- Задний створный маяк санкт петербургского морского канала встречный
- Не накомментили ещё. Би зэ фёст!
- Задний маяк створа Санкт-Петербургского морского канала
- Маяки России. Задний створный маяк Морского канала
- Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
- Вход
- Регистрация
- Восстановление пароля
- Задний створный маяк Морского канала
Задний створный маяк санкт петербургского морского канала встречный
За время вашего отсутствия мы тут вон чего понаписали:
Санкт-Петербургского морского канала — Встречный задний |
---|
КатегорияДействующие маяки |
Высота маяка (м)73 |
Высота фонаря над уровнем моря (м)76 |
Больше информации |
Сейчас, в достаточно плотном режиме, пишу тексты для приложения о российских маяках Финского залива. У меня есть свои фотки только одного из них, о нём и напишу сегодня. Хотя, писать почти нечего. Этот маяк имеет самое длинное название из всех, с которыми я сталкивался: Санкт-Петербургского морского канала — Встречный задний. В народе (и на Википедии) он больше известен как Лесной Мол задний и это самый высокий маяк Балтийского моря, самый высокий маяк России и самый высокий створный маяк в мире. Также он является четвёртым по высоте «традиционным» маяком в мире.
Порт, с котором он стоит, является закрытым стратегическим объектом, соответственно, и о самом маяке информации минимум. В 1986 году, по инициативе начальника отдела навигационного оборудования ГУНиО МО РФ Евгения Куприяновича Гницевича, было предложено осуществить ограждение Морского канала постройкой тройного створа огней Лесного Мола, ведущего суда в одну из технических городских бухт Петербурга. Информации о том, в каком именно году это было реализовано, найти не удалось, следовательно, год постройки маяка неизвестен.
Не накомментили ещё. Би зэ фёст!
Источник
Задний маяк створа Санкт-Петербургского морского канала
Согласно РГИС вторым годом постройки указан 1915 год, но над входом выложено «1914».
Задний створный маяк Морского канала (штатный номер 131) построен в 1914 году фирмой «Христиани и Нильсен». Выполнен он в виде восьмигранной железобетонной башни, выкрашенной в белый цвет. Высота сооружения составляет 40 метров. В отличие от своих коллег по Ленинградской области на Заднем створном маяке отсутствует традиционная конструкция, состоящая из лампы и линзы Френеля. Во время реконструкции, проведенной в 2013 году, ее заменила современная светодиодная установка, питающаяся от солнечных батарей, расположенных снаружи.
К тому же, винтовая лестница, ведущая наверх, очень крутая (высота ступеней — 20 сантиметров, ширина — 15 сантиметров). Диаметр фонарного сооружения маячной башни — 2,7 метра, высота цилиндрической части — 2,5 метра, а высота купола — 1,25 метра. Стеклянное окно фонарного сооружения имеет длину в 2,25 метра по окружности, а его высота составляет 1,6 метра.
Текст с сайта https://supersasha.ru/posts/5664/
Выявленный объект культурного наследия (Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001)
Источник
Маяки России. Задний створный маяк Морского канала
Привет! Сегодня я вернусь к теме маяков Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В прошлом году я ездил посмотреть на нескольких представителей данного вида, но к сожалению все оканчивалось лишь созерцанием маяков снаружи. В этот раз, я с друзьями навестил Задний створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга и мне удалось попасть в него и подняться на самый верх, к маячному фонарю! Приготовьтесь, в этой статье будет много снега, льда и закатов.
В отличие от уже посещенных мною маяков, Задний створный расположен не на берегу, а на маленьком островке посреди Финского залива, что делает его труднодоступным в период летней навигации. Хорошо, что зимой вода превращается в лед, и добраться до маяка становится легко.
Посмотрев на устоявшиеся морозы, мы с друзьями прыгнули в машину и помчались в сторону Кронштадта. Далее нас ждало 2,5-километровое путешествие по льду, которое мы провели под лучами садящегося солнца. Интересно, что когда идешь по такой обширной и однообразной поверхности, как замерзшая водная гладь водоема, время растягивается. Кажется что цель совсем рядом, и до нее осталось идти совсем немного. На деле же, на преодоление этого расстояния требуется около 40 минут.
