Занятие лепка тема лето

Конспект НОД «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Представленная образовательная деятельность направлена на то, чтобы:

— формировать у детей интерес к лепке из пластилина

— способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

— способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

— расширять и закреплять знания детей о временах года;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Здравствуй, лето!»

— формировать у детей интерес к лепке из пластилина

— способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

— способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

— расширять и закреплять знания детей о временах года;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

— закреплять знания детей об основных цветах.

— воспитывать бережное отношение к живой природе;

— воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.

Читайте также:  Зачем нужен педикюр летом

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Здравствуй Лето красное!»

Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета.

конспект занятия Здравствуй,лето!

Конспект занятия «Здравствуй, лето»Лидия КучинаКонспект занятия «Здравствуй, лето»«Здравствуй лето»Цель: формирование у детей целостного представления о лете.Задачи.

Конспект развлечения «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.

Конспект НОД «Здравствуй, лето!»

Представленная НОД направлена на то, чтобы:- формировать у детей интерес к лепке из пластилина- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих с.

Конспект беседы «Здравствуй, лето!»

Учить детей отмечать летние изменения в природе;• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоватьс.

Конспект развлечения»Здравствуй лето!»

Конспект беседы «Здравствуй, лето!»

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Учить детей отмечать летние изменения в природе. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово. Учить.

Источник

Конспект Итогового занятия по лепке в технике пластилинографии на тему: «Пластелиновое лето»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.

— учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

— учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе .

— упражнять в ориентировке на листе бумаги;

— развивать эстетическое восприятие мира природы;

— чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

— развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

Читайте также:  Болгария летом горнолыжный курорт

— развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

— воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

иллюстрации летнего пейзажа; образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Воспитатель : Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

— Ребята, как называется техника рисования пластилином?

Воспитатель : Ребята, а какую же картину нужно нарисовать художнику?

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Речка манит нас прохладой,

В поле рожь шумит, как море,

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети : Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

Воспитатель : Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Воспитатель : Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

— Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим шар на картон и прижмем пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Читайте также:  Аудиодорожка увидимся следующим летом

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу ? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем художнику выполнить заказ

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «Елочная игрушка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Фотоотчет открытого занятия по лепке (в технике пластилинография) «Ветка яблони» Средняя группа №8 «Незабудки»

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр.

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «Грибы-грибочки-выросли в лесочке» в старшей группе

Программное содержание: — закреплять приемы надавливания и размазывания, — поддерживать желание доводить начатое дело до конца, — развивать мелкую моторику, — воспитывать навыки аккуратности.Цель: фор.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани.

Источник

Оцените статью