ЯПОНСКИЙ МОСТИК
В начале ХХ века Клод Моне стал признанным художником и состоятельным человеком.
Правда, звучит странно? С импрессионизмом, одним из основателей которого был Моне, у нас обычно связаны совсем другие ассоциации. «Салон отверженных», неприятие публики, издевательство критики, нищета художников. Но факт остается фактом. Новые картины Моне встречали восторгом, они продавались за рекордные суммы, а в их сюжетах критики стали видеть воплощение самой Франции — «изящной и нескладной, утонченной и грубоватой, скрытной и откровенной». Моне наслаждался успехом.
Клод Моне. Японский мостик в Живерни. 1923
Музей изящных искусств, Хьюстон, США
Безденежные времена остались позади, художник купил дом с участком в местечке Живерни и принялся там обживаться. Особенно он увлекся устройством сада и пруда, используя модные в то время японские мотивы. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада.
Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? 13 картин. Водяные лилии? 48 полотен. И список этот можно долго продолжать.
В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). И если мы будем вглядываться в них так же пристально, как он вглядывался в натуру, то сумеем обнаружить серьезную художественную эволюцию их автора, созвучную тем процессам, которые происходили в современном ему искусстве.
Клод Моне. Водяные лилии и японский мостик
1899. Художественный музей
Принстонского университета, США
Еще раньше, в знаменитых сериях, посвященных стогам, тополям и Руанскому собору, можно было заметить, что мотив стал его интересовать меньше, чем интерпретация. Да, импрессионизм, в соответствии со своим названием, и раньше был искусством «впечатления», но все же он стремился передать реальное мгновение, пусть рассыпавшееся в бликах и растворенное в световоздушной среде. Теперь же натура становится для художника лишь поводом к созданию красочной поверхности, причем зачастую с использованием заранее заданной, привычной системы приемов.
Почти тридцать лет изучения своего японского сада привели Моне к подобному результату, и даже еще более ярко выраженному. Сравните два японских мостика, репродукции которых мы здесь приводим. Первый все еще остается мостиком над гладью заросшего пруда, второй же представляет собой лишь яростную мешанину красок на холсте. Где главные козыри импрессионизма? Где свет? Пространство? Все смешалось, слилось в живописную массу, в которой исходный мотив угадывается с большим трудом. А если честно, то и совсем не угадывается: покажите картинку «свежему» человеку, и он наверняка не догадается, что на ней изображено.
Джексон Поллок. Зачарованный лес
1947. Собрание Пегги Гуггенхайм, Венеция
В общем, перед нами фактически абстрактная живопись. Старый мастер спокойно трансформировал свою творческую манеру, не цепляясь за найденное в молодости. Отголоски консерватизма можно увидеть лишь в том, что натура ему все-таки требовалась в качестве стимула, хотя на полотне от нее почти ничего не оставалось.
Молодые современники Моне в таких «подпорках» уже не нуждались и занялись формотворчеством самостоятельно, без оглядки на окружающий мир. Так что поздние работы Моне вполне можно считать своеобразной эстафетной палочкой, переданной от старого века новому. Именно в этой точке реалистическое искусство превратилось в абстрактное.
Интересно, что с молодыми современниками Моне роднит не только это обстоятельство. Его последние серии демонстрируют приоритет выразительности над изобразительностью. Художнику было важнее выплеснуть на холст свои эмоции, свое состояние, свое отношение, чем добиться сходства с натурой. Линия отдаления от мотива, о которой мы уже говорили, получила здесь логическое завершение. Но ведь и в искусстве начала ХХ века экспрессия стала цениться больше «импрессии», что привело к основанию мощного течения экспрессионизма, следы которого в живописи заметны до сих пор.
Так одни и те же работы Моне оказались среди истоков двух важнейших направлений ХХ века, причем, как это ни парадоксально, во многом противоположных. Должны были пройти годы, чтобы на их стыке родился абстрактный экспрессионизм, чьи представители позволяли себе самовыражение в совершенно абстрактных формах. Например, Джексон Поллок не вдохновлялся натурой, а пританцовывал над расстеленным холстом с кистями в руках, и стекавшая с них краска образовывала на будущих картинах неповторимый узор.
