Нужен ли репетитор летом (3-4класс)
Дочь перешла в 4й класс, сильная мат школа, закончила год на 4-5. В течение учебного года был репетитор. Год был сложный. Как думаете, нужен ли фоновый репетитор в каникулы, или пусть максимально отдыхает ребёнок? Будет ли толк от занятий. В августе, конечно, пойдём заниматься, вспоминать всё.
Бедные дети… Запихивают амбициозные родители детей в силтные школы. В 3 классе дети без репетиторов не могут тянуть школу. Фантастика просто
Репетитор по какому? По математике, наверное нет, если ребенок понимает. По русскому у Узоровой есть диктанты повышенной сложности для 3-4 класса очень хорошие.
Мой ходил в обычную школу 1-4 класс, в 4 м классе пошел в октябре в вечернюю при физ мат школе, отлично и легко поступил, учиться на 5 в основном иногда 4 и никаких репетиторов до 8 класса …. И летом отдыхал всегда. Сейчас в 9 перешел, думаю летом немного занять:). Я думаю когда ребенок маленький, ему надо дать отдыхать, иначе пропадёт желание учиться да и со здоровьем будут проблемы, какой не была бы школьна программа наличие репетитора это или минус школе или ребенок не тянет самостоятельно, отвлекается на уроках например, что требует повторного изучает пройденного материала. Мой с детства говорит, дети на уроке играют в телефон, отвлекаются, а ведь раз пришел на урок- надо учиться слушать, иначе смысл ….
Летом можно сделать две вещи 1. Просканировать знания за прошедший год, и если там что-то недоучено — доучить. Хотя если репетитор был адекватный, вероятно дырок не осталось. 2. Пройти в лайт-режиме материал наступающего года. Тогда в школе он будет уже повтором, уложится намного лучше, возможно что и репетитор в течение года не понадобится. Летом можно позаниматься олматом, можно позаниматься азами информатики для этого возраста. Можно подключить какой-нибудь курс в метаскул, там есть курсы на лето по разным предметам. Или еще какие-то онлайн школы, их сейчас много. Может не по математике. А еще летом полезно читать книги для чтения на лето, их обычно хватает чтобы лето занять.
Господи, есть ли у детей сейчас вообще жизнь помимо гонки в школе? Даже каникул лишить хотят. А потом пачками темы — не хочет учиться, все забросил, из универа отчисляют, а ему пофиг.
Сначала отдыхал летом, а потом пачками жалобы «работу найти на приличную зарплату не могу»?
Мы все летом отдыхали. Все с работой. Загнанная лошадь пашет хуже, чем отдохнувшая.
Очередной вы..пад., лишь бы выпасть, не задумываясь о смысле слов. Летом отдыхают даже — и особенно, — те, у кого уже есть приличная работа. В каникулы вообще отдыхали все и всегда.
А Вы на время отпуска тоже работу домой берете, чтоб не забыть, в чем она состоит?)
А вы в отпуске можете забыть о работе? Завидую. Я в отпуск с ноутом езжу, все время на связи.
В страшном сне такую работу можно только представить)) Я и по окончании рабочего дня о ней забываю. Работа-на работе.
У каждой медали две стороны. Право неработать дома обычно предусматривает обязанность не заниматься личными делами на работе. А я могу на работе делать и личные дела тоже. Просто при необходимости буду доделывать работу позже или дома.
Это стереотип. Я на работе и в рабочее время могу решить много личных вопросов, от звонков, до визитов к врачу, на детские мероприятия и т.д. А у Вас часов в сутках не прибавится, чтоб возместить то время, которое Вы дома или в отпуске тратите на выполнение служебных обязанностей.
Иными словами, вы просто работаете на работе не 8 часов и трава не расти? 🙂 А я все же свои 8 в сутки отрабатываю? 🙂 Ну пусть будет так 🙂
Иными словами, Вы-заложница стереотипов)
или вы 🙂 Собственно, я просто пересказала ваши слова, что вы в рабочее время можете заниматься своими делами, а вне рабочего времени работой не занимаетесь никогда. 🙂
Я ж и говорю, что Вы в плену стереотипов) Начиная от моего 8-ми часового рабочего дня)) Вы это где взяли?🤔 В Вашей голове?) Тогда продолжайте и дальше разговаривать сама с собой)) Вам и собеседник не нужен. Вы сами задаёте вопрос и сами придумываете ответ на него.
