Как рисовать акварелью закат над морем
Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать несколько красок.
Солнце, клонящееся к закату, — мощный источник фонового света. Видны только силуэты зданий: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1.натянутая акварельная бумага холодного прессования (420 г) размером 56 х 38 см
2. две круглые кисти:
3. №20 и №4
4. карандаш НВ
5. маскирующая жидкость
6. восемь акварельных красок: темный кадмий желтый, кадмий красный, охра желтая, кобальт синий, светлый кадмий 7. желтый, сепия, серая Пейна, кадмий оранжевый
Прикрепите к доске акварельную бумагу. Приготовьте две смеси кармина и кадмия красного: разведенную и более насыщенную. Сильно разведите ультрамарин.
Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу разведенную смесь кармина и кадмия красного движениями слева направо и наоборот (1).
На каждой третьей полосе заново набирайте краску. Обработав треть поверхности, переходите к более насыщенной смеси кармина и кадмия красного (2).
Окрасив примерно две трети поверхности, начинайте работать разведенным ультрамарином (3). Не очищайте кисть, прежде чем окунуть ее в синюю краску! Наша цель — мягкий переход от одного тона к другому, поэтому примесь красного цвета не помешает.
Набирайте разведенный ультрамарин через каждые три мазка. Дойдя до низа бумаги, дайте краске высохнуть (4).
1. Набросайте карандашом контуры зданий. Закрасьте солнце маскирующей жидкостью и дайте ей высохнуть.
2. Приготовьте три смеси: светло-оранжевую из темного кадмия желтого и капли кадмия красного, более насыщенную оранжевую из кадмия красного и охры желтой и, наконец, прохладную из кобальта синего и небольшого количества кадмия красного.
Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу светло- оранжевую смесь так же, как во время упражнения.
3. Окрасив небо примерно наполовину, переходите к более темной оранжевой смеси. По мере приближения к зданиям добавляйте в нее каплю смеси кобальта синего и кадмия красного, чтобы тон неба стал более прохладным. Рисуйте прямо поверх зданий. Дойдя до линии воды, дайте краске высохнуть.
4. Сотрите маскирующую жидкость пальцем, но сначала убедитесь, что он чистый и сухой! Обратите внимание, что по мере высыхания переходы тонов бледнеют.
5. Теперь изобразите море смесью темного и светлого кадмия желтого. Слегка наклоните бумагу к себе, чтобы слой акварели на первом плане стал гуще. Дайте краске высохнуть.
Оцените цвет неба. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете, что его нужно слегка затемнить у горизонта.
6. Взяв кисть №4, изобразите здания на горизонте смесью сепии и серой Пейна. Взглянув на снимок, вы заметите, что более темные здания находятся дальше от солнца. Постарайтесь передать эту перемену тонов, используя смесь сепии и очень незначительного количества серой Пейна.
7. В ходе работы над зданиями добавляйте в смесь все больше серой Пейна. Изображенные в прохладных тонах, они будут казаться отодвинутыми вдаль.
8. Сделайте смесь более насыщенной и нарисуйте ближние здания. Обратите внимание, как всего лишь легкая перемена тона (на башне) придает постройкам объем.
9. Нанесите немного более темной оранжевой смеси на поверхность воды перед зданиями.
Теперь надо поработать над остальной водой. Ее цвет трудно описать. Поэтому поэкспериментируйте с красками, пытаясь добиться необходимого оттенка. Попробуйте создать зеленовато-серую смесь из кобальта синего и светлого кадмия желтого. Когда почувствуете, что нужный цвет наконец получился, возьмите кисть №4 и пройдитесь этой краской по лагуне. Местами оставьте пробелы — это волны.
Совет:
Дайте краске высохнуть!
Сильная сторона этой работы -четкие, выразительные формы. Для того чтобы они получились такими, надо давать краске высыхать, прежде чем начинать
рисовать по окрашенным поверхностям. Если вы поспешите и попытаетесь работать по
влажной бумаге, края изображений расплывутся, и эффект будет не тот.
10. Солнечную дорожку рисуйте одновременно с более темной поверхностью воды, используя ту же кисть и светлый кадмий желтый. Работайте кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые будет проглядывать светло-желтый цвет. По мере приближения к переднему плану эти пробелы должны становиться больше.
