Зачем летом греть машину

прогрев двигателя нужно ли прогревать двигатель летом, ждать пока там стрелочка на нужный уровень поднимется

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт. ) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов) . Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней) .

Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?) .

Давайте рассмотрим 2 случая:
— прогрев зимой, температура ниже –5С.
— прогрев в летнее время, температура выше 0С.

С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры.

Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.

В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.

Если неохота тратить время, то воспользуйтесь сервисной функцией вашей автосигнализации, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно.

Можно конечно и без прогрева, тока надо смотреть первые минуты с запуска, чтобы оборотов не более 2000 было, то есть не газовать сильно и вовремя переключать

нет не нужно, прогревать нужно зимой в мороз и то немного, чтобы масло в двигателе прокачалось нормально

Летом точно не нужно. Максимум минуту-две на холостых и вперед. Зимой подольше, чтобы масло пожиже стало.

я не прогреваю никогда, предпочитаю ехать неспеша, пока выйду из гаражей на трассу, как раз движок полнотью прогрееться.

прогревать не обязательно главное в первые минуты не нагружать мотор, не газовать. это при условии что залито хорошее масло. а не лукойл

Читайте также:  Лето ялта парус аккорды

РОМАН ТИШАКОВ Просветленный (36807) это было написано 7 лет назад. мысли гоняем мыслитель прежде чем писать. п. с. теперь я и сам на луке езжу ( каструль подделывают, а лука оф поставщик моего санг ёнга)

Если карбюратор, то лучше дождаться пока задрожит стрелочка. На инжекторе это не обязательно, он сам отрегулирует обороты. Смысл в чем: пока движок холодный, бензин выполняет еще и роль смазки цилиндров, поэтому его расход увеличивается, увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Но пока машина стоит на месте и греется этих вредных газов сколько вылетит.. . Так что движку от этого ни холодно, ни жарко, особливо летом. Масло и так жидкое

Не надо т. к летом масло и так от погоды прогрето и находится в жидком состоянии. Зимой конечно нужно греть даже если масло синтетика.

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой

И летом и зимой греть нужно. Летом «прогревать» не надо, НО нужно выждать пару минут для того что бы масло в двигателе успело подняться с поддона к смазывающимся деталям перед началом нагрузки на двиг. Зимой обязательно, по причине выше описанной, а так же при низких температурах абсолютно все детали агрегата сужаются, формируя повышенные зазоры и умножая износ

Источник

Нужно ли прогревать машину летом

Прогревать машину или не прогревать? – вот в чем вопрос, над которым, не жалея времени и сил, бьются автомобилисты – теоретики. Одни с пеной у рта доказывают, что мотор перед началом движения обязательно надо прогреть до рабочей температуры. Только долгий и тщательный прогрев перед каждой поездкой поможет теплому маслу надежно защищать двигатель авто. Отцы наши так делали и нам завещали. Другие, ссылаясь на рекомендации производителей, прогревать двигатель не хотят ни минуты. Мол, движение стоит начинать сразу, как только мотор заработал.

Первые будут длительное время, десятки минут, молотить на холостом ходу. Отдельные, особо «умные» товарищи, для ускорения процесса прогрева, станут еще подгазовывать. Зачем? Чтобы быстрее добиться нужных градусов. Главное – никуда не ехать!

Не желающие прогревать двигатель порой срываются с места сразу после поворота ключа зажигания. Ничего греть не надо! Зачем? Главное – экономия топлива. А прогреть машину можно и на ходу, достаточно ехать побыстрей!

Как же поступать правильно? Прогревать двигатель или нет? Ладно бы вопросы касались эксплуатации машины в холодное время года. Нет же, спорят греть или нет мотор в летнюю жару. Так стоит ли прогревать двигатель летом? Кто из апологетов двух противоположных теорий прав? И как это правильно делать?

Читайте также:  Бабинский затон рыбалка летом

О вреде крайностей

Как это чаще всего бывает, не правы ни те, ни другие. Раньше, когда не было современных моторных масел с хорошими низкотемпературными характеристиками и питанием двигателя заведовал карбюратор, прогревать мотор приходилось даже летом, не говоря уже о зиме. Иначе можно было не только навредить двигателю. Карбюратор дозировать смесь не точно, холодный мотор дергался, норовил заглохнуть или ревел на вытянутом «подсосе». Чтобы современная машина нормально передвигалась, ждать и прогревать ничего не нужно, особенно летом – сел, завел и поехал. Получается раньше необходимо было греть, а теперь нет? Истина все же где-то посредине.

В чем вред длительного прогрева двигателя летом, да и зимой тоже? Мотор долго «молотит» на холостых оборотах и медленно (особенно дизельный) поднимает температуру. Расходуется топливо, злятся соседи, под чьими окнами все это происходит. А кроме того, в таком режиме создаются условия для образования низкотемпературных отложений – шламов — на деталях двигателя. Шламы по цвету и консистенции напоминают гуталин и ничего хорошего для двигателя не несут: откладываются на стенках корпусных деталей, забивают масляные каналы, засоряют сетку маслоприемника.

Другая крайность – завел и сразу поехал, тоже вредна для мотора. Как бы не расхваливала реклама современные чудо-масла, будучи хорошо замороженными они вряд ли мгновенно обеспечат надежную защиту мотора. Летом, когда температура на улице градусов на 20…40 выше, вероятность повышенного износа деталей и возможность возникновения задиров много меньше, но все же полностью исключать ее нельзя. Мы уже говорили про «экспертов», которые для ускорения прогрева мотора газуют на месте. Один вопрос к ним: а не лучше ли делать это на ходу? Только если решили не греть мотор, первые несколько минут топчите правую педаль без фанатизма.

Как правильно

Оптимальный вариант прогрева двигателя летом – дать ему поработать после длительной стоянки минуту – другую. Подошли к машине – запустите двигатель. Пока осмотрели колеса, смахнули с машины опавшие листья или сережки тополя, пристегнули ремень безопасности, надели или сняли очки, забили маршрут в навигаторе – время и прошло. И первые километры надо двигаться спокойно, на низких оборотах.

Исправный мотор в теплое время прогревается быстро и такого «стресса» как при холодном зимнем пуске не испытывает. Так что спор про необходимость летнего прогрева высосан из пальца. Не впадайте в крайности, давайте мотору некоторое время для «согрева» (зимой – больше). А дальше начинайте движение без больших нагрузок. И двигатель вашего авто счастливо избежит и шламов и задиров.

Источник

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами – дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля – спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Читайте также:  Какую температуру может выдержать кот летом

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда – ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы – муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы – на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 – это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Конечно же, нет – тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты – за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться – но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает – вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество – так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель – заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью