- Пронумеруй предложение в таком порядке чтобы получился связной рассказ.спиши его одним текстом проверяя безударные гласные.Замерзли реки,пруд за деревнею.наступила зима.теперь можн играть в снежки,ходить на лыжах,бегать на коньках по гладкому льду.Снег покрыл поля,крыши домов,тропинки в лесу.Рады рябитишки.дует холодной ветер
- Задания по теме «Текст» по русскому языку для 3-4 классов
- Замерзли реки пруд за деревней
Пронумеруй предложение в таком порядке чтобы получился связной рассказ.спиши его одним текстом проверяя безударные гласные.Замерзли реки,пруд за деревнею.наступила зима.теперь можн играть в снежки,ходить на лыжах,бегать на коньках по гладкому льду.Снег покрыл поля,крыши домов,тропинки в лесу.Рады рябитишки.дует холодной ветер
Деревья-подлежащее, выраженное именем существительным.
Напоминают-сказуемое, выраженное глаголом.
Напоминают Кого? Что? — Котят
Котят-дополнение, выраженное существительным.
Котят каких? — Рыжих
Рыжих-определение, выраженное прилагательным.
Напоминают Когда? — Осенью
Осенью-обстоятельство, выраженное наречием.
(невосклицательное, повествовательное, простое, неосложнённое, распространённое, двусоставное.)
1-урожай, мороз, платок, праздник, ужин, помидор
2деревня,морковь, ,ворона,сирень,мебель,земляника, одежда,погода,улица,картина,лестница столица
3-колесо,облака,гнездо, море,поле,озеро
Сегодня я пошла в зоопарк. Этот самый незабываемый день настал.
Я посетила множество необычных животных. Например увидела малайского медведя, который обитает в Индонезии и Индокитае. Еще увидела необычную птицу, которая называется Китоглав. Она обитает в Африке. Смотрела на больших слонов и жирафах. Поход был очень интересный, я узнала много нового и неизвестного!
Я писала от первого лица (от себя). Можно исправить.
Источник
Задания по теме «Текст» по русскому языку для 3-4 классов
Задания по теме «Текст»
по русскому языку для 3-4 классов.
Автор: , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 000 г. Екатеринбурга
Место жительства: 620041,-55
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Моя собака приближалась к нему.
__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.
__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.
__Собака бежала впереди меня.
__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.
__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
__Я поспешил отозвать пса — и удалился.
6.Моя собака приближалась к нему.
3.Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.
4.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.
2.Собака бежала впереди меня.
5.Он упал из гнезда, растопырив крылышки.
1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
7.Я поспешил отозвать пса — и удалился.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
__Правильно говорят, что собака друг человека.
__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.
__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
__Овцы были спасены.
3. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
1.Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
6. Правильно говорят, что собака друг человека.
4. Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.
2. Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
5. Овцы были спасены.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Мальчик не испугался и открыл ворота.
__Вдруг в тишине раздалось мычание коров.
__Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.
__Смелый мальчик спас всех коров.
__Горела уже крыша сарая.
__Толя не растерялся и побежал к коровнику.
5.Мальчик не испугался и открыл ворота.
2. Вдруг в тишине раздалось мычание коров.
1.Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.
6.Смелый мальчик спас всех коров.
4.Горела уже крыша сарая.
3.Толя не растерялся и побежал к коровнику.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6. Оцени свою работу (самооценка)
__Лист..ями усыпаны все доро..ки.
__В парках п..явились стайки красн..грудых сн..гирей.
__Идёшь, а сухие листья под н..гами шепчутся, шуршат.
__Курлыкая, прол..тели над г..р..дом журавли.
__Дни становятся всё сумрач..нее, а ночи длиннее.
2.Листьями усыпаны все дорожки.
6.В парках появились стайки красногрудых снегирей.
3.Идёшь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.
5.Курлыкая, пролетели над городом журавли.
4.Дни становятся всё сумрачнее, а ночи длиннее.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Он собирает моторы.
__На з..воде делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные везд..ходы.
__У Саши папа – рабочий.
__Моторы нужны маш..нам.
__Без мотора машина не работает.
__Каждый рабочий на заводе делает св..ю р..боту.
2.Он собирает моторы.
5.На заводе делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные вездеходы.
1.У Саши папа – рабочий.
3.Моторы нужны машинам.
4.Без мотора машина не работает.
6.Каждый рабочий на заводе делает свою работу.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__У билетной ка….ы мама стала в очередь.
__Вскоре на станцию пришёл па…ажирский поезд.
__Наконец мама получила б..лет.
__В последний раз м..лькнул прощ…льный огонёк, и поезд скрылся из виду.
__Вот Петя с мамой уже в вагоне.
__Петя утром узнал, что с мамой п..едет к бабушке.
Едем к бабушке в гости.
