Зачем на море пирсы

Вход в море с понтона: преимущества и недостатки

Понтон или пирс – это своеобразный плавающий мост, который с берега уходит прямо на глубину. По нему вы можете миновать линию кораллов и декоративных рыб, если кто не любит подводную живность. Главным отличием понтона от пирса является то, что у первого нет свай. По сути дела – это обычная мобильная пешеходная дорожка. Может быть неустойчивой, поэтому на понтоне нужно быть предельно внимательным. Одно неловкое движение и вы окажетесь не просто в воде, а упадете на рифы или кораллы.

В конце понтона, как правило, располагается лестница – вход в море. Но можно и прыгать. Учитывая, что понтон может быть шатким, прыжки стоит пресечь. Иначе, оттолкнувшись с него, другой человек может утерять равновесие под пришедшим в небольшое колебание понтоном, и также как и вы оказаться в воде.

Нередко, когда на понтон затаскивают лежаки или просто расстилают полотенца и лежат на них. Приходится буквально проталкиваться и переступать через других отдыхающих. Места здесь следует занимать заранее, чуть ли не с рассветом. Это, конечно, дико, но попробуйте объяснить это туристам. Кстати, с таким явлением, как занимание мест с ночи, уже борются на многих популярных курортах. Например, требуют ежедневного возврата пляжных полотенец. А, если вы не возвращаете, оставляя его на топчане или на лежаке около бассейна, то полотенце просто забирают. Для вас это будет считаться утерей. Придется заплатить штраф. Но и оставлять свои полотенца также не рекомендуется – заберут.

Вход в море с понтона: преимущества и недостатки – Фото 3

Глубина в конце понтона обычно может достигать несколько десятков метров. Поэтому тем, кто не умеет плавать или едет отдыхать с маленькими детьми, следует отказаться от этой местности. Если же вас не страшит, то детям необходимо одевать нарукавники, которые будут удерживать их на плаву.

Но даже тем, кто не умеет плавать, не стоит особо беспокоиться за глубину. Вы не утонете, поскольку содержание солей в Красном море в несколько раз превышает, чем в Черном или даже Средиземном море. Вы сможете свободно держаться на воде и без дополнительных спасательных средств. Для справки — по содержанию соли на первом месте идет Мертвое море в Израиле. На втором – Красное море Египта, и на третьем – Средиземное. Турки его еще называют Белым морем.

У понтона есть и свои преимущества. Гуляя по нему вы можете наблюдать за глубинными красотами и его обитателями. Даже не находясь в воде. Красное море настолько прозрачное, что вы все время можете видеть его дно, даже, если в том месте шибко глубоко. Но и перед тем, как прыгать с понтона в воду все же лучше поинтересоваться, позволительно ли это, достаточно ли глубоко?. Иначе очень просто можно приземлиться на камни. А кораллы могут быть небезопасными. Вокруг них могут обитать хищники, например, мурена. Лучше с этой рыбой – пестрой лентой не встречаться. Но, если встретитесь, не бойтесь.

Читайте также:  Стих сижу на море

Вход в море с понтона: преимущества и недостатки – Фото 4

Наличие понтона еще не означает, что в море нельзя зайти с берега. Можно, но для этого, как говорилось выше, понадобится специальная обувь. Ее следует приобрести заранее, еще до приезда на курорт. Ее можно купить и по месту отдыха, но это удовольствие обойдется дороже. Но даже в такой обуви всегда следует смотреть, что делается у вас под ногами, куда вы наступаете. Ведь существует риск нарваться на Морского ежа или любую другую острую колючку.

Источник

Для чего в Сочи пирсы?

«Понаставили эти бетонные глыбы, уже все разваливаются — весь вид портят!», — подумали вы, впервые увидев сочинские пирсы. Что же это за «глыбы» такие, и нужны ли они вообще нам, — сейчас разберёмся.

Итак, начнём с самого начала. В начале 20-го века пляжи в Сочи были песчаные. Примерно с 1930 года Сочи начал расстраиваться уже как город-курорт, и именно в этот период пляжи начали исчезать. Но почему?

Во-первых, в 1934 году началось строительство сочинского морского порта. Тем самым природное равновесие в нанесении гальки с реки Сочинки в море было нарушено, так как естественный пляж не наполнялся этими береговыми запасами.

Во-вторых, так как строительство в Сочи в то время протекало достаточно активно, гальку и песок для бетона тоже забирали с пляжей.

Короче говоря, город отстраивался, а пляжи, наоборот, исчезали. Возник риск такого же исчезновения в дальнейшем из-за моря домов и зданий, расположенных близко к морской линии. Тут-то все и призадумались…

Только после того как за Сочи закрепили статус города-курорта, начались бурные постройки искусственных пляжей. Морской берег засыпали тоннами гальки, в определённых местах ставили волноломы, на всех пляжах каждые 60−120 метров были поставлены волнорезы, или, как все их называют, — пирсы. Они защищают пляжи от больших волн, как бы разрезая их. Вся эта система защищала берег от шторма.

Таким образом, сочинцы отвоевали у Чёрного моря какую-то часть суши. Такая борьба, конечно, продолжается и сейчас, ведь прогресс не стоит на месте, и в Сочи постоянно строится что-то новое. С одной стороны, это хорошо, с другой — строящиеся сооружения не дают рекам, впадающим в море, донести гальку и песок для естественного укрепления берега, и поэтому город нуждается в искусственной неэстетичной защите. И, кстати, для многих пирсы несут не только защитную функцию. Например, рыбакам, которым намного удобнее рыбачить с пирса, нежели с берега.

