Детские занятия в бассейне — радость и польза
Розалия Гатиятуллина Рифовна
Детские занятия в бассейне — радость и польза
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
·Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Приобрести купальные принадлежности,а именно:
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
. Сланцы или тапочки;
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности промаркировать и принести в детский сад в тряпочной сумке.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается,происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятияплаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятияспособствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре Абдрахманова Р. А.
Продолжительность занятий в бассейнечетко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
· В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детскомсаду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Овладение плавательными движениями.
Занятиепо плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.
Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.
Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.
Конспект занятия в бассейне с детьми 4–5 лет «Необычные гости» «Необычные гости» Занятие в бассейне с детьми 4-5 лет Инвентарь: лягушка резиновая игрушка плавающая, лягушка-мочалка на руку, лягушка опускающаяся.
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной.
Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: — первичное знакомство с чувством радости; — развитие умения адекватно.
Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект занятия в бассейне «Сказка «Не хочу, не буду» Сказка «Не хочу, не буду!» Задачи урока: 1. Учить принимать горизонтальное положение тела. 2. Совершенствовать погружение под воду (с выдохом,.
Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне» Детские занятия в бассейне: радость и польза! В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу.
Источник
7 причин отдать ребенка на плавание —
советы для родителей
Родители часто задают вопрос, когда лучше отдать ребёнка в бассейн? Ответ на самом деле прост — когда ребенок будет готов, когда вы сами захотите и будете готовы, когда найдёте подходящий бассейн для вас. Нет никаких особых ограничений. Есть только ваше решение. Мы рекомендуем отдать ребёнка на плавание до 7 лет.
Почему мы рекомендуем начать плавать в бассейне до 7 лет? Есть как минимум 7 причин на это. Далее подробнее рассмотрим каждую причину, опираясь на: собственный родительский опыт, наблюдения за детьми на занятиях и профессиональные знания.
В период с рождения до 2 лет ребёнок вырастает примерно на 20 см. С 3 до 7 лет темп замедляется, но около 4 см в росте ребёнок всё-таки прибавляет. Представьте, сколько сил тратит организм, быстро подстраивающийся под изменения тела!
Мышцам надо поддерживать увеличивающийся вес. Мышцы получают новые сигналы от мозга для координирования конечностей – строятся новые нейронные связи. Ведь у ребёнка появляются новые цели для движения. Уже не только встать и пойти, как было в 1-1,5 года, а проползти под кроватью, играя в прятки, приложить усилия, чтобы велосипед поехал и т.п. Мышцам нужна сила для поддержания этого темпа роста и развития движения.
Плавание для ребёнка до 7 лет способствует значительному развитию мускулатуры. Активно работают большинство скелетных мышц. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется равномерно, и создаются благоприятные условия для их работы. А если мышцы крепкие, то и тело не будет страдать от сидения за партой в школьные годы. Об этом следующий пункт.
В 7 лет ребёнок приходит в школу, его физическая активность резко снижается. Он подолгу сидит. И если он не занимался плаванием до этого момента, то могут начаться проблемы с осанкой. От осанки могут быть проблемы со зрением, здоровьем внутренних органов и общим состоянием самочувствия. Плавание до 7 лет помогает избежать последствий от неправильного сидения за партой.
Как плавание помогает осанке школьнику? Во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопо́рном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.
Важно укрепить мышечный корсет ДО школы. А потом уже поддерживать тонус на протяжении всей жизни.
Третья причина пойти в бассейн до школы — это укрепление иммунитета. Не подумайте, что тёплая вода нашего бассейна и тёплый воздух никак не помогают закаливать организм. Поверьте, что элемент закаливания (то есть увеличение стойкости организма к влиянию условий внешней среды и перепадам температур) присутствует даже в таком тёплом акваклубе, как «Батискаф».
Помимо этого, плавание укрепляет здоровье ребёнка при помощи нагрузки на мышцы, сердечно-сосудистую систему. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани. Всё это влияет на количество приносимых вами «справок по болезни» в школу. Занимайтесь плаванием регулярно и будете меньше болеть.
Родители детей 5-7 лет много времени уделяют занятиям, которые, как считается, первостепенно необходимы для успешного пребывания ребёнка в начальной школе. Они отправляют детей на занятия по чтению, письму, математике, английскому языку. И забывают о том, что школа — это социальная среда, в которой ребёнок будет учиться самостоятельно налаживать связи. И как показывает жизненный опыт, как раз умение выстраивать отношения с людьми помогает быть успешными, счастливыми во взрослой жизни.
Многие тренеры «Батискафа» рассказывают о детях, которые приходят к нам заниматься, парадоксальные вещи. Например, мальчик 5 лет, занимавшийся в группе «Новичок», делился невероятными знаниями о динозаврах и эрах на каждой тренировке. Это были энциклопедические знания для этого возраста.
Однажды после занятия он пошёл случайно в женскую раздевалку вместо мужской и потерялся там. Он растерялся, не знал, как попросить помощи, стал плакать. Чужая мама помогла ему выйти обратно к бассейну и сопроводила в другую раздевалку.