2.У билетной кассы мама стала в очередь.
4.Вскоре на станцию пришёл пассажирский поезд.
3.Наконец мама получила билет.
6.В последний раз мелькнул прощальный огонёк, и поезд скрылся из виду.
5.Вот Петя с мамой уже в вагоне.
1.Петя утром узнал, что с мамой поедет к бабушке
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Замёрзли реки, пруд за д…ревней.
__Теперь можно играть в сне…ки, ходить на лыжах, бегать на к…ньках по гла..кому льду.
__Снег п..крыл поля, крыши домов, тр..пинки в лесу.
3.Замёрзли реки, пруд за деревней.
4.Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.
2.Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Теперь тетеревам незачем прятаться в л…сную ч..щу.
__Лес весь пуш..стый и белый.
__Прямо с дерев..ев нырнули вниз, в мя…кий пуш…стый сне. и закопались в нём.
__Первые снеж…нки закружились в воздухе.
__Ветер (не)дует, и от врагов спрятаться можно.
4.Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
3.Лес весь пушистый и белый.
5.Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.
2.Первые снежинки закружились в воздухе.
6.Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
Ниже базового уровня
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
__Упали первые тяжёлые капли.
1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.
2.Сверкнула молния, ударил гром.
__Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.
__Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.
4.Упали первые тяжёлые капли.
1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.
2.Сверкнула молния, ударил гром.
3.Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.
6.Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.
__Лесник поймал маленького журавлика.
__На лугу ловил кузнечиков.
2.Целый день журавлик бродил по окрестности.
1.Журавли жили на болоте.
__Журавлик часто летал на луг и болото.
__Скоро журавлик подружился с лесником.
3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.
5..Лесник поймал маленького журавлика.
4.На лугу ловил кузнечиков.
2.Целый день журавлик бродил по окрестности.
1.Журавли жили на болоте.
7.Журавлик часто летал на луг и болото.
6.Скоро журавлик подружился с лесником.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
4.Дети подошли поближе.
__Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.
1.Дети пошли в лес.
3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.
__Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.
2.На дорожке они увидели серый клубок.
__Ребята испугались и побежали.
4.Дети подошли поближе.
5.Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.
1.Дети пошли в лес.
3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.
7.Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.
2.На дорожке они увидели серый клубок.
6.Ребята испугались и побежали.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Проверь себя! Оцени свою работу (самооценка)
__Там пр..текал чистый ручеёк.
__Всем было в…село.
__Осенью наш класс х..дил на прогулку (в)лес.
__День был тёплый и солнеч…ный.
__Мы вышли к оврагу.
__Деревья стояли в з..л..том уборе.
__Мальчики с..бирали суч..я, лист..я, ш..шки и зажгли костёр.
5.Там протекал чистый ручеёк.
7.Всем было весело.
1.Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.
2.День был тёплый и солнечный.
4.Мы вышли к оврагу.
3.Деревья стояли в золотом уборе.
6.Мальчики собирали сучья, листья, шишки и зажгли костёр.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Проверь себя!
__Бревно ун..сло водой.
__Когда ребята возвращ…лись (из)школы, ручей стал ш…роким и глубоким.
__Было тёплое в..сеннее утро.
__На их пути встретился ручей.
__Ребята шли в школу.
__Перебраться через ручей им помог колхозный сторо… (м, М)ихаил (п, П)етрович.
__Они перебрались через него (по)бр..вну.
6.Бревно унесло водой.
5.Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.
1.Было тёплое весеннее утро.
3.На их пути встретился ручей.
2.Ребята шли в школу.
7.Перебраться через ручей им помог колхозный сторож Михаил Петрович.
Источник
Замерзли реки пруд за деревней
Как зимуют рыбы
Ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби видна прозрачная вода, притихшая за осенние месяцы.
В глубокой тишине на дне неподвижно стоят большими стаями рыбы, повернув головы в одну сторону. Ещё осенью они собираются в стада, выбирая местечко для зимовки.
Толстоголовый сом лежит в яме, совсем не двигаясь. Веселый окунь любит спать под деревьями, упавшими на дно.Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.
Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. И только один налим, разгуливающий всю зиму по реке, проворно ходит между спящими зимой стадами рыб.
С наступлением весны рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры. Только налим уже не бросится за ними, а примется искать место для спячки, уснув там на всё лето.
Орфограммы:
- правописание приставок,
- проверяемые,непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова,
- проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова,
- НЕ- с частями речи,
- Н-НН в прилагательных,
- окончания прилагательных, причастий,
- окончания существительных,
- суффиксы причастий,
- ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах,
- -ЧК-,
- разделительный Ь знак.
Пунктограммы:
- запятая при однородных членах,
- знаки при причастном обороте,
- знаки при деепричастном обороте.
Источник