Читайте также:  Вред от морских звезд

Без пирсов, конечно, не было бы ни сочинских пляжей, ни набережной вдоль Чёрного моря. Но как же всё-таки страшно смотрится их разрушение. Очень хочется, чтобы пирсы в Сочи наконец-то отремонтировали и сделали более эстетичными. Ведь пляжи города постоянно заполняют туристы, приехавшие отдохнуть и полюбоваться шикарными пейзажами. А пока что, с такими пирсами, шикарным пейзаж не назовёшь…

Задали вопросы Юлии Зубарик, руководителю градостроительного бюро «Мастер’с план», финалисту конкурса проектов по реконструкции набережной Сочи и выяснили экспертное мнение по поводу пирсов в Сочи.

Данные пирсы выполняют роль берегоукрепительных конструкций. Они защищают существующие насыпные пляжи от размывания. Помимо их печального внешнего облика, из-за них застаивается вода между ними. И еще многие из них просто небезопасны. Из одного интервью в поездке мы выяснили, что никому неизвестно на чьем балансе они находятся. Именно поэтому их никто не ремонтирует и не содержит. Сегодня уже разработаны современные решения по берегоукреплению. Если использовать волноломы, то реально обойтись и без подобных «пирсов». В проекте по Центральной набережной подобные пирсы мы не будем использовать. Существующие засыпят и они будут в теле набережной.

Источник

Что такое пирс и чем он отличается от причала?

Близость водоема является большим преимуществом при выборе места жительства или отдыха. Многие собственники земельных участков у озера или реки задумываются о строительстве собственного пирса, который позволяет подойти максимально близко к воде. Однако перед проведением строительных работ стоит детально разобраться, что представляет собой пирс, для каких целей он используется и чем отличается от причала.

Что такое пирс?

Пирсом называют гидротехническое сооружение, которое устанавливается на водоеме для швартовки катеров или яхт. Конструкция размещается перпендикулярно в отношении побережья и может строиться на различную длину. Самым длинным в мире является пирс в английском городе Саутэнд, который имеет протяженность 2,16 км. Он больше напоминает мост и оборудован железной дорогой, позволяющей добраться до конца конструкции на паровозе с несколькими миниатюрными вагонами.

В конструктивном отношении пирс представляет собой помост, который поднимается над водой посредством опор. Вода свободно проходит между сваями и позволяет избежать заиливания грунта у берегов. В зависимости от назначения и месторасположения пирсы могут изготавливаться из разных материалов. Они бывают как простыми деревянными, так и основательными – из металла или железобетона.

Читайте также:  Моря реки озера мурманской области

Виды пирсов

Классификация пирсов предусматривает их деление по назначению. В зависимости от целей использования они бывают таких типов:

  • Рабочие – используются для швартовки, загрузки/разгрузки судов. Могут иметь разные формы согласно особенностям водоема. Так, в портах с малой приливной нагрузкой обычно обустраивают пальчиковые пирсы с большой доступной длиной для стоянки плавательных средств.
  • Прогулочные – применяются для прогулок и других рекреационных целей. Их можно использовать для купания, принятия солнечных ванн, организации фотосессий, обустройства кафе. Такие конструкции бывают открытыми или закрытыми, часто имеют по две палубы, оснащаются аттракционами и другими развлечениями.
  • Рыболовные – подходят для рыбной ловли. Обычно это «свободные» пирсы в портах, которые не используются для швартовки судов.

Часто пирсы комбинируют сразу несколько функций. К примеру, прогулочные конструкции могут использоваться для швартовки пароходов или катеров, а рабочие – для прогулок и развлечений. Многие пирсы изготавливаются в виде плавающих платформ, которые способны подниматься во время прилива вместе с судами. Это позволяет избежать натяжения швартовочных канатов и предупредить повреждения лодок.

Что такое причал?

Термин «причал» появился в конце XIX столетия и первоначально обозначал канат, которым суда привязывали к берегу. Позже он приобрел другое значение, под которым понимают специально оборудованное место на водоеме для швартовки судов.

Конструкция может располагаться на море, реках, озерах и применяется как для стоянки, так и для ремонтных, грузовых и других операций.

Как и в случае с пирсом, причалы делятся на несколько разновидностей, определяющих их конечное назначение:

  • грузовые – используются для погрузки или разгрузки судов и оборудуются кранами, складскими помещениями, железнодорожными путями;
  • ремонтные – обустраиваются на территориях судоремонтных заводов для проведения ремонта кораблей;
  • пассажирские – оборудуются на морских вокзалах для посадки или высадки пассажиров;
  • контейнерные – применяются для загрузки/разгрузки контейнеров, оснащаются специальными кранами для проведения подобных работ;
  • риферные – предназначены для погрузки или разгрузки продукции из рефрижераторных судов.

Отличие пирса от причала

Главное отличие между причалом и пирсом заключается в особенностях их расположения. Пирс размещается перпендикулярно береговой линии и частично или полностью вдается в водоем. Его строительство позволяет организовать удобную стоянку для большого числа плавсредств, причем даже в том случае, если побережье имеет небольшую протяженность.

Причал располагается параллельно береговой линии. Помимо места для швартовки судов, он может использоваться в качестве набережной или служить укрепляющей конструкцией берега.

Источник

Оцените статью