Южная америка возможности хозяйственного освоения бассейнов реки

Практическая работа 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих ре

специалист в области арт-терапии

« Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек».

1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

( указать речную систему )

(указать речную систему)

1 . В какой части материка располагается речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4. Главные притоки

5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

II . На контурной карте:

1) подпишите название главной реки у истока и устья;

2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система;

3) подпишите главные притоки;

4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются;

5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года);

6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

III . В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

« Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек».

1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

( указать речную систему )

(указать речную систему)

1 . В какой части материка располагается речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4. Главные притоки

5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

II . На контурной карте:

1) подпишите название главной реки у истока и устья;

Читайте также:  Поиск бассейна по размерам

2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система;

3) подпишите главные притоки;

4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются;

5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года);

6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

III . В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

Номер материала: ДБ-1186022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Модульный урок-практикум 7 класс «Внутренние воды Южной Америки»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ

Тема: «Внутренние воды Южной Америки»

Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупнейшие речные и озёрные системы материка, определять зависимость густой речной сети от климата, направление течения от рельефа, развить умение составлять характеристику рек по плану, аргументировано излагать учебный материал, воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов Южной Америки, атласы, учебники, контурные карты.

  1. Определение исходного уровня знаний о реках и озёрах

Выполнение контрольного диктанта по теме «Речная система». Необходимо внимательно прочитать вопросы и варианты ответов, определить правильный ответ. Напортив вопроса записать букву, которая соответствует правильному ответу.

  1. Место, где начинается река . А
  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. Ж
  3. Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно. К
  4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов. И
  5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные воды и поверхностные.
  6. Река со всеми притоками и притоками притоков. Б
  7. Граница между бассейнами рек. Г
  8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом. В
  9. Скопление воды в природном углублении на суше. Д
  10. Падение воды с высокого уступа. Е

Б – речная система 10 – «5»

В – река 8 – 9 — «4»

Г – водораздел 6 – 7 – «3»

Читайте также:  Чем опасна химия для бассейна

Д – озеро менее- 6 – «2»

  1. Групповая работа. Пользуясь текстом учебника, подготовить устные ответы на вопросы:

1. Какие крупные реки протекают на территории материка? (Амазонка, Парана, Ориноко) Озёра: Маракайбо, Титикака. Водопады: Игуасу, Анхель.

2. К бассейну, какого океана они относятся? (Атлантическому океану)

  1. Почему все крупные реки текут в атлантический океан?

В рельефе Южной Америки выделяются две части. Восток занят равнинами и плоскогорьями, а на западе протянулись горные цепи Анд. В связи с тем, что горы Южной Америки находятся на западе, то реки этого материка текут в основном в Атлантический океан.

  1. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?

В связи с рельефом реки могут быть порожистыми и иметь водопады. На равнинных низменностях течение рек более спокойное

  1. Какое влияние оказывает климат на режим рек?

Распределение осадков на материке во многом определяет густоту речной сети, полноводность и режим рек. Благодаря своему географическому положению в низких широтах Южная Америка располагается преимущественно в экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах.

1.В экваториальном климатическом поясе – высокие температуры +25,-27.

Равномерное выпадение осадков большого количества осадков в течении всего года.

2.Субекваториальный пояс – климат переходный от экваториального к тропическому. Два сезона года лето – влажный, зима – сухая. Летом реки питаются за счёт выпадения осадков, а зимой уровень в реках опускается, и малые реки пересыхают.

3. В тропических и субтропических поясах выпадение осадков зависит от преобладающих воздушных масс, вертикального движения воздуха, направления ветров и рельефа.

  1. Какое питание характерно для рек Южной Америки?

Преимущественно дождевой источник питания.

(обсуждение этих вопросов)

  1. Составит характеристику речных систем по группам:

Источник

Помогите пожалуйста по географии.

Река Амазонка протянулась на 6565 км, это вторая по длине река после Нила (6648 км.). В бассейне Амазонки раскинулся самый большой в мире влажный тропический лес, занимающий необъятную территорию, почти в б миллионов кв.км., поделенную между девятью разными странами. Кровеносной системой этого бескрайнего леса являются могучая Амазонка и ее притоки; вместе они несут примерно 25% воды, содержащейся во всех реках мира.
Конго (Congo) (в пределах Республики Заир называется Заир), река в Экваториальной Африке, в Заире, частично по его границам с Народной Республикой Конго и Анголой. Впадает в Атлантический океан у г. Банана. По размерам бассейна и водоносности занимает 1-е место в Африке и 2-е (после Амазонки) в мире. Длина от истока Луалабы 4320 км (по другим данным, 4374 км), от истока Чамбези — свыше 4700 км. Площадь бассейна 3691 тыс. км2 (по другим данным, 3822 тыс. км2). Бассейн Конго (река в Африке) расположен в пределах Заира (свыше 60% общей его площади), Народной Республики Конго, Камеруна, Центральноафриканской Республики, Руанды, Бурунди, Танзании, Замбии и Анголы. В физико-географическом отношении он охватывает впадину Конго с ее краевыми плоскогорьями. По особенностям строения долины выделяются 3 основные участка: верхний (от истоков до водопадов Стэнли, около 2100 км), средний (от водопадов Стэнли до г. Киншаса, свыше 1700 км) и нижний (около 500 км).

