Зачем мост через тагильский пруд

На подъездах к мосту через Тагильский пруд начали укладывать асфальт

МУП «Тагилдорстрой» приступило к укладке первого слоя асфальта на подъезде к строящемуся мосту через Нижнетагильский пруд, сообщает пресс-служба администрации города. Работы ведутся на дороге к мосту со стороны пересечения Уральского и Октябрьского проспектов.

«Мы только что уложили первые квадратные метры асфальтобетонной смеси. Новый этап строительства стартовал. Только за пятницу и субботу здесь предстоит уложить порядка 800 тонн асфальта», — рассказывает компании-подрядчика Игорь Васильев.

Подчёркивается, что строительство продолжается и на остальных площадках объекта. Следующим важнейшим этапом будет надвижка самого мостового перехода. В пресс-службе добавляют, что недавно подрядчики довели полотно инженерного сооружения уже до шестой опоры. Работы также ведутся и на путепроводах через Свердловское шоссе и железнодорожные пути.

«Работы на подъездных дорогах к путепроводам и мостовому переходу объяснимо сейчас выйдут на передний план строительства. Ведь укладку асфальта в отличие от возведения мостов нельзя проводить зимой, поэтому этим моментам в летний период будет уделяться особое внимание. Во многом от того, как эффективно мы начнем эту работу, зависит исполнение наших годовых производственных графиков, а они у нас напряженные, ведь мы поставили перед собой цель сделать максимально возможный объем работ», — говорит руководитель компании-генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров.

Общая стоимость моста через Тагильский пруд превышает 4 млрд рублей. Путепровод обещают сдать в эксплуатацию осенью 2022 года, но саму переправу хотят построить в 2021 году, а в оставшееся время заниматься благоустройством и укладкой асфальта. В проекте предусмотрены 500 метров собственно моста, а также около 4,5 километров подъездов и съездов. По два раздельных моста строители планируют возвести над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе.

Строительство моста через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Укладка асфальта на подъездах к мосту через Тагильский пруд. Фото: пресс-служба администрации Нижнего Тагила

Источник

Как строят мост, который свердловчане ждали несколько десятилетий

Подрядчик крупных объектов показал URA.RU свой дебютный проект на Урале. Фото

Новый крупный игрок на уральском рынке строительства дорог — московская компания «АльмакорГруп» — показала первые результаты своей работы. Фирма, строившая искусственные сооружения на крупнейших дорогах страны, готовит открытие ключевого для Нижнего Тагила проекта — моста через городской пруд. URA.RU выяснило, почему свердловский тендер достался столичной фирме и как мост упростит жизнь уральцев.

В конце 2019 года «АльмакорГруп» выиграла тендер на строительство моста через Тагильский пруд за 3,9 млрд рублей. Переправа является многолетней мечтой горожан, поскольку без нее два берега Нижнего Тагила остаются оторваны друг от друга.

Строительство моста даст большой экономический эффект для города, рассказал URA.RU управляющий партнер «АльмакорГруп» Алексей Афонский. «Мы соединим районы Нижнего Тагила с въездом в город. Сейчас людям, чтобы попасть в район Запрудный, требуется порядка 50 минут — они вынуждены проезжать через весь город. С появлением моста это займет максимум 10 минут», — отметил Афонский.

Этот проект стал первым для столичной «АльмакорГруп» в Свердловской области. В Москве и за ее пределами компания известна ярким портфолио: в разное время «АльмакорГруп» строила искусственные сооружения на М-11, ЦКАД и М-1.

По словам Афонского, появление московской компании в регионах всегда вызывает негодование и опасения у местных фирм. «На это мы отвечаем, что нет ни одного факта, чтобы мы не выполнили наши обязательства перед заказчиком. Более того, на определенный объем работ мы выбираем местные компании: мы понимаем, что это и рабочие места, и налоги, и загрузка предприятий», — объяснил Афонский.

