить вам клубок, а вы должны вернуть мне клубок назвав этот предмет ласково.

Например : Трава- травка

Логопед : -Молодцы. Опять выполнили задание, вот вам бабочка. А вы знаете как летает бабочка -O-Давайте полетим до полянки как бабочки.

Логопед : -Ребята, посмотрите у нас на полянке появилась одна бабочка. А как вы думаете летом летает одна или много бабочек? Посмотрите сколько у меня много бабочек, берите по одной и сажайте их на полянку. А давайте посмотрим на картинки и назовём чего ещё летом бывает много?

Игра «кого не стало». Логопед показывает 2 картинки, затем убирает одну и спрашивает детей Чего не стало?

Дети: не стало туч, не стало бабочек, не стало птиц, не стало муравьев, не стало гусениц.

Логопед : — Молодцы! За то, что вы правильно всё назвали я даю вам ещё частичку лета.

— Ребята, как вы думаете летом растут только белые цветы?

Логопед : А какого цвета бывают цветы летом?

Дети: желтые, красные, розовые, синие и т. д.

Логопед : -А вы хотите, чтобы на нашей полянке тоже было много разноцветных цветов?

Логопед : -Может мы с вами сейчас их раскрасим?

Логопед : Присаживайтесь на свои места.

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)

Лепестки колышет (помахивание руками перед

Наши алые цветки собой и опускание их на стол)

Читайте также:  Скок до лета 2021

Закрывают лепестки (сжимание пальцев)

Головой качают. (разжимание пальцев)

Изобразительная деятельность. Беседа о цветах в ходе раскрашивания

Логопед : Давайте унесем наши цветы на поляну.

— Красивая полянка у нас получилась?

Эту полянку мы с вам отправим Медвежонку. Как вы думаете мы помогли ему узнать много нового о лете? А как мы ему помогали? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогли медвежонку узнать, что такое лето

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Источник

Оцените статью