Для верхнего течения Конго (река в Африке) (р. Луалаба), расположенного в пределах плоскогорий и плато, характерно чередование порожистых участков и выровненных бьефов со спокойным течением. Наиболее крутым падением (475 м на расстоянии около 70 км) Луалаба отличается в ущелье Нзило, которым она прорезает южные отроги гор Митумба. Начиная от г. Букама, река медленно течет, сильно меандрируя, по плоскому дну грабена Упемба. Ниже г. Конголо Луалаба прорывается через кристаллические породы ущельем Порт-д, Анфер (Адские Ворота), образуя пороги и водопады; далее вниз по течению следует одна за другой еще несколько групп водопадов и порогов. Между гг. Кинду и Убунду река снова спокойно течет в широкой долине. Под самым экватором она спускается с краевых уступов плато во впадину Конго, образуя водопады Стэнли.

Читайте также:  Как построить бассейн самому с кирпичами

В среднем течении, заключённом в пределах впадины Конго, река носит спокойный характер с незначительным падением (в среднем около 0,07 м/км.). Русло её, преимущественно с низкими и плоскими, часто заболоченными берегами, представляет собой цепочку озеровидных расширений (местами до 15 км), разделённых относительно суженными (до 1,5—2 км) участками. В центральной части впадины Конго поймы реки и ее правых притоков Убанги и Санга сливаются воедино, образуя одну из крупнейших в мире периодически затопляемых областей. По мере приближения к западному краю впадины облик реки меняется: она сжата здесь между высокими (100 м и более) и крутыми коренными берегами, сужаясь местами менее чем до 1 км; глубины возрастают (нередко до 20 — 30 м), течение убыстряется. Этот суженый участок, так называемый Канал, переходит в озеровидное расширение Стэнли-Пул (длиной около 30 км, шириной до 25 км), которым заканчивается среднее течение Конго (река в Африке)

В нижнем течении Конго (река в Африке) прорывается к океану через Южно-Гвинейское плоскогорье в глубоком (до 500 м) ущелье. Ширина русла здесь уменьшается до 400—500 м, местами до 220—250 м. На протяжении 350 км между гг. Киншаса и Матади река спускается на 270 м, образуя около 70 порогов и водопадов, объединяемых под общим названием водопадов Ливингстона. У Матади Конго (река в Африке) выходит на приморскую низменность, русло расширяется до 1—2 км, глубины на фарватере достигают 25—30 м. Близ г. Бома начинается эстуарий Конго (река в Африке), ширина которого в средней части доходит до 19 км, затем уменьшается до 3,5 км и снова увеличивается к устью, где составляет 9,8 км. Вершина и средняя часть эстуария заняты
http://web-atlas.ru/index.php/central-africa/231-congo-river

1)исток; 2)направление течени; 3)устье; 4)длина реки; 5)основные притоки; 6)каких притоков больше; 7)размер бассейна; 8)характер течения; 9)тип питания; 10)факторы влияющие на питание; 11)особенности режима реки, ; 12)факторы, влияющие на режим реки; 13)хозяйственное использование.

Амазонка: 1.слияние рек Мараньон и Укаяли. 2.с запада на восток. 3.Атлантический океан. 4. 6992 км 5., Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу, Токантинс; слева — Иса, Жапура, Риу-Негру. . 6.Больше правых притоков. 7.7 180 000 км²8.ровное, не порожистое течение. 9.Дождевое. 10.Многочисленные притоки. 11.Полноводна круглый год. 12.распологается в экваториальном поясе 13.судоходство, водные ресурсы.
Нил: 1. слияние Белого и Голубого Нила. 2.с юга на север. 3.Средиземное море. 4. 6670 км. 5.Бахр-эль-Газаль (левый) и Ачва, Собат, Голубой Нил и Атбара (правые) 6. Больше правых пртоков. 7.3 400 000 км² 8.Бурный, порожистый. 9.Дождевое. 10.Притоки 11.Наводнения в осенне-летние месяцы. 12.распологается в тропическом и субтропическом поясах. 13.Используется для хозяйственных нужд

Источник

Оцените статью