Источник
ЗНАМЕНИТАЯ СЕРИЯ ПЕЙЗАЖЕЙ КЛОДА МОНЕ «ЯПОНСКИЙ МОСТИК»
Пятница, 14 Августа 2015 г. 16:20 + в цитатник
ЗНАМЕНИТАЯ СЕРИЯ ПЕЙЗАЖЕЙ КЛОДА МОНЕ—«ЯПОНСКИЙ МОСТИК»
В 1893 году Моне уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа.Здесь,в 1895-1905 гг.он
написал в своём саду серию картин «Японский мостик».Она является лишь малой частью знаменитой серии «Водяные лилии».Но
её отличают своеобразное сочетание хрупкости и буйства красок,мечтательности и глубины миросозерцания.
Собственно,Клод Моне разбил,с помощью садовника,Японский сад,в котором,конечно же,не могло не найтись место японским
мостикам над прудом.Именно они создают ощущение изящной хрупкости строения на фоне буйно цветущей растительности.
Как антитеза,придающая долю грустной мечтательности-водяные лилии на глади пруда.Всего мостиков было шесть.Но художник,
в основном,рисовал один полюбившийся ему мостик,но с такой различной гаммой цветов и оттенков,что каждый вид является как
откровение:
1.Первый мостик совершенно отличается от других.Он как будто прилетел из сказочной дали и окольцевал волшебным кругом
прозрачно-розовую глубь.
1.
Японский мостик (Мостик в саду Моне), 1895-1896.
2.
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями),светло-синий,1899
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями),зелёный, 1897-1899
Японский мостик (Мостик над прудом с водяными лилиями),фиолетовый, 1900
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями и тропинка у воды),тёмно-синий, 1900
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями и тропинка у воды),синий, 1900
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями,симфония в розовом), 1900
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями,ирисы), 1900
3.
Японский мостик (Мост над прудом с водяными лилиями),глубина, 1905
Последняя картина этой части серии написана после долгого перерыва и контрастно отличается от предыдущих насыщенностью
красок и перспективой.Мостик нарисован не основным планом,а виднеется в глубине малой деталью пейзажа.Дело в том,что
Моне всё время искал новые формы передачи цветоощущения;уже будучи признанным мэтром с мировой славой,никогда не
останавливался на достигнутом.В 1900-1904 годах он много путешествовал-в частности в Англии писал много мостов.Туманный
Альбион много дал ему в развитии техники цветовых тонов,что и ясно видно в рассматриваемой картине.
Этим далеко не заканчивается серия «Японский мостик» Моне.Но это уже совсем другая истори
Источник
Интернет-каталог Мидиз
Вы здесь
Мостики в японском саду . Что такое Японский сад и Японские мостики? мостик
Если вы выбираете японский или китайский стиль для оформления вашего ландшафта, то и тут без мостика над водоемом Вам не обойтись. Японцы и китайцы придают воде особое значение, поэтому стараются сделать контакт с этой средой максимально удобным. Часто они соединяют беседки и мостики единым деревянным настилом.
Сад в японском стиле
Японская культура – это отражение необыкновенной национальной философии. Глубокая созерцательность, чуткое отношение к окружающему миру, умение видеть ценность каждого мгновения и каждой крошечной детали характерны и для японского ландшафтного искусства. Особый стиль оформления частных садов известен как «японский стиль» – изысканный, лаконичный и восхитительный в своей кажущейся простоте.Сады в японском стиле впервые упоминаются в хрониках в середине десятого века – с тех пор все больше владельцев частных земельных участков по всему миру выбирают именно этот стиль Ландшафтный дизайн»>ландшафтного дизайна для оформления собственных уголков созерцательного покоя и природной, естественной гармонии. Сегодня японский стиль не просто обретает новых поклонников – он прочно вошел в современную моду вместе с другими проявлениями экзотической для нас восточной культуры.
Классический сад в японском стиле может располагаться как на идеально ровном участке, так и в холмистой местности. В зависимости от типа земной поверхности и планировки сады разделяют на два вида: цукияма (сады с несколькими планами и неровной землей) и хиранива (сады на ровных участках). Многие ценители восточной культуры предпочитают оформлять свои участки на холмистой местности – использовать особенности рельефа там, где они есть, или же создавать холмы искусственным путем (с помощью насыпей). Действительно, умелое применение естественных или искусственно созданных особенностей ландшафта позволяет достичь необыкновенно красивых визуальных эффектов и разместить на одном участке несколько садов различных типов. Впрочем, если в Вашем распоряжении есть только небольшой садовый участок, не стоит отчаиваться: изящный сад в японском стиле можно создать и в «мини»-версии, обычно такой сад является созерцательным и созерцательная точка располагается на террасе дома.