Ну если завидуете, то может детям дать отдохнуть? А то они тоже со школы завидовать начнут, и потом всю жизнь завидовать будут.
Ну я условно завидую. Потому что когда я получаю зарплату, то завидуют уже мне. У меня дочка летом из профильных лагерей не вылезает, и ей самой это нравится. А еще меня всегда учили, что отдых это смена деятельности. Вот летом обязаловка школы меняется на любимые предметы.
А Вам тратить есть когда эту зарплату?))
Есть, есть 🙂 Раз у меня есть время сидеть на Еве, значит время потратить зарплату тоже найдется
Если вам хорошо, и ни вы, ни семья не страдаете, то и ладно, работайте в отпуске на здоровье.
Даже и не знаю, как я без «фонового» репетитора (и вообще без него), без «вспоминания» в августе, школу закончила с медалью (физ-мат)?🤔
Ваше физмат образование не позволяет вам понять, что все дети разные? А летом вы вообще ничего по физмату не делали?
Я ни по чему летом не делала. И в мыслях ни у кого не было такого. В младшем возрасте гоняла по улице до темна с другими детьми, с разбитыми коленками. В более старшем возрасте-лагерь почти на все лето (не математический)), самый обычный, с кострами до утра, страшилками т.д.). Ну, и с родителями на море.
Надо отталкиваться от того, почему сложный год был? Если 3й класс сложный и с репами, возможно, стоит поменять школу. Тут ли о учитель, либо ученик не тянут.
Не надо репетиторов. Я купила книжечку узоровой по русскому, поищите в книжных пособия для детей. 3-4 класса. И просто гоняла ребёнка устно по правописанию и по запятым. Можно по математике тоже что-то порешать вместе, зайдите в большой магазин и посмотрите пособия. У нас рядом есть магазин школьник книжный, там много пособий. По английскому тоже можно слова поучить, есть книжки по грамматике английского упражнения. Летом хорошо заниматься, времени много.
Дайте ребенку просто отдохнуть
Выбьюсь из общего хора. Родители лучше знают способности и возможности своего ребенка. Уверена, без отдыха ребенок не останется. Заниматься либо самой, либо с репетитором. Не вижу ничего ужасного. Это могут быть олимпиадные задачи, язык, 5-6 длинных примеров-уравнений. Мои (давно это было) занимались на тренажерах онлайн, больше понравилось, чем бумажные пособия (хотя я за них, родимых).
Я Вас поддержу. Со своим только читала и прорешивала олимпиадный задания 2х2 прошлых лет. Но у моего и репетитора не было.
У меня такой же план на лето для ребенка в началке.
+100 я тож так считаю, сама занималась с ребенком — 1 раз в неделю олимпиадной математикой, плюс городской лагерь английский на пару недель, плюс по моему в это время в началке таблица умножения — тож 1-2 раза в неделю минут на 10 на тренажере. По времни ерунда. а результаты были. вообще в летние каникулы я считаю главно читать книги — по школьному, списку, просото художественную — не суть, но каждый день. ну и во время учебы это конечно важно, но обычно в мае все «наваливается» — хвостики сдавать, плюс усталость и в мае чуть подзабиваем на чтение, но уже со второй недели июня и чтения и занятия возобновляются. Сейчас в 8-й переходит — т.ж. самое по договренности с ребенком — читать и 10 задач по олимпиадной физике в неделю.
А есть сильные мат школы для началки?
Классы 2*2 https://mathbaby.ru/classes 1273, 2086, Покровский квартал Но наборы туда уже закрыты.
в 2х2 учатся с репами? а зачем?
Чтобы начать гонку как можно раньше. В надежде, что за счет старта выиграют.
почему с репами? вопрос был про сильные матклассы. Но на самом деле у детей часто и в любых школах возникают недоусвоенные темы, которые надо дорабатывать — либо самостоятельно, кто может, либо с репом/родителем. Либо они так и останутся недоусвоены и потом будут регулярно создавать проблемы. Среди детей, которых я тестировала (уровень полутопов) не было никаких проблем только у одного ребенка, у которого параллельно был репетитор. Еще почти не было проблем у ребенка после сильного преподавателя в 67 школе. Но там учитель прекрасный методист, регулярные повторы старых тем и опросы. У всех остальных детей пробелов очень много, и они видны уже в 5 классе. Сами дети при этом хорошие и понятливые, но часть материала по какой-то причине упущена. Вот у одного ребенка проблемы с раскрытием скобок. Все остальное на хорошем уровне, а скобки как начинает раскрывать или выносить за них, так туши свет. А это сказывается и на алгебре, и на физике.