11. Рисовать всю лагуну маленькой кистью очень сложно. Поэтому возьмите кисть №20, затемните зеленовато-серую смесь, добавив кобальта синего, а затем смело пройдитесь ею по среднему и переднему планам. Оставьте несколько просветов, которые бы зрительно разбивали серый цвет. Дайте краске высохнуть.
12. Теперь смешайте немного кадмия оранжевого и желтого, а затем кистью №4 сделайте солнечные блики ярче.
13. Более глубокий темный тон переднего плана получается в результате использования смеси кобальта синего и кадмия желтого. Работайте кистью №20, чтобы мазки были широкими. При этом кисть должна оставаться сравнительно сухой — тогда цвет местами будет пропадать, создавая впечатление рассеянного света.
14. Взяв кисть Ne4, слегка наметьте причал смесью сепии и серой Пейна. Эта небольшая деталь поможет направить взгляд зрителя в глубь картины.
14. Этот простой рисунок выглядит достаточно эффектно. Интересно, что такого же результата можно было добиться путем аппликации из цветной бумаги. Градация акварельных слоев придала работе целостность.
Взято из серии журналов «Полный курс рисунка и живописи»
Похожие записи:
Как рисовать акварелью цветы в горшке
В разделе: Уроки рисования акварелью
Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые.
Как рисовать акварелью цветы ограниченной палитрой
В разделе: Уроки рисования акварелью
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Применение ограниченного количества красок — отличный способ изучить цвета и их смеси, а также усовершенствовать н.
Техника „ по сухому “ — Как рисовать акварелью церковь у моря
В разделе: Уроки рисования акварелью
Добиться четких, ясно очерченных контуров можно, нанося прозрачный слой краски на сухую поверхность.Изучая технику „по мокрому“ (см. Аква-рель 4), мы наносили краску на мокрую или влажную поверхно.
Как нарисовать лилию акварелью?
В разделе: Как рисовать цветы?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Совсем коротенький, но можно чему-нибудь научиться: .
Источник
Закат на море акварелью (мастер-класс)
Как и обещала недавно, публикую мастер-класс по написанию морского пейзажа акварелью.
Я неслучайно выбрала именно такую тему — недавно у меня был небольшой отпуск на Черном море, и я вдоволь насмотрелась на прекрасные закаты солнца, уходящего в воду:)
В этом мастер-классе я поделюсь своими приемами, которые использую при создании картин, а также способом работы с маскирующей жидкостью. Работа будет вестись в технике «по-мокрому».
1. Плотная акварельная бумага, 50-100% хлопок. Я использую полностью хлопковую бумагу, т.к. ее состав позволяет почти полностью избежать неравномерного распределения краски. Берите любой удобный формат:) Я взяла 20х30см.
2. Акварельные краски (основные цвета, которые понадобятся: кобальт синий, ультрамарин, лазурная, темно-фиолетовый, лавандовый, лимонный, оранжевый (пироль), умбра).
3. Кисти: синтетика плоская (номер 4-5), синтетика номер 2-3, широкий флейц, кисть волк или коза круглая, номер 12-15, кисть-линер.
7. Планшет из оргстекла (если его нет, то можно взять любую жесткую поверхность и обернуть пищевой пленкой).
8. Банка для воды, салфетки.
9. Палитра пластиковая или бумажная.
Публикую референс, которым пользовалась при создании этой работы.
Карандашом намечаем линии горизонта и берега.
Это все, что мы обозначим карандашом) Все облака мы сделаем кистью по-мокрому.
Далее нам необходимо закрыть круг солнышка маскирующей жидкостью, так как это самое светлое место в картине.
Перед нанесение готовим кисть (синтетика номер 2 или 3) — наносим немного мыльной пены, чтобы она не испортилась от маскирующей жидкости. Макаем кисть в жидкость и аккуратно рисуем небольшой кружок над линией горизонта примерно посередине.
Ждем 7-10 минут, пока жидкость высохнет.
Намешаем на палитре цветовую смесь для неба — я использовала смесь синего кобальта, голубой (лазурная) и немного розового.
