- Обобщение темы «Причастие» тест по русскому языку (6 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- тренажер » Обособленные определения» тренажёр по русскому языку (7 класс) на тему
- Русский язык (ДЗ) 7 класс. помогите пожалуйста II. а).Спишите предложения, расставьте знаки препинания и графически объясните их. б). Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, графически объясните орфограммы. 1. Стро..щиеся у дороги дома уже скоро будут законче(нн,н)ы . 2. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами. 3. За пригорком блеснул.. резко очерче(н,нн)ое линией горизонта море. 4. Лекарственные растения собр..нные в полях приносят пользу людям. 5. Деревья покрытые слоем снега и трава бл..стевшая от ин..я делали зимний день неповторимым. 6. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце. 7. В яркой полосе света видневшийся из дома промелькнула тень пересекающая пол. 1. СтроЯЩиеся у дороги дома уже скоро будут закончеНы. Глагол «строить» относится ко второму спряжению.В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов второго спряжения, пишутся суффиксы: -ащ-, -ящ-. В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н. 2. Мне часто вспоминается эта река, (!) /зажатая с двух сторон горами/. Причастный оборот «зажатая с двух сторон горами», стоящий за определяемым словом «река», должен быть обособлен. 3. За пригорком блеснулО резко очерчеННое линией горизонта море. Подлежащее «море» и сказуемое «блеснуло» должны согласовываться в роде. В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени при наличии зависимого пояснительного слова («линией») пишется двойная Н. 4. Лекарственные растения, (!) /собрАнные в полях/, приносят пользу людям. В корне слова «собранные» пишется буква А. Проверочное слово — «собрАть». Причастный оборот «собранные в полях», стоящий после определяемого слова «растения», должен обособляться. 5. Деревья, (!) /покрытые слоем снега/, и трава, (!) /блЕстевшая от инЕя/, (!) делали зимний день неповторимым. Два причастных оборота: «покрытые слоем снега» и «блестевшая от инея», стоящих после определяемых слов «деревья» и «трава», должны обособляться. Написание чередующихся гласных в корнях -блест-/-блист- зависит от наличия после них суффикса -а-. Если после корня есть суффикс -а-, то пишется «и», если нет, то пишется «е», как в данном случае. Слово «иней» словарное. Его написание нужно запомнить. 6. Горные вершины, (!) покрытые снегом, (!) сверкали на солнце. Причастный оборот «покрытые снегом», стоящий после определяемого слова «вершины», должен обособляться. 7. В яркой полосе света, (!) /видневшийся из дома/, (!) промелькнула тень, (!) /пересекающая пол/. Два причастных оборота: «видневшийся из дома» и «пересекающая пол», стоящих после определяемых слов «полосе» и «тень», должны обособляться. 1. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены . 2. Мне часто вспоминается эта река, зажатая с двух сторон горами. 3. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море. 4. Лекарственные растения, собранные в полях, приносят пользу людям. 5. Деревья, покрытые слоем снега, и трава, блестевшая от инея, делали зимний день неповторимым. 6. Горные вершины, покрытые снегом, сверкали на солнце. 7. В яркой полосе света, видневшийся из дома, промелькнула тень, пересекающая пол. Источник
Обобщение темы «Причастие»
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Вариант №1
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания.
1. Испуганный шорохом конь бросился в сторону.
2. Контуры деревьев обрызганных дождем выступают из мрака ночи.
3. Побежали по деревенским улицам сверкающие на солнце ручейки.
4. Воробьи стаями обсыпавшие соседние деревья кричали радостно и возбужденно.
5. Лениво поворачивалось мельничное колесо почерневшее от времени и набирало в коробки сонную журчащую воду.
6.Ему снился конь уносящий его от погони.
7. Люди идущие с цветами и оркестры играющие веселую музыку заполнили улицы.
8. Он убежденный в своей правоте упрямо отстаивал свою точку зрения
9. С этого берега открытого всем ветрам был высажен десант.
10. Солнечные частицы проникающие в атмосферу вызывают полярное сияние поражающее своей красотой.
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №2
1. Ветер трепал ветви берез обнаженные на холоде.
2. Выпадающая утром на траве роса блестит на солнце, словно драгоценный камень.
3. Они остановились на краю заполненного серым туманом гигантского обрыва.