Основная особенность японского сада – повышенное внимание к его первичным составляющим: к воде («крови») и камню («скелету» сада), т.к. основой японского сада является морской пейзаж. Водный элемент в японском саду может быть представлен в любых вариациях: небольшой изящный фонтан с мягкой подсветкой, тихо журчащий ручеек, маленький пруд с традиционной водной растительностью. Характерными элементами являются кладь (дорожка через водоем из притопленных камней) и дорожка «8 мостов» (мостик через водоем из 8-ми колен, которые символизируют 8 человеческих добродетелей). Мостики также характерны для японского сада, но надо учитывать, что все мостики должны быть разные. Берега водоемов сплошь укладываются камнями, это единственный стиль сада, где это приемлемо.
Интересным вариантом может оказаться замена воды на имитацию, для этого используют песок, гравий или мелкую морскую гальку. Интересно смотрятся в таком саду фонари в восточном стиле, освещающие водоем, дорожки и ключевые пункты планировки. Для дорожек используется натуральный камень разных размеров. Очень интересно смотрится дорожка «шаги монаха», но здесь важно учитывать эргономику и правильно рассчитать длину шага.
Широкую известность получили знаменитые восточные сады камней, где можно и вовсе не высаживать никаких растений. Правильно организованный и обустроенный сад камней станет настоящим украшением участка. Следует учитывать, что существует множество правил расстановки камней в японском саду, это может послужить темой для отдельной статьи. Если говорить коротко, то камни должны подходить друг другу по характеру, единичные камни используются очень редко, в основном используются группы из 3 или 5 камней, при расстановке камней следует не забывать правило золотого сечения и руководствоваться следующими понятиями: аскетизм, символизм, асимметрия. Рекомендуется использовать известняк или песчаник, камни лучше выбирать не окатанные, угловатые, ребристые.
Среди наиболее популярных растений, используемых в обустройстве садов в японском стиле, стоит прежде всего упомянуть сосны (лучше сосна черная и сосна горная), можжевельники, ели, пихты, клены (для нашего климата подойдет клен манджурский, клен ложнозибольдов, клен гинала), сакура (у нас заменить на вишню войлочную и миндаль трехлопастной), спиреи, бамбук (можно заменить мискантусом).
Всем уже привычный газон не характерен для японского сада, вместо него в японском саду используют мох или отсыпку из коры. Мох можно заменить на седумы или другие почвопокровные растения. Цветы подбирают в одном тоне, поэтому можно с уверенностью сказать, что японский сад в большинстве случаев монохромен. Следите за единством формы и фактуры листьев растений: в эстетике сада любая негармоничная деталь будет бросаться в глаза, нарушая целостность ландшафтной картины.
Особое, и даже главное место среди японских садов занимают сады чайной церемонии, они устраиваются рядом с чайными домиками и состоят из двух частей: внешнего и внутреннего сада. Внешний сад предназначен для прогулок перед чайной церемонией, он должен создавать настроение и настраивать на философский лад. Внутренний сад располагается перед открытой террасой чайного домика и его можно увидеть только из дома во время чайной церемонии.
В качестве малых архитектурных форм в японском саду используются всевозможные японские фонарики из натурального камня, такие фонарики имеют сложную классификацию, которая определяет где, какой фонарик должен стоять, следует заметить, что эти фонарики не предназначены для освещения участка и огонек внутри может гореть скорее для красоты. Для вертикального акцента можно установить пагоду, они бывают очень разные, и подобрать походящую именно для вашего сада не составит труда. Так же обустраиваются всевозможные павильоны с характерным японским дизайном. Помните: японский стиль воплощает в себе изящество и лаконичность и не терпит избыточности. Используя выше изложенные принципы, вы можете обустроить сад в японском стиле самостоятельно или доверить это дело профессионалам.