В составе моста через Тагильский пруд строители возведут три сооружения. Это сам мост длиной 500 метров, путепровод через железную дорогу и путепровод через Свердловское шоссе. Уже к середине осени «АльмакорГруп» планирует иметь сквозной проезд по мосту. Афонский подтвердил амбициозные планы компании: «На следующий год у нас останется благоустройство, тротуары, освещение. В конце лета 2022 года объект будет введен в эксплуатацию».

Ход работ лично оценил мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев, приехавший с делегацией на объект. В разговоре с URA.RU он заявил, что мост критически важен для города. «Мы вынесем весь поток грузового транспорта из Дзержинского района, из центра города.

У нас появляется возможность дальнейшего проектирования Уральского проспекта и скоростного выезда на Свердловское шоссе. Это позволит, наконец, соединить два берега Нижнего Тагила», — поделился ожиданиями Пинаев.

Главе города показали основную строительную площадку, где уже сейчас, по оценкам руководителей «АльмакорГруп», закончено 35-40% работ. До конца 2021 год здесь хотят завершить сборку и надвижку пролетного строения, опустить его на опоры моста и начать устройство мостового полотна. «Наша задача — не снижать темпы работ, а, может быть, даже где-то усилить, потому что, пользуясь летним сезоном, нужно сделать максимум!» —

«Здесь на великах будет классно гонять», — отметил Пинаев, осматривая площадку будущей переправы. Действительно, авторы проекта предусмотрели создание велодорожки по всей длине моста. Горожане смогут кататься по ней даже поздним вечером — на покрытие будет нанесен специальный рисунок, светящийся в темноте.

Кроме того, строители хотят благоустроить окрестности моста, разбив там зону отдыха. Пинаев, в частности, отметил живописные виды вокруг дороги: густые хвойные леса вдоль подъема сменяются картиной просторного Тагильского пруда. «Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила», — сказал URA.RU мэр.

Читайте также:  Насадка для фонтана лилия

Самые сложные работы проделаны: Попутно приходилось решать вопросы строительства на сложном рельефе. «Было много нюансов, о которых мы даже не догадывалась. Но на сегодняшний день мы идем с опережением графика и хотим сдать мост досрочно — ко Дню города в 2022 году. Это станет подарком тагильчанам к 300-летию города», — заключил мэр Пинаев.

Параллельно «АльмакорГруп» готовится к другому знаковому проекту в Свердловской области — строительству развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге. В ходе работ компания возведет и реконструирует несколько путепроводов и эстакад. Обойдется проект в 6,3 млрд рублей.

Многие екатеринбуржцы уже успели возмутиться будущими пробками, которые появятся во время строительства. Но Афонский поспешил их успокоить: «Будем стараться максимально сохранить для горожан возможность передвигаться в этом месте. Когда объект будет закончен, в этом месте затруднений движения не будет». Он уточнил, что развязка будет исправно служить почти до 2100 года — срок службы конструкции заложен на минимум 70 лет.

Источник

Что с мостом через Тагильский пруд? (фото)

Мост через Тагильский пруд строят с опережением графика, поэтому власти будут просить область перенести финансирование на этот год чтобы выполнить как можно больше работ. Об этом стало известно во время визита из Москвы управляющего партнера генподрядчика ООО «АльмакорГруп» Алексея Афонского. Помимо этого, он является соучредителем компании, владея 35% долей.

«Я был сегодня приятно удивлен увиденным, потому что не ожидал, что за два месяца с моего последнего визита в Нижний Тагил удастся сделать настолько большой объем работ. В конце февраля и начале марта объект имел совершенно другой вид и другое состояние Сегодня видно, что дорожные работы идут полным ходом, инженерные коммуникации уже практически все вынесены из зоны строительства, искусственные сооружения, предусмотренные проектом имеют высокую степень готовности, серьезно продвинулись на путепроводе в районе железной дороги, а путепровод через автодорогу практически перекрыт балками пролетных строений», — отметил Афонский.

