- Уважаемые, а зачем летом антифриз?
- Почему важно заменить антифриз летом
- Парк легковых автомобилей РФ «дряхлеет» из-за удорожания новых машин, водители «донашивают» старые «колёса». В таком случае система охлаждения автомобиля требует особого внимания. От чего оберегает замена антифриза в летнюю жару, выясняли эксперты.
- Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
- Зачем нужен антифриз
- Нужно ли менять антифриз
- Когда нужно менять антифриз
- Какие виды бывают
- 1. Неорганические (традиционные)
- 2. Органические (карбоксилатные)
- 3. Гибридные
- 4. Лобридные
- Цвета антифриза
- Можно ли смешивать
- Куда заливать антифриз
Уважаемые, а зачем летом антифриз?
Самый лучший вариант для двигателя это вода, но она должна быть обязательно дистиллированной, иначе движку таки да, будет хуже. Поскольку зимой вода замерзает, то вместо неё используют антифриз, хоть он и проигрывает воде, но что поделаешь. Самая первая фирма которая начала поставлять антифриз в СССР, для Жигулей, называлась-Тосол, оттуда и пошло название народное в СССР для антифриза.
auto-club 51 Мастер (1231) Антифриз, Тосол все они входят в разряд охладителей. Антифриз хуже чем Тосол
он не только летом, но и зимой.
Антифриз это правильно. Температура кипения у него выше чем у воды
Тосол — это смерть движку
Вода — это медленная и мучительная смерть движку и помпе.
Тосол — один из видов антифриза, почему же смерть движку? Зимой — понятно антифриз, чтобы вода не замерзала, а летом он зачем?
Андрей А. Просветленный (24596) а вы разберите движок после тосола и после антифриза и все сами увидите. После тосола головке приходит каюк гораздо быстрее, чем после воды.
а у него температура кипения выше чем у воды, вода из крана разъедает и ли загрязняет каналы в головке
Свойство не замерзать важное но не единственное. Ещё быть нейтральной к цветмету, мало вспениваться, обладать смазывающими свойствами (для помпы важно), и препятствовать накипи. Вода не может всё это потому придумали антифриз.
Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания, но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.
Что позволяет нам ездить и не переграваться.
. чтобы двигатель быстрее прогревался, а значит и сама машина (климатроник наверное с дуру выставлен на максимум холода) ;-)))))))). ну а если честно — сам всегда пытался понять — но увы. да и вода не такая-уж и «смерть»(хоть и медленная) как отвечают некоторые — просто заливать нужно не дождевую и не из крана — Дистилированная заливается (как в АКБ).. .
. ну а заливается, или чаще остаётся после зимы — просто либо лень менять, либо деньги «экономятся» таким образом.
Источник
Почему важно заменить антифриз летом
Парк легковых автомобилей РФ «дряхлеет» из-за удорожания новых машин, водители «донашивают» старые «колёса». В таком случае система охлаждения автомобиля требует особого внимания. От чего оберегает замена антифриза в летнюю жару, выясняли эксперты.
Антифриз начинает привлекать внимание автовладельцев, когда по многим признакам вскоре может выйти из строя система охлаждения мотора. В каком-то месте уже наблюдается течь, а сам двигатель в целом подаёт признаки возможного перегрева. К тому же, термостат работает плохо, а элементы радиатора, среди которых много погнутых, забиты прошлогодней листвой. В таком случае закипание ДВС гарантировано.
Причину неожиданного перегрева силового агрегата понять сложно. Это может произойти даже с почти новым мотором, причём без каких-либо характерных признаков, указывающих на его возможное закипание.
Во всём виновна сильная жара, когда повышается риск нарушения баланса «мотор – система охлаждения», так как они всегда работают слаженно. Антифриз не справляется с переизбытком тепла, которое постоянно генерируется двигателем. Крайне важна свежесть охлаждающего состава. Если он старый и служил на протяжении всей осени, зимы и весны, то перестаёт защищать от коррозии внутренние поверхности патрубков в рубашке двигателя. В таком случае в системе охлаждения гарантировано появление мельчайших частиц ржавчины. На глаз трудно определить их в мутной рабочей жидкости, между тем, они нанесут вред трубочкам в радиаторе, ухудшая их пропускную способность. Ускоряется износ внутренних деталей водяной помпы, значительно сокращается её ресурс. Постоянное нахождение в системе старого антифриза увеличивает вероятность перегрева мотора, так как именно летом наблюдаются значительные нагрузки и температурные перепады. Автолюбителям рекомендуется не ездить со старым антифризом, залитым ещё в ноябре прошлого года. Не следует пытаться экономить на покупке нового, тем более жарким летом. Перед сменой рабочего состава нужно обязательно промыть систему охлаждения, а затем наполнить её свежим антифризом.
Источник
Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
Источник