Задачи на бассейны и емкости
Задачи на бассейны и емкости. Вместо расстояния – объем емкости. Вместо скорости движения – скорость наполнения. t – время, необходимое для наполнения бассейна, V – объем бассейна, v – скорость наполнения бассейна.
Слайд 24 из презентации «Задачи на движение по кругу егэ»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Задачи на движение по кругу егэ.ppt» можно в zip-архиве размером 2653 КБ.
Похожие презентации
«Редактирование текста» — Backspace. Попробуем заменить слово медвежонок на лисенок. Поиск и замена взаимосвязаны между собой. Поиск, замена. Редактирование текста (основные операции). Delete. Вставка или ввод осуществляется с помощью клавиатуры, нажимая на нужный символ или ряд символов. Чтобы заменить одно слово другим нужно выбрать пункт меню Правка, затем команду Заменить или Найти.
«Обработка текстовой информации» — Пример: заявление, паспорт, контрольная работа по математике, диктант, реферат, сочинение. Заголовок. 1. Документ. 2. Подготовка документов. Строка меню. Разные по назначению документы оформляются по-разному. 5. Типовые задачи обработки текстовой информации. Правила оформления объемных документов: Обработка текстовой информации.
«Создание нового документа» — Печать документа. Сохранение и печать документов. Создание документов в текстовых редакторах. Формат Web-страница. Формат ТХТ. Параметры страницы. Сохранение документов. Что отмечено стрелками. Формат RTF. Контрольные вопросы. Какие существуют способы создания документов. Формат DOC.
«Создание текстового документа» — Word Microsoft Office. Технология подготовки текстовых документов. Стандартная панель. Назовите основные структурные единицы текстового документа. Линейки. Имеете ли вы опыт работы с текстовым редактором? Символ. Заголовок 3-го уровня. Опорный конспект. Если да, то с каким именно? Слово «документ» переводится с латинского как «свидетельство», «доказательство».
«Adobe Acrobat» — Основные особенности Adobe Acrobat. Совместимость Adobe Acrobat с другими программами. Пароль второго уровня. Сжатие документов формата PDF. Семейство продуктов Adobe Acrobat 6.0. В Adobe Acrobat можно создавать интерактивные кнопки. В 1993 году компания Adobe представила Acrobat — приложение. Программирование в Adobe Acrobat.
Источник
Задача Яша и бассейн
Яша плавал в бассейне размером N×M метров и устал. В этот момент он обнаружил, что находится на расстоянии X метров от одного из длинных бортиков (не обязательно от ближайшего) и Y метров от одного из коротких бортиков. Какое минимальное расстояние должен проплыть Яша, чтобы выбраться из бассейна на бортик?
Формат входных данных
Программа получает на вход числа N, M, X, Y.
Формат выходных данных
Программа должна вывести число метров, которое нужно проплыть Яше до бортика.
Sample Input:
23
52
8
43
Sample Output:
8
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Через какое время бассейн станет пустым?
Бассейн объёмом V литров полностью заполнен водой. По одной трубе вода из бассейна вытекает со.
Ввести производительности работы трех труб, которые наполняют бассейн, и время их работы. Сколько набрано в бассейне?
Ввести производительности работы трех труб, которые наполняют бассейн, и время их работы. Сколько.
Условная инструкция Задача «Яша плавает в бассейне»
Как можно решить данную задачу? через input Яша плавал в бассейне размером N × M метров и.
Труба наливает бассейн, какова скорость?
Две трубы наливают бассейн за 3 часа 36 мин. Одна из них, первая труба, одна наливает его за 6.
Записывайтесь на профессиональные IT-курсы здесь
Источник
Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс
Разделы: Математика
Класс: 6
- научить находить способ решения задач с помощью использования опорных задач на совместную работу;
- научить использовать арифметический способ решения текстовых задач,
- развивать смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы и отвечать на них.
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Самое главное в математике – умение решать текстовые задачи. Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Д. Пойа: “Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано…”.
2. Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Учитель: У каждого из вас лежат карточки с опорными задачами типа А (задача 1), В (задача 2), С (задача 3). Ученики читают опорные задачи.
Задача 1 (тип задачи А). Бассейн наполняется за 10 часов. Какая часть бассейна наполняется за 1 час?
Решение: 1 : 10 = часть бассейна наполнится за 1 час. Ответ:
.
Задача 2 (тип задачи В). В каждый час первая труба наполняет бассейн бассейна, а вторая –
бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы?
Решение: часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час.
Ответ: .
Задача 3 (тип задачи С). В каждый час труба наполняет бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?
Решение: 1: = 6 часов – время для наполнения бассейна. Ответ: 6 часов.
Учитель: Итак, отправляемся в путь. Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают.
- Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа?
- Работу выполнили за 4 часа. Какую часть работы выполняли в каждый час?
- Путник проходит в час
пути. За сколько часов он пройдет весь путь?
- Два путника вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. На какую часть первоначального расстояния они сближались в каждый час?
3. Этап закрепления знаний.
Учитель: Есть много старинных задач на совместную работу, вот одна из них. Старинная задача из математической рукописи XVII века: “Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый:
– Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил в 3 года.
А другой молвил:
– Я бы поставил его в шесть лет.
Оба решили сообща ставить двор. Сколь долга они ставили двор?”
Выслушать мнение ребят по поводу решения старинной задачи, разобрать затруднения, возникшие у ребят, при решении задачи на совместную работу.