По мнению управляющего партнера, уже через месяц этот путепровод может быть завершен. А техническое движение (для строительной техники) вдоль всего объекта можно будет организовать уже в октябре. Для самих подрядчиков это будет большим плюсом в продолжении работы над проектом.

«С главой города мы обсудили ряд моментов, как этот объект сделать еще более привлекательным, еще больше пользы получить от него. Например, принимая во внимание, что дорога наша идет через красивый лесной массив с выходом на пруд, здесь неплохо было бы организовать рекреационную зону для жителей города, чтобы они могли заниматься активными видами отдыха на свежем воздухе. Я думаю, мы это тоже воплотим в жизнь, безусловно, сделаем этот объект максимально привлекательным, максимально удобным для горожан и гостей Нижнего Тагила», — сказал топ-менеджер.

На основной строительной площадке проекта в планах на 2021 год завершить сборку и надвижку пролетного строения, выполнить опускание на опорные части моста через пруд и приступить к устройству мостового полотна, сообщает пресс-служба городской администрации.

«Сегодня мы все работы ведем с опережением графика, четко придерживаемся совместной концепции между подрядчиком, правительством и администрацией города – сдать мост к 300-летию Нижнего Тагила. Сейчас договариваемся с правительством Свердловской области об увеличении финансирования, чтобы выполнить максимально возможный объем работ, и первый слой асфальта у нас на объекте уже в этом году лежал. Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила. Кроме этого, в дальнейшем он станет частью другого крупного проекта – Восточного объезда, который позволит снизить количество транзитного грузового транспорта», — сказал мэр Владислав Пинаев.

Напомним, МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» и ООО «Альмакоргруп» в начале 2020 года заключили контракт на строительство моста через Тагильский пруд стоимостью 4 млрд рублей. Переправу должны сдать к 300-летию Нижнего Тагила летом 2022 года. Возводят переправу фактически за счет авансовых платежей, которые ежегодно корректируются дополнительными соглашениями. На момент написания материала, стоимость исполненных подрядчиком обязательств составляет 1,13 млрд рублей, а фактически оплачено 1,57 млрд рублей.

Источник

«Дай бог нам сейчас «Леруа Мерлен» добить». Владислав Пинаев рассказал, что даст Нижнему Тагилу мост через пруд

Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев рассказал tagilcity.ru почему мост через пруд станет ключевым фактором развития всего города. Приводим его интервью полностью.

— 4 июня Заксобрание одобрило корректировку областного бюджета, выделив 500 млн рублей в качестве первого транша на мост через Тагильский пруд. Можно теперь говорить, что его точно начнут строить?

— Конечно, финансирование уже есть. Сейчас самое главное — подготовиться к конкурсным процедурам. Проект очень серьёзный. И важно, чтобы у нас не зашла организация, которая не в состоянии будет его реализовать. Нужно очень грамотно подготовить техническое задание. Мы сейчас совместно с Минтрансом прописываем все нюансы, которые могут возникнуть. Но процент, что всё будет хорошо, очень высокий.

— Когда эти деньги поступят в наш бюджет?

— Они по сути уже поступили — лимиты откроют и всё. Всё идет по графику, но тем не менее всегда же в жизни есть форс-мажор, поэтому надо быть к этому готовым. Как в той поговорке: я решил жить тысячу лет, пока всё идет по плану. Так и тут. У нас другого варианта нет, как построить. У города другого шанса не будет мост построить. Никогда.

— Ещё на моменте проектирования обсуждался острый вопрос, что будут сложности с жителями частных домов, которые стоят на пути моста. Вы можете подтвердить, что не будет таких проблем, как в парке Народном, посреди которого стоит жилой дом?