4. Сквозь редкие деревья был виден двор залитый лунным светом.
5. Он спокойно, уверенно читал повесть написанную им накануне и ждал похвалы.
6. Кот укравший у мальчишек рыбу удирал вдоль дороги к лесу.
7. Байкальские рыбы выловленные на большой глубине могут жить в аквариуме специально приспособленном для их содержания.
8. Озеро окруженное горами расстилается у наших ног.
9.Озеро Байкал хранит множество тайн еще не разгаданных исследователями.
10. Мальчик огорченный неприятным разговором убежал в сад расположенный у реки.
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №3
1. Солнце опустилось на облако проплывающее ладьёй и поплыло неизвестно куда.
2. Тополя покрытые росой наполняли воздух ароматом.
3. Сережа прижавший уху к раковине слушает шум моря в ней.
4. Вытянувшие черные головы лошади прислушивались к каждому ночному шороху.
5. Бойцы утомленные до последней степени вернулись из разведки.
6. Бежавшие из занятого фашистами города люди брели по дорогам.
7. Этот мрачный дом украшали перила выкованные из чугуна и двери покрытые замысловатым орнаментом.
8. Любишь каждую травинку растущую в лесу и каждое деревце над озером трепещущее от ветра.
9. Он нетерпеливо теребил перчатку снятую с правой руки.
10. Москвичи первые узнали и полюбили музей основанный Третьяковым.
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №4.
1. Упрямство это слабость имеющая вид силы.
2. Рожь сгибающаяся под тяжестью колосьев созрела.
3. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены .
4. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами.
5. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море.
6. Лекарственные растения собранные в полях приносят пользу людям.
7. Деревья покрытые слоем снега и трава блестевшая от инея делали зимний день неповторимым.
8. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце.
9. В яркой полосе света видневшейся из дома промелькнула тень пересекающая пол.
10. Квитанция полученная только вчера куда-то затерялась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Импульс.Энергия.Законы сохранения»10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск.
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах».
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс.
Приложение к уроку «Обобщение по теме: «Имя числительное». (Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».)
Приложение к уроку по русскому языку: «Обобщение по теме: «Имя числительное». Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке.
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема » Обобщение по теме «Логарифмы»»
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме «Логарифмы». Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру.
“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме «ССП» с использованием НРК.
Презентация к уроку по русскому языку на тему «Обобщение знаний об имени существительном» (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему «Обобщение знаний об имени существительном» (урок-обобщение в 6 классе).
Источник
тренажер » Обособленные определения»
тренажёр по русскому языку (7 класс) на тему
2. Контуры деревьев обрызганных дождем выступают из мрака ночи.
3. Побежали по деревенским улицам сверкающие на солнце ручейки.
4. Воробьи стаями обсыпавшие соседние деревья кричали радостно и возбужденно.
5. Лениво поворачивалось мельничное колесо почерневшее от времени и набирало в коробки сонную журчащую воду.
6.Ему снился конь уносящий его от погони.
7. Люди идущие с цветами и оркестры играющие веселую музыку заполнили улицы.
8. Он убежденный в своей правоте упрямо отстаивал свою точку зрения
9. С этого берега открытого всем ветрам был высажен десант.
10. Солнечные частицы проникающие в атмосферу вызывают полярное сияние поражающее своей красотой.
11.Ветер трепал ветви берез обнаженные на холоде.
12. Выпадающая утром на траве роса блестит на солнце, словно драгоценный камень.
13. Они остановились на краю заполненного серым туманом гигантского обрыва.
14. Сквозь редкие деревья был виден двор залитый лунным светом.
15. Он спокойно, уверенно читал повесть написанную им накануне и ждал похвалы.
16. Кот укравший у мальчишек рыбу удирал вдоль дороги к лесу.
17. Байкальские рыбы выловленные на большой глубине могут жить в аквариуме специально приспособленном для их содержания.
18. Озеро окруженное горами расстилается у наших ног.
19.Озеро Байкал хранит множество тайн еще не разгаданных исследователями.
20. Мальчик огорченный неприятным разговором убежал в сад расположенный у реки.
21. Солнце опустилось на облако проплывающее ладьёй и поплыло неизвестно куда.