Переворачиваем лист изнанкой вверх и широким флейцем обильно смачиваем всю поверхность водой.
После смачивания переворачиваем лист снова лицом вверх и кладем его на планшет (или поверхность, обернутую пленкой), и также смачиваем лицевую сторону листа.
После смачивания лист плотно прилегает к планшету. Смоченный с двух сторон лист позволяет краске ложится мягко, без четких контуров и жестких границ. Если при смачивании образовались лужицы — разгоняем их кистью или промакиваем салфеткой.
Основную работу ведем плотной круглой кистью (коза или волк) 12-15 номер.
Подготовленной цветовой смесью для неба начинаем работу:полусухой кистью набираем с палитры смесь и мазками от края листа к середине наносим цвет, добавляя оттенки розоватого, голубого. Важно, чтобы кисть у нас НЕ была переполнена водой, иначе цвета на увлажненной бумаге поплывут.
По мере продвижения к середине листа оставляем небольшие просветы белого листа, они нам потом пригодятся)
Итак, голубая часть неба готова. Приступаем к облакам) Делаем на палитре более темную смесь, она должна быть более плотной, чем для голубой части неба, то есть содержать меньше воды. Также полусухой кистью начинаем писать облака. Мы не пытаемся рисовать их один-в-один, а просто повторяем их объем, направление. Смотрим на референс, двигаемся ближе к солнцу.
Ближе к линии горизонта облака более плотные — добавим в смесь немного лавандового.
И слева над линией моря обозначим небо:
Вокруг солнца — яркое оранжевое зарево, для него возьмем оранжевый (лучше пироль) и покрываем им пространство вокруг солнца, плавно смешивая с облаками. После этого, макнув кисть в чистый лимонный, обводим сам круг солнца — создаем свечение. Так как лист у нас влажный, затеков и четких границ у нас быть не должно:)
Небо справа сделаем чуть светлее, а облака над солнцем немного утемним более густым цветом:
В процессе работы старайтесь следить, чтобы на кисти было совсем мало воды, чтобы цвета не плыли. Излишки воды с кисти можно убирать салфеткой или тряпочкой. Если хотите утемнить какое-то место, то цветовая смесь должна быть гуще первоначальной.
Помоем кисть и уберем с нее воду салфеткой для того, чтобы выбрать светлые моменты на небе — полусухой чистой кистью «вытираем» цвет в некоторых местах, для каждого нового места кисть промываем и вытираем.
Таким образом можно добавить просветы между облаков.
Далее берем плоскую кисть, также полусухой делаем лучик от солнца:
Небо почти готово, переходим к морю:) Намешаем плотную смесь, на пару тонов темнее, чем облака и покроем полоску моря, подмешивая оттенки розоватого — закат отражается в воде.
Для песка намешаем смесь из умбры, добавив немного синего кобальта и чуть розового.
На этом этапе можно немного подсушить работу феном или просто подождать, когда краска немного уляжется в лист для того, чтобы сделать второй лучик от солнца. Также чистой полусухой плоской кистью ведем полосу от солнца к берегу, как бы вытирая краску:
Если лист еще слишком влажный, «вытереть» лучик можно 2-3 раза, но обязательно чистой полусухой кистью.
Далее кистью-линером добавим деталей на берегу более плотной смесью умбры и синего:
Плоской кисть вытрем детали вдоль берега:
Чтобы сделать набрызги, закроем часть рисунка с морем и небом листом бумаги:
Перед тем, как снять маскирующую жидкость с солнышка, необходимо просушить работу естественным способом или феном. Жидкость убираем ластиком. Немного смягчаем края солнца полусухой кистью — чуть-чуть растираем цвет на контуре солнца:
И теперь немного тонируем лучики розовато-оранжевым:
По желанию, можно еще добавить чуть деталей на берег:)
Работа готова:) Остается поставить подпись и оформить в раму:)
Надеюсь, вам понравился мастер-класс по написанию морского пейзажа с закатом солнца, а также будут полезны приемы, о которых рассказала. Если возникнут вопросы, пожалуйста, спрашивайте, постараюсь на все ответить!:)
Удачи и творческого настроения!
*Если вам понравился мастер-класс, буду рада вашим комментариям и поддержке:)
Источник