— Мы же действуем не в соответствии с какими-то своими хотелками — есть чёткий закон. При реализации таких контрактов мы имеем полное право выкупить участки для муниципальных нужд на условиях обоюдного согласия. Если жители не согласны, мы обращаемся в суд. По всей стране, когда такие проекты реализуются, собственники начинают оценивать своё имущество намного дороже ни с того ни с сего. Но существует оценка, которую утверждает суд. Мы либо предоставляем взамен земельные участки, либо выкупаем их по оценочной стоимости. Поэтому сейчас стараемся со всеми найти общий язык, проблем нет. А чтобы сейчас стартовать, нам вообще ничего не мешает — вся земля уже закреплена за Службой заказчика городского хозяйства.

Читайте также:  Бассейн при поликлинике красногвардейский

— Выкуп будет осуществляться за счёт полученных из области денег? Какая необходима сумма?

— Изъятие земель происходит за счёт муниципальных средств, мы в бюджете их зарезервировали. Общую сумму пока не назову. По каждому объекту всё зависит от состояния постройки, но в среднем это около полутора миллионов за участок. Многие соглашаются получить взамен землю в другом месте.

— Как будут развиваться события после публичных слушаний?

— Как только подготовим техническое задание — размещаемся. Публичные слушания сами по себе носят рекомендательный характер. Теоретически, какое бы решение на публичных слушаниях не приняли, дальше решение принимают городские власти. Другое дело, что сейчас президент говорит, что надо обсуждать такие масштабные проекты с населением. Поэтому мы решили не в администрации в маленькой аудитории слушанья провести, а пригласить всех желающих. Наверное, за последние годы это самый главный проект в Нижнем Тагиле, важнее — только строительство станции по водоочистке и водоподготовке (во вторник тагильчане единогласно поддержали строительство моста на общественных слушаниях — прим. ред. )

— У вас развеялись сомнения, что мост через пруд точно нужен?

— Да, мы реально получаем перспективу развития города в дальнейшем. Восточный объезд мы с министром в принципе обсудили, он говорит: «Я уже его в планы начинаю включать». Мы проговорили, чтобы уже не на Покровку дорога вышла, а как минимум в Титановую долину. Это позволит нам вывести грузопоток из центра города, это вообще шикарно. Но самое главное, что мы получаем магистраль, которая у нас дублирует основной выезд из города. Если мы плотину останавливаем на капремонт или что-то ещё происходит с основной развязкой, мост позволит не остановить город, не создать пробки, транспортный коллапс.

— Есть ли понимание, кто будет строить мост? Велись ли с кем-то переговоры, есть ли какой-то фаворит?

— Это всё будет определяться в рамках конкурса. Не так много организаций, которые действительно способны реализовать данный проект. Не организация в духе «давайте мы зайдём, а потом кого-нибудь на субподряде наймём и кто-то нам сделает»… Хотелось бы всё-таки, чтобы участвовали те организации, которые действительно занимаются строительством мостов. На субподряде — дорожники, но по мосту в любом случае должна победить специализированная организация. А так будет конкурс — тут я уже не в праве отказать кому-то.

— Вы изучали рынок?

— Частично изучали, конечно. Это компании, которые Крымский мост строили, которые участвовали в строительстве моста на Дальнем Востоке. Их всего несколько, на самом деле. Самая ближайшая от нас это «Мостотряд-11» из Тюмени. Посмотрим, кто заявится — тот заявится. В Свердловской области вообще нет таких компаний. Последний был Злыгостев (ООО «Мостинжстрой». — Прим. Ред.), который успешно завещал долго жить после строительства моста на Фрунзе у нас в Нижнем Тагиле.

— Сейчас придут 500 миллионов рублей. Куда они будут потрачены, и когда придут остальные деньги?

— Не знаю, куда подрядчик потратит. Но мне кажется, что по срокам с большой вероятностью надо сразу проплачивать металлоконструкции. Я могу ошибаться, будет план производства работ, это уже дело подрядчика. В 2020 году планируется выделение ещё 900 млн, в 2021 году — 1 млрд 200 млн. В сумме это меньше финальной стоимости моста, но у нас бюджет на три года формируется, поэтому в 2022 году проект будет дофинансирован.

— Вероятность того, что мост будет построен раньше 2022 года, минимальная?