Задний створный маяк Морского канала (штатный номер 131) построен в 1914 году фирмой «Христиани и Нильсен». Выполнен он в виде восьмигранной железобетонной башни, выкрашенной в белый цвет. Высота сооружения составляет 40 метров. В отличие от своих коллег по Ленинградской области на Заднем створном маяке отсутствует традиционная конструкция, состоящая из лампы и линзы Френеля. Во время реконструкции, проведенной в 2013 году, ее заменила современная светодиодная установка, питающаяся от солнечных батарей, расположенных снаружи.
Для придания большей жесткости сооружению, башня маяка разделена на этажи при помощи пяти перекрытий-диафрагм. Интересна цветовая гамма, выбранная для покраски внутренних помещений маяка: стены покрашены в синий цвет, а лестница в красный. Все этажи похожи друг на друга и отличаются лишь диаметром помещения, так как маяк сужается к верхней точке. За исключением фонаря и стеллажа с резервными аккумуляторами, он абсолютно пуст внутри. В наше время маяк полностью автономен, но под фонарным сооружением расположена комната смотрителя, использовавшаяся раньше.
Так как высота маяка немногим больше 40 метров (12-ти этажный дом), во время подъема можно порядком утомиться. К тому же, винтовая лестница, ведущая наверх, очень крутая (высота ступеней — 20 сантиметров, ширина — 15 сантиметров). Тем не менее, преодолевших этот путь ждет награда — отличный вид на окрестности со смотровой галереи. Жаль, что не получится посмотреть на этот пейзаж летом. Диаметр фонарного сооружения маячной башни — 2,7 метра, высота цилиндрической части — 2,5 метра, а высота купола — 1,25 метра. Стеклянное окно фонарного сооружения имеет длину в 2,25 метра по окружности, а его высота составляет 1,6 метра.
Кстати, внутри маяка довольно сильное эхо. Конечно же, я не упустил возможности и на спуске вниз устроил песнопения. Было бы неплохо устроить там целый концерт!
На обратном пути солнце почти село, и закат окрасил небо в яркие цвета, от оранжевого до розового. Все это можно увидеть на следующем фото.
А вот вам еще немного интересной информации. После наводнения 1924 года, маяк дал крен в сторону фарватера. По наблюдениям кронштадтской обсерватории он составил 2°1′. Для недопущения дальнейшего падения маяка, в 1927 году были проведены работы по укреплению его основания. Они заключались в устройстве шпунтового ограждения по краю каменной отсыпки. На фотографии выше, вы можете посмотреть на проект данных работ.
Источник
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Россия
Вход
Регистрация
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Задний створный маяк Морского канала
Пьяный маяк — одна из главных достопримечательностей на берегу Финского залива, которую не только нужно увидеть зимой, но и к которой подобраться можно только в холода.
Задний маяк створа Санкт-Петербургского морского канала построили в 1898 году, а в 1914-м перестроили согласно новым нуждам и технологиям. Кто спроектировал эту путеводную звезду моряка, сегодня сказать сложно, из лоции известно одно: «бДлПр6с13М», что значит «огонь белый, длительнопроблесковый, с периодом 6 секунд, дальность видимости 13 морских миль». Сейчас сигнал маяка, в принципе, видно и с более далёкого расстояния: дело в том, что классическую маячную линзу демонтировали, а на её место установили современное осветительное устройство.
Бывалые кронштадтские рыбаки маяк кличут Пьяным. Такое именование постройка получила за свою небольшую схожесть с Пизанской башней: Задний створный маяк слегка накренён вбок. Вблизи это можно упустить из внимания. Скрывает это и большая высота: маяк сравним с типовым 14-этажным домом — над заливом он возвышается на 41 метр.
Внутрь маяка проход закрыт. Об этом сообщает табличка над дверью. Однако если осмотреться с маячной площадки, то во всей красе увидеть получится знаменитый Морской собор. В лучах солнца его огромный купол светится не хуже, чем мощный прожектор маяка. Впрочем, таково было одно из условий первоначального проекта храма.
Маяк стоит на островке. Поэтому летом к нему подобраться можно лишь вплавь, зато зимой, когда ударит мороз и лёд как следует схватится, можно прогуляться пешком или на лыжах домчать, как делают местные.
Фото: Виктор Сухоруков, nau-spb.livejournal.com
Источник