Учитель: При совместной работе складывается не время работы, а часть работы, которую делают ее участники.
часть всей работы выполнит первый плотник за 1 год;
часть всей работы выполнит второй плотник за 1 год;
+
=
часть всей работы выполнит первый и второй плотники за 1 год.
- 1 :
= 2 (года) время выполнения всей работы сообща.
Вывод: при решении задач на совместную работу вся выполненная работа принимается за 1 – “целое”, а часть работы, выполненная за единицу времени, находится по формуле.
Учитель: Разберем решение двух задач (текст задач на карточках).
Задача 1. В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 часов, а третья – за 24 часа. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу 3 трубы?
- 1: 4 =
(водоема) наполнится через 1 трубу за 1 час;
- 1 : 8 =
(водоема) наполнится через 2 трубу за 1 час;
- 1 : 24 =
(водоема) наполнится через 3 трубу за 1 час;
(водоема) наполнится через 3 трубы за 1 час;
(часа) время наполнения водоема через 3 трубы.
Ответ: через 3 трубы, работающие одновременно, водоем наполнится за часа.
Задача 2. Два пешехода вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один пешеход может пройти весь путь за 3 часа, а другой – за часа. Через сколько времени они встретятся?
Решение задачи: это тоже задача на “совместную работу”, хотя никто не работает. Но можно считать, что “работа” пешеходов – это прохождение пути. Поэтому весь путь принимается за “единицу” и вычисляется часть пути, пройденная каждым пешеходом.
- 1: 3 =
(расстояния) проходит 1 пешеход за 1 час;
- 1 :
(расстояния) проходит 2 пешеход за 1 час;
(расстояния) сближаются оба пешехода за 1 час;
(часа) пешеходы встретятся.
Ответ: через часа.
4. Рейтинговая самостоятельная работа.
Учитель: На карточках условия текстовых задач. Вы можете решить одну из предложенных задач по выбору. Решения задач проверяется через проектор.
1) Задача 1 (3 балла) Мастер делает всю работу за 3 часа, а его ученик – за 6 часов.
а) Какую часть работы делает каждый из них за 1 час?
б) Какую часть работы сделают они вместе за 1 час?
в) За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?
2) Задача 2 (4 балла) Бассейн заполняется через 2 трубы за 3 часа. Если открыть одну первую трубу, то бассейн наполнится за 6 часов. За сколько времени наполнится бассейн через одну вторую трубу?
3) Задача 3 (5 баллов) Чтобы выкачать из цистерны нефть, поставили два насоса различной мощности. Если бы действовали оба насоса, цистерна оказалась бы пуста через 12 минут. Оба действовали в течение 4 минут, после чего работал только второй насос, который через 24 минуты выкачал всю остальную нефть. За сколько минут каждый насос, действуя один, мог бы качать всю нефть?
1) Достаточно ли знаний было, чтобы решить задачи?
2) Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
3) Какое открытие вы сделали для себя?
6. Задание на дом: составить по схемам текст задачи с решением.
- Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. Часть 2 [Текст]: учебник / Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: Издательство “Ювента”, 2008. – 240 с.
- Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Часть 3 [Текст]: учебник / Л. Г. Петерсон – М.: Издательство “Ювента”, 2005. – с. 59
- Шевкин, А. В. Материалы курса “Текстовые задачи в школьном курсе математики” [Текст]: лекции 1-4. / А. В. Шевкин – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006. – 88 с.
- Шевкин, А. В. Материалы курса “Текстовые задачи в школьном курсе математики” [Текст]: лекции 5-8. / А. В. Шевкин – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2006. – 80 с.
Источник
Решение задач, связанных с различными процессами (наполнение бассейна и др.)
Решение задач, связанных с различными процессами.
Пример. Бассейн наполняется двумя трубами действующими одновременно за 2 ч. За сколько ч может наполнить бассейн первая труба, если она, действуя одна, наполняет бассейн на 3 ч быстрее, чем вторая?
x=3
Задача: В одном резервуаре 380 м 3 воды, в другом 1500 м 3 . В первый резервуар каждый час поступает 80 м 3 воды, а из второго каждый час выкачивают по 60 м 3 воды. Через сколько часов в резервуарах воды станет поровну?
1) 80+60=140(м 3 /ч) – скорость сближения воды
2) 1500-380=1120(м 3 )
Ответ: через 8 ч.
Из пункта A в пункт B выехал велосипедист. Через 2 часа из пункта A в пункт B выехал мотоциклист, который приехал в пункт B одновременно с велосипедистом. Когда велосипедист и мотоциклист выезжают одновременно из пунктов A и B навстречу друг другу, они встречаются через 1 час 20 минут. Сколько времени велосипедист едет из A в B?
1. Два землекопа вместе тратят на рытье траншеи 8 часов. Если эту траншею будет рыть только первый землекоп, он затратит на работу на 12 часов меньше, чем потребовалось бы работающему в одиночку второму землекопу. Сколько времени потребуется на рытье траншеи каждому из землекопов?
2. Трактористы вспахали поле за 3 дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день – 40% поля, а в третий день – все остальные 48 га. Найдите площадь поля
3. К бассейну подведены 3 трубы. Первая наполняет бассейн за 2 часа, вторая — за 3 часа, третья — за 6 часов. За какое время наполнят бассейн все три трубы одновременно?
4. Четыре пуговицы и три булавки стоят 26 копеек, а две булавки и 2 пуговицы 14 копеек. Сколько придется заплатить за 8 пуговиц и 7 булавок?
Источник