- Круизный лайнер загрязняет атмосферу диоксидом серы, как 376 млн автомобилей
- Загрязнение окружающей среды судами
- Газовые выбросы в атмосферу
- Мероприятия, направленные на уменьшение загрязнения среды судами
- Снижение количества газовых выбросов
- Флот размером с Латвию: как лайнеры загрязняют воздух в портах Европы
Круизный лайнер загрязняет атмосферу диоксидом серы, как 376 млн автомобилей
Крупнейшие морские контейнеровозы с двигателями мощностью более 100000 лошадиных сил в 2009 году выбрасывали в атмосферу по 5200 тонн диоксида серы каждый, что равно выбросам этого вещества от 51 миллиона автомобилей. И даже этот показатель можно считать низким по сравнению с 16-палубным круизным лайнером Harmony of Seas: он один «заменяет» 376 миллионов автомобилей. Поэтому жители британского Саутгемптона радуются его отплытию из порта.
Рынок морских круизов в последние годы испытывает рост. Французская компания Ponant имеет четыре судна на 250 гостей каждое, лайнер Queen Mary 2 вмещает 2500 человек, но крупнейшее из таких судов — это Harmony of Seas компании Royal Carribean. На нём могут одновременно отдыхать 6780 пассажиров, которых обслуживают 2100 человек команды. Круизные компании позиционируют свой сегмент как яркий, чистый и экологичный туризм. В действительности, всё происходит с точностью до наоборот.
По данным Guardian, один крупный круизный лайнер выбрасывает в атмосферу углекислого газа как 83 тысячи автомобилей, оксида азота — как 421 тысячи автомобилей, твёрдых мелких частиц — как миллион автомобилей, и диоксида серы — как 376 миллионов автомобилей с ДВС. А шестнадцатипалубный Harmony of Seas — самый крупный из них, три его двигателя за час способны потратить 5212 литров дизельного топлива.
Саутгемптон — второй по величине контейнерный пункт в Великобритании и самый оживлённый круизный терминал в Европе. Всемирная организация здравоохранения упоминает Саутгемптон как город с повышенным уровнем загрязнения, не имеющий при этом производственных мощностей на территории. Грязный воздух вызывает астму и заболевания лёгких.
Жители города уверены, что именно лайнеры виноваты в загрязнении атмосферы города. Пока судно находится в порту, оно использует специальное топливо с пониженным содержанием серы, но воздух от этого чище не становится. «Мазут содержит в 3500 раз больше серы, чем дизель, который используют в автотранспорте. У судов нет таких технологий борьбы с выбросами, как фильтры для частиц, которые привычны для легковых и грузовых автомобилей», — говорят специалисты. Каждый день в порту города находятся до пяти морских судов, которые увеличивают трафик в городе при доставке грузов, что также влияет на загрязнение.
Вид на Harmony of Seas с верхней палубы
По данным организации Transport&Environment, смерть 50 000 человек в Европе в год напрямую связана с выбросами международных морских судов, что обходится обществу в 58 миллиардов евро. В американской Флориде загрязнения от кораблей ежегодно приводят к 60 000 смертей.
В 1980 году в морские круизы на лайнерах отправились 1,4 миллиона человек. В 2006 — 15 миллионов, а в 2016 году это количество увеличится до 24 миллионов пассажиров. Отрасль не показывает признаков снижения, её объём составил 119,9 миллиардов долларов в 2015 году, и она дала рабочие места почти миллиону человек.
Источник
Загрязнение окружающей среды судами
Одним из основных источников, оказывающих серьезное воздействие на воды мирового океана, является морской флот. Суда используют тяжелое топливо, которое содержит множество видов тяжелых и опасных металлов. За борт удаляются бытовые, льяльные и сточные воды, которые негативно воздействуют на окружающую среду. Загрязнение судами осуществляется морскими и речными видами транспорта, которые выбрасывают отходы, получаемые в процессе эксплуатационной деятельности и выбросами, попадающими в воду при наступлении аварий токсичных грузов.
Газовые выбросы в атмосферу
Самым опасным элементом, который попадает в воду и провоцирует образование серной кислоты, является серный газ. Как следствие, происходит нарушение экологического баланса и наносится колоссальный вред окружающей среде. Помимо этого, суда, работающие на газовом топливе, выпускают в атмосферу сажу, пыль, окисли серы, угарный газ и несгоревшие углеводороды.
В связи с этим, рекомендуется использовать экологически чистые виды топлива, а именно: природный газ и водород. Это позволит минимизировать попадание вредных веществ в воду и атмосферу.
Мероприятия, направленные на уменьшение загрязнения среды судами
Исследования показывают, что отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду, очень много и избавиться от их воздействия практически невозможно. Поэтому был создан комплекс мероприятий, помогающий минимизировать их воздействие, а именно:
- использование экологически чистых видов топлива;
- внедрение системы электронно-управляемого впрыскивания топлива, которая поможет оптимизировать рабочий процесс;
- регулирование фаз топливоподачи и газораспределения;
- оборудование утилизированных котлов специальной системой контроля температуры в различных элементах механизма (полости котла, сажеобдуве, пожаротушении);
- каждый морской и речной вид транспорта должен иметь технические средства, позволяющие контролировать качество выпускных газов, которые попадают в атмосферу;
- отказ от использования на судах веществ, содержащих азот;
- тщательный анализ функционирования сальниковых и фланцевых соединений;
- эксплуатация дизель-генераторов, имеющих переменную частоту вращения.
