Загадки лето старшая группа

Игры,стихи, загадки по теме Лето
материал по окружающему миру (старшая группа)

Интересные игры, стихи, задания для малышей по теме » Лето».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры, загадки, стихи, викторины для детей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

(Круговые движения кистями, «солнце»)

Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти

(Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете

(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

(Сжимают ладошку в кулачок.)

(Разжимают по одному пальчику)

Утром солнышко встаёт выше, выше,

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

(Соединяют ладони над головой)

(Сжимают и разжимают пальца)

(Загибают поочередно пальцы)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Перебирают пальцами по очереди)

1. Мы ладонь к глазам приставим,

Слева ель растет — старушка,

Где вы, ягоды, ау! Все равно я вас найду!

Смотрят вниз, вверх, вправо, влево.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Хлопнем дружно — Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд.

Указательный палец правой руки — это жук.

Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку.

Встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут

на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на

коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и

опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.

Произнесите «бах». Повторите с ребенком 6-8 раз.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком 3-5 раз.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик»

Читайте также:  Натурал драматик мягкое лето

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» —

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» —

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки

на груди. Разводит руки в стороны, поднимает

голову – вдох, скрещивает руки на груди,

опускает голову – выдох: «жу-у-у — сказал

крылатый жук, посижу и пожужжу».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад,

произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ЛЕТО».

1. Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

Какое время года изображено на картинке? Расскажите о летних признаках.

2. Задание : послушайте и запомните приметы лета.

Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные, теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

3. Задание: прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

— С чем сравнивает автор цветы?

— Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

4. Упражнения для развития мелкой моторики.

а) Выложите из ярких ниток солнышко на бархатной бумаге.

б) Выложите солнце из счетных палочек.

в) «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

К. Ушинский «Четыре желания».

З. Александрова «Сарафанчик».

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ ЛЕТО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Совсем скоро наступит самая жаркая пора – ЛЕТО! Давайте проверим, знаем ли мы что такое — ЛЕТО?

А) Июль
Б) Март
В) Ноябрь
Г) Август
Д) Январь
Е) Июнь

2. Закончи пословицы и поговорки о лете:

А) Лето — золотая пора, не теряй ни минуты…………..
Б) Дождливое лето хуже …………….
В) Лето работает на зиму, а зима на ……………..
Г) Летом с удочкой, зимой с ……….
Д) Летом дома сидеть — зимой хлеба ………….

3. Летом поспевает много плодов.

Напиши плоды, которые начинаются на букву «К».

4. Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»
Летом после дождя часто бывает радуга. Напиши по порядку все цвета радуги!

5. Какой месяц лета называют — ЗАКАТОМ?

6. Летний месяц, в котором 31 день.

7. Как называется первый месяц лета?

8. Подчеркни ответы, что люди предпочитают делать летом.

А). Кататься на коньках;
Б). Гулять под проливным дождем;
В). Кататься на роликах;
Г). Пить горячий чай с вареньем;
Д). Сгребать желтые, листья;
Е). Пить охлажденный сок;
Ж). Сажать картошку;
З). Одеваться свободно и легко.
И). Купаться на речке.

Читайте также:  Прививка персика почкой летом

С заданиями справились!
Желаем Вам отлично провести это лето.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, чистоговорки, загадки)

Физминутки ПОСУДАВот большой стеклянный чайник.Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень крупные, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.Вот серебряные ложки,Голов.

Игры, стихи, песни и загадки по ПДД

Игры, стихи, песни и загадки по ПДД.

Презентация на тему «Загадки о природе летом»

Презентация про загадки о природе.

Дидактические игры, стихи, загадки о насекомых

Подборка материала по образовательной области Познавательное развитие. Тема «Насекомые&quot.

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, чистоговорки, загадки)

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, загадки) 12.03.23г.

Картотека по теме посуда (физминутки, паоьчиковые игры, стихи, загадки) 12.03.23г.

Дидактические игры, стихи, загадки о насекомых

Образовательная область Познавательное развитие.

Источник

Загадки о лете
методическая разработка (старшая группа)

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

То ли с крыши, то ли с неба –

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,

Никто не приучает, а на нас садится.

Целый день он спать не прочь,

Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны .

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это?

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Это кто, это кто скачет по тропинке?

У кого, у кого ножки, как пружинки?

У кого, у кого на спине веснушки?

Знаем, знаем у кого! У речной.

Под листом на каждой ветке

Она, как змейка, в траве мелькает,

Хвост оборвет — другой наживет.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

Кто с высоких толстых сосен

(Красная и черная смородина)

Расселась барыня на грядке,

Я в красной шапочке расту

Нет грибов дружней, чем эти,

Сорвал я красный гриб в лесу,

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою возьмешь.

В теплый день сидим мы дома,

Топать, шлепать по болотам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о лете

Загадки о лете для занятий по развитию речи (младшая группа).

Презентация для средней группы детского сада на тему :»Загадки о лете»

Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Стихи и загадки про лето.

Стихи про летние месяцы. Красивые, чудесные стихи о летней природе – звонкие, живые интересные и простые. Эти стихи являются отличным материалом для летних праздников в детском саду.

Загадки про лето

Презентация «Загадки о лете»

Совершенствовать умение отгадывать загадки по характерным признакам;Развивать образное мышление, слуховое внимание, быстроту реакции;Воспитывать любовь к природе.

Читайте также:  Сорт клубники капельки лета
Загадки про лето

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ» по развитию речи

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»Цели:— различать изменения природы в разные времена года;— понимать и ценить красоту родной природы;— уметь рассказать о своих переживаниях, .

Источник

Загадки для старших дошкольников по лексической теме «Лето».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Отгадывать загадки очень любят дошкольники.Загадки развивают мышление, память, внимание, речь.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzagadki_o_let1.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки о лете для дошкольников.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

Закреплять умение отгадывать загадки, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; Развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это

В дверь взойдет
В трубу вылетит.
(Лето)

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться .
(Лето)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
(Солнце)

На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)

Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? .
(Облака)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)

Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
— Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)

Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
(Комар)

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
— Бежим по воде.
(Волны)

Хочешь
— В воду ты ныряй,
Хочешь
— На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? .
(Пляж)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Источник

Оцените статью