— Подрядчику ещё эти деньги освоить надо! У нас сейчас 600 миллионов на БКАД — так у нас с мая две подрядные организации шпарят. Дай бог, чтоб мы все дороги успели закончить. Освоить деньги — это не просто их взять и потратить, а реально выполнить работы. Суммы серьёзные. Мы с этой стройки ещё вылезать не будем, как и отовсюду впрочем.

— То есть мост будет открыт к 300-летию?

— Вы знаете, что завтра будет? Нет? А меня спрашиваете, что будет в 2022 году! План, конечно, есть — ко Дню города надо запускаться, к юбилею. Вы меня можете пытать, но я ж не волшебник и не могу посмотреть в будущее. Давайте для начала отыграем конкурс. Почему? В случае споров закупку на сумму больше миллиарда федеральный ФАС будет рассматривать. Сроки тоже соответственно могут двигаться. Поэтому давайте отыграем конкурс, получим подрядчика и исходя из этого будем дальше разговаривать по строительным работам. Всё может быть, недовольных может быть масса. Не первый и не последний раз, мы и ведь и «Светлый город» отбивали в федеральном ФАСе.

— Губернатор болеет этим проектом, он заинтересован, чтобы это всё не превратилось в долгострой?

— У него сейчас есть другие несколько болезненные темы, но то что он поддерживает — это однозначно, без его поддержки мы ничего не сделали бы. Правительство тоже поддерживает, на уровне Алексея Орлова и Василия Старкова. Реально все понимают: этот объект Тагилу нужен со всех точек зрения.

— Не боитесь, что если Куйвашева вдруг назначат, например, федеральным министром, надо будет заново договариваться с новым главой региона, чтобы финансирование продолжилось.

— У нас же соглашение ещё и с ЕВРАЗом — это некая дополнительная гарантия. Понятно, что завтра может экономика страны рухнуть, кризис случится. Но я ещё раз повторю: я не волшебник, я только учусь. Поэтому всё в нашей жизни может быть, и надо быть всегда готовым ко всему, к любому развитию событий. На сегодняшний день я живу реалиями. Будет проблема — будем решать вопросы снова. Пока на данном этапе полное понимание есть с ЕВРАЗом, с губернатором, с правительством. Поэтому проекту быть — проект реализуем.

Читайте также:  Бассейн для детей александра невского

— Какова роль ЕВРАЗа в проекте помимо того, что их налоговые отчисления перекидываются на строительство моста?

— Никакой. Но у ЕВРАЗа на сегодняшний день позиция такая: эти деньги должны остаться на территориях муниципальных образований, где они ведут свою деятельность. КГОКа — в Качканаре, НТМК — в Нижнем Тагиле. Поэтому у них есть понимание и поддержка этого проекта. Они же могли сказать: хотим что-нибудь придумать, Ледовый дворец, например, давайте строить. Нет, они поддержали ту инициативу, с которой вышли мы, и сказали «хорошо, мы участвуем в этом проекте, мы вместе идём к его реализации».

— Ранее обсуждалось, что ЕВРАЗ будет поставлять металл для строительства моста.

— Нужно дождаться победителя. Я сторонник того, чтобы задействовать местного производителя. Если такая возможность будет, то конечно надо использовать металл НТМК, однозначно, даже не вопрос.

— Часто бывает, что проект подготовили, смета готова, начались работы… и строители сталкиваются с какими-то сложностями, недочетами проекта, происходит его удорожание. Насколько проект этого моста качественно подготовлен, по вашему мнению?

— Я вас понимаю, как никто другой! Всё, что от нас зависело, я считаю, мы сделали. На сегодняшний день экспертиза пройдена. Конечно, мы можем столкнуться с обстоятельствами непреодолимой силы, с форс-мажором. И мы, кстати говоря, на каждом объекте с этим сталкиваемся. Давайте начнём, там видно будет. Пока всё хорошо.

— В День города в этом году вы планировали закладывать первый камень.