Выполняя данные рекомендации, выброс вредных веществ будет значительно снижен, что позволит уменьшить загрязнение среды судами.
Снижение количества газовых выбросов
Существует несколько способов, с помощью которых можно снизить газовые выбросы в атмосферу: абсорбционный, способ окисления горючих углеродистых вредных веществ, каталитический и сорбционно-каталитический. Каждый из них направлен на очищение воздушных масс и водного пространства. Суть методов заключается в извлечении вредных химических веществ, вследствие одной из применяемых техник. Данный процесс происходит путем подогревания или подачи в горелку газа, десорбции за счет нагревания водяным паром, использования твердых катализаторов и очистки веществ на более низких температурах.
Источник
Флот размером с Латвию: как лайнеры загрязняют воздух в портах Европы
За время стоянки в порту лайнеры загрязняют городской воздух в разы сильнее, чем автомобили горожан. Бороться с ядовитыми газами можно повышением требований к топливу и развитием энергоснабжения причаленных судов
Для портовых городов и прибрежных зон морской транспорт является ничуть не меньшим загрязнителем воздуха, чем автомобили, выяснили аналитики Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E, неправительственная организация в поддержку «зеленого» транспорта со штаб-квартирой в Брюсселе). Выбросы оксидов серы (SO x ) и оксидов азота (NOx) круизными лайнерами оказались по объему в среднем в 10—20 раз больше, чем загрязнение воздуха этими же веществами от легковых автомобилей, пишут они в докладе «Выбросы веществ в воздух от люксовых круизных лайнеров в Европе». Оксиды серы и оксиды азота вызывают у людей заболевания дыхательных путей и являются причиной так называемых кислотных дождей, разрушающих флору и фауну.
Несмотря на попытки властей разных стран вводить новые законы и ограничения, отрасль морских перевозок остается наименее регулируемой в части контроля за выбросами вредных веществ. Аналитики T&E проследили путь 203 круизных лайнеров внутри исключительной экономической зоны европейских стран (200 морских миль, или 370 км) у берегов континента. По умолчанию исследователи предположили, что в каждом своем рейсе корабли соблюдали нормативы ЕС по содержанию серы в дизельном топливе (что влияет на состав выбросов). Даже при таком консервативном подсчете получилось, что за один год 203 лайнера выбросили в атмосферу вокруг Европы 65 тыс. т SOx, 155 тыс. т NOx и более 10 млн т углекислого газа (CO2). Примерно столько же вредных веществ за год выбрасывает в атмосферу небольшая страна, например, Латвия или Кипр.
- Costa Cruises (9 лайнеров, 11 тыс. т SOx и 20 тыс. т NOx);
- MSC Cruises (11 лайнеров, 10 тыс. т SOx и 19 тыс. т NOx);
- P&O Cruises (7 лайнеров, 7 тыс. т SOx и 15 тыс. т NOx);
- Royal Caribbean International (8 лайнеров, 6 тыс. т SOx и 11 тыс. т NOx);
- AIDA Cruises (12 лайнеров, 5 тыс. т SOx и 14 тыс. т NOx).
Первая, третья и пятая компании принадлежат холдингу Carnival. Всего же из 30 круизных компаний Европы семь входят в структуру Carnival, совокупно выбрасывая в атмосферу Европы в десять раз больше оксидов серы, чем 260 млн пассажирских автомобилей во всех странах континента.
Кроме того, используя те же данные о сжигании топлива, а также общее время стоянки кораблей по данным навигации, аналитики T&E изучили влияние лайнеров на атмосферу в прибрежных городах. Взяв 62 крупнейших порта Европы, они сопоставили объемы выбросов оксидов серы пассажирскими лайнерами и легковыми автомобилями, зарегистрированными в городе. В каждом из случаев машины оказывались меньшими загрязнителями.
Топ-5 городов по объему выбросов от лайнеров:
- Барселона (32,8 т SOx, в 5 раз больше легковых авто);
- Пальма-де-Майорка (28 т SOx, в 9 раз больше легковых авто);
- Венеция (27,5 т SOx, в 20 раз больше легковых авто);
- Саутгемптон (27 т SOx, в 8 раз больше легковых авто);
- Чивитавеккья (22,3 т SOx, в 54 раза больше легковых авто).
Практически равнозначный объем выбросов оксидов серы от легковых машин и от круизных лайнеров зафиксирован лишь в Валенсии. Испания в целом занимает уверенное первое место по загрязнению кораблями прибрежного воздуха — в исключительной экономической зоне страны прошли 172 из 203 изученных кораблей, оставив там около 15 тыс. т оксидов серы.
Аналитики T&E подчеркивают — данные являются оценочными, поскольку взяты они по верхней границе допустимых нормативов. Чтобы исправить положение, они предлагают несколько мер:
- развить систему энергоснабжения лайнеров на причале через подключение к городской электросети, чтобы кораблям не приходилось стоять с включенным двигателем;
- снизить допустимый уровень серы в топливе до уровня стандартов, применяемых к автомобилям (то есть в 100 раз);
- ввести зоны контроля за оксидом азота не только для новых судов (такая система заработает в 2021 году), но и для существующих лайнеров.
Источник