Вы понимаете, что вы не встретите ребёнка, который в 10 лет не прочтёт надпись, не напишет имя или не перескажет сюжет сказки? А встретить ребёнка, который не знает, как просить помощь у незнакомого человека, к кому обратиться, если потерял что-то или забыл, — не составит труда.
Дети, которых развозят по кружкам, где проходит подготовка к школе, растут с багажом знаний, который никак не поможет им в социуме. Упор родителей в наращивании навыков к школе забирает всё свободное время дошкольника. Отбирает время у игр, общения, попыток быть самостоятельным (ведь чтобы самому собраться на занятие, надо потратить много времени, а родители иногда не готовы к этому, поэтому делают всё за ребёнка, лишая его возможности развивать этот навык).
Занятия в спортивной секции плаванием, фридайвингом, и даже водным поло (в «Батискафе» оно тоже есть) помогают ребёнку выстраивать отношения со сверстниками, дружить, где-то постоять за себя, учат этичному общению. Дети учатся самообладанию, самостоятельности. Задавать вопросы, соотносить услышанное со своими действиями, анализировать, искать выходы из ситуаций. Плавание учит этому до школы. В школе без прокачки этих навыков ребёнку будет сложно!
Кожа человека — самый большой сенсорный орган. Что такое сенсорная система? Это сложная система, состоящая из органов чувств, проводящего пути и зоны коры головного мозга, в которой происходит обработка полученной от органов чувств информации.
Кожа — сенсорный орган. Больше, чем через кожу, мы не получим объем информации ни от какого органа. Плавая в бассейне, ребёнок получает колоссальный объем информации, только от того, что он соприкасается с окружающей средой. Воздух существенно менее плотный, чем вода и воздействие в воде на организм ребенка, ниже. Он ощущает минимальные течения, пузырьки, соприкосновение с предметом под водой, с шумом в ушах, когда ныряет и т.д. Это — формирование нервных тканей и незаменимый фактор развития мозга. Не набор информации в тексте и картинках, которую получаешь, читая развивающую книжку или энциклопедию, а получение чистого опыта через сигналы к мозгу.
Плавание увеличивает объём лёгких. Это способствует притоку крови к мозгу. Это влияет не только на физическое состояние и здоровье, но и психику ребёнка. Плавание помогает мозгу обогатиться кислородом, «перезагрузиться», получить новые силы. А в период начальной школы ребёнку это помогает справляться с нагрузкой.
У дошкольника скоро начнётся другая жизнь. Его детсадовское или домашнее расписание дня поменяется. Перед ним будут устанавливаться требования, обязанности, появятся жизненные вызовы, возможно и конфликты.
Пока у ребёнка нет стресса из-за смены обстановки — это отличный период начать что-то новое. Попробуйте плавание! Подготовьте нервную систему ребёнка при помощи занятий в бассейне. Ребёнок приходит в новую среду, где он общается с незнакомым коллективом, где 1 «главный взрослый», где все заняты общим делом — в общем-то некая симуляция школы. Этот пережитый опыт, а в «Батискафе» он обязательно будет позитивным, поможет нервной системе будущего первоклассника пережить стресс в период адаптации к школе.
Жизнь без стресса невозможна. Но чтобы справляться с ним надо помогать психике. Своевременный отдых, дыхательная гимнастика, правильное питание. Витамины, прогулки на свежем воздухе. Школьник сам организовать всё это не может. Поэтому родителю требуется научиться до школы помогать ребёнку справляться с переживаниями и стрессом.
Плавание способно помочь. Помимо того, что плавание борется со стрессом на физическом уровне (регуляция сахара, насыщение кислородом, выработка эндрофинов), оно помогает и на психическим уровне.
Вместо сосредоточения на проблеме «не получается буква Щ», «не понимает, как решается задачка», «сидит 3-ий час над домашкой» — надо сменить деятельность и обстановку. Сходить поплавать, переключить внимание на тренировку, расслабиться в воде. Это повышает работоспособность и избавляет от стресса.
Плавание через контроль тела в воде помогает почувствовать контроль над ситуацией в жизни, это успокаивает. Повышается самооценка, даже маленькие позитивные результаты на тренировке влияют на уверенность в себе. Плавание отвлекает от негативных мыслей, помогает стабилизировать внутреннее состояние.
В акваклубе «Батискаф» вектор обучения детей плаванию начинается с любви к воде. Обучение начинается с занятий мамы и малыша от 2-х месяцев. Вам уже 3 года? Тогда можно попробовать группу «новичок», где формируется группа специально для детей, которые впервые приходят в бассейн. А если вам 6 лет, и вы уже умеете держаться на воде, то записывайтесь в группы, где можно совершенствовать навык.
Мы рекомендуем начинать заниматься в бассейне до 7 лет, а не ждать, пока ребёнок пойдёт в первый класс. Ему, возможно, будет не по силам одновременно совмещать новую среду под названием «школа» и «бассейн». Отталкивайтесь от индивидуальных особенностей вашего ребёнка, приводите в бассейн, когда он и вы будете готовы! У акваклуба «Батискаф» большое расписание занятий в бассейне для детей от 2-х месяцев до 7 лет, посмотреть его можно здесь.
Источник