— Если каких-либо оспариваний не будет, то должны успеть, мы прямо день в день идём. Но если будут жалобы в ФАС, понятно, что мы тогда уйдем в некий процесс, посудимся.

— Вы считаете, что первый камень надо закладывать уже с определенным генподрядчиком?

— Конечно. Когда будет законный победитель, мы заключим соглашение, тогда и будем закладывать.

— Это же символическая процедура.

— Мы же не для показухи это делаем.

— Изначально мост стоил дороже. От чего пришлось отказаться и нет ли у вас по этому поводу сожалений, что стало хуже?

— Сожалений нет. Мы отказались от лишних съездов, заездов, дублёров. Там и так дорога в четыре полосы, зачем еще дублировать? Пока убрали суперподсветку за 150 миллионов, это тоже деньги. Поживём, там видно будет, может будут какие-то другие технологии, или за счёт каких-то других источников сделаем подсветку. Надо жить по средствам, а на сегодняшний день у нас есть средства в размере 3,8 млрд рублей. Поэтому в рамках этого проекта и надо дальше работать. Мы ушли в два этапа: 3,3 миллиарда — это основной, а 400 миллионов — это клеверная развязка. Она будет нужна, когда будет восточный объезд строиться, поэтому она перенесена у нас на второй этап со спокойной совестью. Пока будет примыкание — выезд на Свердловское шоссе как один из лепестков клеверной развязки, чтобы нам потом второй раз к этому не возвращаться.

— Как, по вашему мнению, мост поспособствует развитию территорий с обеих его сторон?

— Дай бог нам сейчас «Леруа Мерлен» добить (Leroy Merlin — французская компания, один из крупнейших европейских строительных ритейлеров. Переговоры начал еще Сергей Носов в 2016 году — прим. ред.). У них основное условие, я не знаю почему, будет мост — будем строиться у «Ленты» на ГГМ. Но там парадокс, они ещё и переговоры с DEPO ведут. Потому сейчас что здесь построишь, что здесь построишь — роли никакой уже не играет глобальной. Бизнес уже вопросы начал задавать, привлекательность того земельного участка, который там появляется, она возросла. Бизнесмены готовы вложиться в большой развлекательный комплекс на берегу пруда со стороны Свердловского шоссе. Одно другое потянет. Когда на 2000 машин у DEPO парковку делали, все пальцем у виска крутили. А вы теперь в выходные попробуйте припарковаться там нормально! Смогли же реализовать проект. Я всегда за то, чтобы город делать привлекательным, чтобы в город люди поехали. Не обязательно тагильчане, у нас с вами серовское направление открывается, салдинское полностью, Невьянск, Кировград. Одно дело поехать в Екатеринбург и деньги заработанные оставить там, другое дело оставить деньги здесь, развивая местную территорию.


Проект парка у ТЦ DEPO на Свердловском шоссе

— А «Лента» не расстраивается, что у них между магазинами сейчас 400 метров будет?

— На самом деле там 4,6 километра будет: 4100 метров дорога, 400 метров мост и 90 метров — маленький мост через железнодорожные пути.

— У вас есть права категории С?

— Не планируете получить к 2022 году, чтобы проехать по мосту за рулём грузовика, как Владимир Путин на открытии Крымского моста?

— Как президент? Я же не хочу копировать президента, поэтому пойдём пешком с вами прогуляемся там все. Вид с моста будет шикарный, там даже гулять будет хорошо. Просто ходить с Гальянки, просто прогуляться вдоль дороги — уж не такое там будет сильное движение. Мост красиво будет смотреться, а ночью, мне кажется, вообще будет здорово. Немножко в стороне он, конечно…

— Ранее было по проекту три моста, можно достроить…

— Да, было три моста, и что-то планировали! Это же достаточно дорогое удовольствие — мосты строить. Мне интересно с архитекторами того времени побеседовать, что они видели, почему именно так должно было быть. Видимо какие-то мысли были, три моста и все рядом, хотя один же достаточно было построить.

Источник

Оцените статью