22. Тополя покрытые росой наполняли воздух ароматом.
23. Сережа прижавший уху к раковине слушает шум моря в ней.
24. Вытянувшие черные головы лошади прислушивались к каждому ночному шороху.
25. Бойцы утомленные до последней степени вернулись из разведки.
26. Бежавшие из занятого фашистами города люди брели по дорогам.
27. Этот мрачный дом украшали перила выкованные из чугуна и двери покрытые замысловатым орнаментом.
28. Любишь каждую травинку растущую в лесу и каждое деревце над озером трепещущее от ветра.
29. Он нетепеливо теребил перчатку снятую с правой руки.
30. Москвичи первые узнали и полюбили музей основанный Третьяковым.
31. Упрямство это слабость имеющая вид силы.
32. Рожь сгибающаяся под тяжестью колосьев созрела.
33. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены .
34. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами.
35. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море.
36. Лекарственные растения собранные в полях приносят пользу людям.
37. Деревья покрытые слоем снега и трава блестевшая от инея делали зимний день неповторимым.
38. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце.
39. В яркой полосе света видневшейся из дома промелькнула тень пересекающая пол.
40. Квитанция полученная только вчера куда-то затерялась.
Источник
Русский язык (ДЗ) 7 класс. помогите пожалуйста
II. а).Спишите предложения, расставьте знаки препинания и графически объясните их. б). Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, графически объясните орфограммы.
1. Стро..щиеся у дороги дома уже скоро будут законче(нн,н)ы .
2. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами.
3. За пригорком блеснул.. резко очерче(н,нн)ое линией горизонта море.
4. Лекарственные растения собр..нные в полях приносят пользу людям.
5. Деревья покрытые слоем снега и трава бл..стевшая от ин..я делали зимний день неповторимым.
6. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце.
7. В яркой полосе света видневшийся из дома промелькнула тень пересекающая пол.
1. СтроЯЩиеся у дороги дома уже скоро будут закончеНы.
Глагол «строить» относится ко второму спряжению.В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов второго спряжения, пишутся суффиксы: -ащ-, -ящ-.
В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н.
2. Мне часто вспоминается эта река, (!) /зажатая с двух сторон горами/.
Причастный оборот «зажатая с двух сторон горами», стоящий за определяемым словом «река», должен быть обособлен.
3. За пригорком блеснулО резко очерчеННое линией горизонта море.
Подлежащее «море» и сказуемое «блеснуло» должны согласовываться в роде.
В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени при наличии зависимого пояснительного слова («линией») пишется двойная Н.
4. Лекарственные растения, (!) /собрАнные в полях/, приносят пользу людям.
В корне слова «собранные» пишется буква А. Проверочное слово — «собрАть».
Причастный оборот «собранные в полях», стоящий после определяемого слова «растения», должен обособляться.
5. Деревья, (!) /покрытые слоем снега/, и трава, (!) /блЕстевшая от инЕя/, (!) делали зимний день неповторимым.
Два причастных оборота: «покрытые слоем снега» и «блестевшая от инея», стоящих после определяемых слов «деревья» и «трава», должны обособляться.
Написание чередующихся гласных в корнях -блест-/-блист- зависит от наличия после них суффикса -а-. Если после корня есть суффикс -а-, то пишется «и», если нет, то пишется «е», как в данном случае.
Слово «иней» словарное. Его написание нужно запомнить.
6. Горные вершины, (!) покрытые снегом, (!) сверкали на солнце.
Причастный оборот «покрытые снегом», стоящий после определяемого слова «вершины», должен обособляться.
7. В яркой полосе света, (!) /видневшийся из дома/, (!) промелькнула тень, (!) /пересекающая пол/.
Два причастных оборота: «видневшийся из дома» и «пересекающая пол», стоящих после определяемых слов «полосе» и «тень», должны обособляться.
1. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены .
2. Мне часто вспоминается эта река, зажатая с двух сторон горами.
3. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море.
4. Лекарственные растения, собранные в полях, приносят пользу людям.
5. Деревья, покрытые слоем снега, и трава, блестевшая от инея, делали зимний день неповторимым.
6. Горные вершины, покрытые снегом, сверкали на солнце.
7. В яркой полосе света, видневшийся из дома, промелькнула тень, пересекающая пол.
Источник