+100 Если в началке нужны репы, не нужно конкретному этому ребенку в такой школе учиться. Исключение — репы по иностранному языку, но и то, смотря сколько в школе часов на него отводят. Если 4-5 раз в неделю, то школы вполне достаточно.
Причем здесь репы.Цель улучшить знания.Были 5,стало 5+.Я не ориентировалась на оценки,я ориентировалась на знания.3-5 класс- это очень хороший возраст,дети переживают за учебу. Хотят учиться. Можно очень много успеть с ребенком.ВОТ 10-11 класс,это очень тяжело ,только сам ребенок захочет ,а может не захочет.А вот в 3-4 они с удовольствием учатся.Я много занималась с ребенком английским помимо школы,ей нравилось.
Репы причем? При том, что у ребенка автора темы они были в учебном году, и она снова хочет взять репа на лето.
Все дети, у которых в школе по предмету не 5, что-то по предмету недоучили и недопоняли. По сравнению с тем уровнем, который требует школа. Почему бы не доучить до пятерки с помощью индивидуального преподавателя? Разве лучше иметь четверку без него, чем пятерку с ним? Но даже если у ребенка пятерка в школе, вероятно что есть темы, которые он недоусвоил или в которых ему надо разобраться для каких-то внешкольных целей. Лучше оставить их неразобранными чем разобрать их с индивидуальным учителем?
Сложный вопрос, что лучше. Лучше как-то активировать ребенка, чтобы он в течение года «не спал». Часто ликвидация пробелов — это результат того, что ребенок расслаблялся в школе. Иначе хвост репетиторов тянется всю школу. Это почти бессознательно работает — зачем я буду напрягаться, если репетитор придет и разберет.
Дети, которые понимают все с первого же объяснения на слух — это ну очень сильные дети. Посильнее меня будут, потому что у меня были темы, на осознание которых мне потребовались годы. А был материал, который и вовсе остался неусвоенным. И раньше я не понимала, но сейчас вижу, что в мое образование огромный вклад внесла моя семья. Я-то раньше думала, что это я все сама, потому что такая умная. А теперь понимаю, что под этим «всесам» была огромная работа например моей бабушки — учителя математики. Не будь ее, мои результаты были бы намного более скромными. То есть она неявно выполняла функции репетитора. Причем занималась я с ней математикой как раз летом. Проходя материал будущего класса заранее. Сейчас-то я уже это забыла, и лишь недавно вспомнила, что я всегда брала учебники нового года, и математику всегда смотрела летом. Меня не заставляли, мне нравилось. Но только получается, что в школе я проходила эти темы второй раз, а не первый. А недавно я узнала, что так поступают многие сильные дети. Ну так потому они и сильные. Причем если в семье есть учитель, результаты детей получаются сильнее. И мне понятно, почему. Но это вечно проходит в категории «у моего ребенка репетиторов нет», как их не было у меня. Вот только у меня было лучше — бабушка-математик, с которой я занималась каждый день. Наверное пару часов в день, это не сильно нагружало и мешало отдыху. В нем хватало времени и чтению, которое я любила, и вязанию/вышиванию/макраме (обязательный пункт в программе моего развития у бабушки), и остальному досугу. А в школьное время у меня был папа физмат, который мне подкидывал задачки, когда я еще пешком под стол ходила, и мог подойти и через плечо глянуть, какую тему я прохожу, устроить допрос с пристрастием, выявить мои пробелы, заделать их и пойти заниматься своими делами. И это тоже в категории «у меня нет репетитора».
В начальной школе на осмысление годы? В средней? Ну смешно же. Не обязательно ВСЕ понимать, важно научиться понимать, что это нормально что-то недопонять. Для этого есть дз и самостоятельная проработка. А вот это дети с каждым годом умеют все меньше, в т.ч.благодаря тому, что дети обложены репетиторами, летними занятиями, курсами, лагерями с началки.
Источник