- Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе по теме: «Скоро лето!» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»
- Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Лето“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе по теме: «Скоро лето!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- расширить и уточнить знания детей о временах года.
- Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
- Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
- Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
- Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
- Развивать координацию движений.
- Воспитывать любовь к природе.
- картинки по временам года;
- карточки для игры «Чего много летом?»;
- картинка с изображением леса;
- картинки с изображениями диких животных с детенышами;
- картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);
- игра «Чей домик?»;
- картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
- картинки с изображением лесных ягод;
- картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Речевое развитие
Слайд 1-2
Логопед: (загадывает загадку):
— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Логопед: (Выставляет большие картинки и говорит):
— Какие летние месяцы вы знаете?
— Какие признаки лета вы помните?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 6
Логопед: Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы):
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Выставляются картинки с временами года.
Логопед: — Скоро придет жаркое …
Логопед: — А потом наступит прохладная …
Логопед: — А после осени наступит холодная …
Логопед: — А после зимы наступит теплая …
Игровая деятельность Речевая деятельность
Логопед: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
Скоро наступит лето, и будет:
Дети: (Отвечают – например: день – летний) .
Физическое развитие
Слайд 9
Логопед читает . Дети выполняют упражнения:
По дороге мы идем. ( шагают);
Путь далек, далек наш дом. (шагают);
Жаркий день, сядем в тень. ( садятся);
Мы под дубом посидим, (сидят);
Мы под дубом полежим. ( ложатся);
Потом дальше пойдем . ( встают и идут дальше).
Речевое развитие
Слайд 10
Источник
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»
Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по теме «Лето».
1. Расширять представления о времени года «лето», его признаках.
2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе со словом «много».
3. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Волшебный клубок».
4. Расширять и обогащать словарь по теме «лето».
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Лето“» размещена в разделах
— речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.
— творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.
— зрительное и слуховое внимание.
— мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.
— умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений.
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.
2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Карандаши и шаблоны цветов по количеству детей.
5. Бабочки по количеству детей.
9. Мультимедийное оборудование.
10. Музыкальный проигрыватель.
Ход занятия
Логопед : -Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, нам на почту пришло письмо от белого медвежонка. Давайте расскажем медвежонку правила, которые нужно соблюдать на занятии.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : -Ребята, представляете Мишка живёт на Севере и ничего не знает о лете. А вы хотели бы помочь Мишке побольше узнать о лете?
Дети: Да, мы очень хотим рассказать Мишке про лето.
Логопед : -А как мы можем ему помочь?
Дети: рассказать о лете, нарисовать рисунки, отправить картинки, фотографии
Логопед : -Я предлагаю вам отправить Мишке летнюю полянку, но посмотрите, может на ней чего-то не хватает? Как вы думаете, что бывает летом на полянке?
Дети: на поляне растут цветы, деревья, летают бабочки и т. д
Логопед : -Правильно, молодцы!
Логопед : -Теперь я предлагаю вам несколько заданий, выполнив которые вы получите частички лета, которые потом сможете отправить Мишки на Север.
Логопед : -А вы справитесь с моими заданиями?
Логопед : -Ну что начнём?
Логопед : -Ребята, Мишка отправил нам письмо в котором он написал, что он знает о лете. Давайте я вам прочту его, а вы внимательно слушайте, и если услышите, что есть ошибки сразу поднимайте руки. Не выкрикиваем.
Летом идёт снег
Летом можно кататься на лыжах
Летом цветут снежинки
Летом люди одевают тёплую одежду
Логопед : -Правильно ребята, Молодцы! Исправили все ошибки медвежонка, и за это получаете божью коровку. Можете поселить её на летнюю полянку
Логопед : -Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Вы хотите с ним поиграть?
Логопед : -Тогда присаживайтесь на ковёр. Этот клубок не простой, он всё превращает в маленькое. Вспомните как мы называет маленькие предметы?
Дети: Мы называем маленькие предметы- ласково.
Логопед : Правильно Я буду называть большой предмет и катить вам клубок, а вы должны вернуть мне клубок назвав этот предмет ласково.
Например : Трава- травка
Логопед : -Молодцы. Опять выполнили задание, вот вам бабочка. А вы знаете как летает бабочка -O-Давайте полетим до полянки как бабочки.
Логопед : -Ребята, посмотрите у нас на полянке появилась одна бабочка. А как вы думаете летом летает одна или много бабочек? Посмотрите сколько у меня много бабочек, берите по одной и сажайте их на полянку. А давайте посмотрим на картинки и назовём чего ещё летом бывает много?
Игра «кого не стало». Логопед показывает 2 картинки, затем убирает одну и спрашивает детей Чего не стало?
Дети: не стало туч, не стало бабочек, не стало птиц, не стало муравьев, не стало гусениц.
Логопед : — Молодцы! За то, что вы правильно всё назвали я даю вам ещё частичку лета.
— Ребята, как вы думаете летом растут только белые цветы?
Логопед : А какого цвета бывают цветы летом?
Дети: желтые, красные, розовые, синие и т. д.
Логопед : -А вы хотите, чтобы на нашей полянке тоже было много разноцветных цветов?
Логопед : -Может мы с вами сейчас их раскрасим?
Логопед : Присаживайтесь на свои места.
Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)
Лепестки колышет (помахивание руками перед
Наши алые цветки собой и опускание их на стол)
Закрывают лепестки (сжимание пальцев)
Головой качают. (разжимание пальцев)
Изобразительная деятельность. Беседа о цветах в ходе раскрашивания
Логопед : Давайте унесем наши цветы на поляну.
— Красивая полянка у нас получилась?
Эту полянку мы с вам отправим Медвежонку. Как вы думаете мы помогли ему узнать много нового о лете? А как мы ему помогали? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогли медвежонку узнать, что такое лето
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять.
Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.
Источник