Закаливающие процедуры во второй младшей группе летом

Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.

  1. Профилактика развития плоскостопии
  2. Закрепление культурно – гигиенических навыков
  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
  4. Развивать внимание, память;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  6. Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Форма проведения: групповая.

Оборудование: массажные коврики, полусферы, массажная дорожка, мешковина 3 шт * 1,5 м., мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка кошка.

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в спальню прибежала кошка, а вместе с ней пришло к нам и солнышко.

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

1. «Котята просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» — и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево — вправо, в и. п.

4 . «Котенок ласковый» — и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5 . «Котята моют лапки» — и..п.: сели на кроватках, почесали свои лапки.

6. «Пробуждаем наши глазки» — и.п. сидя в кровати. В. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Опять зажмуриться.

«Часы» Повт. 4-6 раз И. п. — Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. — вдох. После этого наклон в правую сторону

«Подыши одной ноздрей» Повт. 4 раза И. п. — стоя, ноги вместе. В. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрей.

Читайте также:  Соц карта учащегося летом

Чтоб здоровым, бодрым быть нужно по дорожке походить.

Упражнения на дорожке здоровья:

И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. — 2 раза (по ребристой доске)

Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. — 2 раза (по резиновым дорожкам)

Да, по камешкам. Раз, два, три. (по полусферам)

А теперь пойдем по травке. Раз, два, три. (коврик травка)

И помочим наши ножки. Раз, два, три. («Рижский метод»)

Дети подходят к стульчикам, и садятся

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас свои ручки, ножки размять и клубочки покатать

Мы покатаем его ещё немножко.

Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем. Звучит веселая музыка Подвижная игра «Солнышко и дождик» 4 раза

Воспитатель: Покажем котенку как мы с вами закаливаемся.

Дети обуваются и идут в туалет.

Полоскание. Обширное умывание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Показали котенку как Вы умеете закаляться. А теперь вместе с котенком пойдем одеваться.

Дети выходят из туалетной комнаты.

Воспитатель: Покажите дети, как вы умеете одеваться. Во время одевания воспитатель обращает внимание на последовательность одевания, на цвета одежды.

Все друг другу улыбнулись

Вот как весело проснулись

Ребята скажите, Вам понравилась наша гимнастика? (ответы детей)

А для чего нужна гимнастика? (ответы детей)

А что понравилось Вам больше всего? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня.

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе «Ярмарка золотая хохлома»

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе «Ярмарка золотая хохлома&quot.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок» (младшая группа)

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок&raquo.

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна в старшей группе.

Конспект закаливания в старшей группе.

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект проведени.

Читайте также:  Календарно тематический план лето старшая группа

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНАЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ.

Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе

Цель: способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.Задачи:Профилактика развития плоскостопииЗакрепление культурно – гигиенических навыковСпособствовать сохранению .

Источник

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Публикация «Закаливающие процедуры во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.

Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру;

3. Систематичность закаливания;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;

5. Последовательность применения закаливающих процедур;

6. Многофакторность закаливания;

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе :

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные

1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день

3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно

4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна

5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя

Читайте также:  Лето джузеппе арчимбольдо картина

6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели

7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре

8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели

9 Воздушные ванны на прогулке

10 Контрастное босо хождение (трава-песок)

Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное

отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.

В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.

Консультация для родителей «Закаливащие процедуры» Все без исключения родители знают о пользе закаливания. Оно нужно для того, чтобы ребенок легче и без осложнений переносил простудные заболевания,.

Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь — октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.

Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Закаливающие мероприятия в детском саду Закаливающие мероприятия Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: — соблюдение.

Закаливающие процедуры в детском саду Организация закаливания детей в группе. Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей.

Закаливающие процедуры в летнее время Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребёнок не простужался,.

Источник

Оцените статью