Мостики в японском саду
Мостики, расположенные в японских садах представляют собой сложные философские и эстетические аргументы, а их основной функцией считается равновесие энергетических потоков в неблагополучных садовых участках. Такие мостики должны быть небольшими, а их расположение выполняет различные функции.Если такой мостик располагается на открытой местности, то он предназначен для обозревания окрестностей, а если спрятан в тени деревьев – то располагает к интимной обстановке. Чаще всего мостики в саду изготавливают из дерева, но при наличии декоративных камней лучше будет смотреться мостик из грубых каменных плит.
Насчёт света мостика не существует определённых критериев, только запрет на тёмные тона. Тёмные цвета символизируют собой негативное настроение, и могут создать отрицательную энергетику в саду. Наиболее часто встречается такие типы мостиков, как изогнутый мостик, имитация кораблей, бамбуковые (тростниковые) мостики, каменные.
Если вы выбираете японский или китайский стиль для оформления вашего ландшафта, то и тут без мостика над водоемом Вам не обойтись. Японцы и китайцы придают воде особое значение, поэтому стараются сделать контакт с этой средой максимально удобным. Часто они соединяют Беседка с барбекю»>беседки и мостики единым деревянным настилом. Созерцание водной глади, в которой отражается закат, белые облака или первые лучи восходящего солнца, было бы немыслимо без красивых и удобных деревянных мостов или помостов, начинающихся на берегу и заканчивающихся площадкой на середине водоема. Один из примеров восточного стиля — строительство мостиков над быстрыми ручейками. Гармоничное звучание бегущей воды, музыка самой природы настраивает на созерцательность, успокаивает, делает общение человека и природы более полным и глубоким.
Мостики в японском саду являются одними из самых сложных элементов — в плане эстетики и философского наполнения. Выполняются эти элементы чаще всего в виде различных фигурок и ансамблей, а основной функцией мостов является уравновешивание энергетики в неблагополучных местах сада. Декоративный мостик для сада должен быть соразмерны остальным компонентам сада, т.е. в первую очередь они должны быть небольшими. Место расположения мостика также важно: в зависимости от положения на территории сада и от окружающей обстановки мост будет выполнять разные функции. Если мост расположен на открытой местности, то посетитель здесь скорее будет обозревать окрестности и строить планы на будущее и перспективу, в случае же, если мостик находится в тени старого ветвистого дерева, то обстановка создастся более личная, способствующая мечтательности и отдыху от бренности мира. Перекидные мостики могут располагаться как над настоящими водными, так и над «сухими» потоками. В основном мостики изготавливаются из дерева как наиболее лёгкого и воздушного материала, но в случае, если в Вашем саду есть каменные композиции, будет лучше сделать мостик из грубых и неотёсанных каменных плит. Деревянный же мостик придаст саду особую атмосферу, особенно, если сад имеет естественный ландшафт. Помимо естественного оформления, есть и декоративное, в частности, мосты часто окрашивают в различные цвета. Никаких особых предпочтений в этом случае нет, разве что не стоит окрашивать мост в тёмные тона. Несмотря на отсутствие чётких предписаний насчёт окраски моста, чаще всего это бывают натуральный зелёный или красный цвета. Тёмный тон — это табу, ни в коем случае нельзя придавать саду негативную окраску, т.к. это создаст отрицательное настроение и, как следствие, отрицательную энергетику. Перекидные мостики в японском саду можно подразделить на следующие типы: перекидные изогнутые мостики из камня или дерева;имитация кораблей;скалистые мостики (мостики, выполненные из камней в виде небольших скал);тростниковые мостики; здесь же бамбуковые мостики — символ постоянства и долголетия;навесные мостики
Декоративные мостики для сада фото смотрите в галерее.
Японские мостики или что такое Японский сад?
Японский сад — это один из вариантов декоративного обустройства природного ландшафта, он по праву может претендовать на звание самого оригинального и в то же время естественного дизайна.Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философскими».Как правило, они создавались при храмах или монастырях и предназначались только для созерцания. Пространство, в котором располагался такой сад, как бы искусственно замыкалось. И в нем, как в своеобразном микромире, очень продуманно и даже в некотором смысле изощренно группировались элементы природы — мхи и камни, песок и морская галька.Водоемы в Японском садуВ своих садах японцы очень любят устраивать всевозможные декоративные водоемы. В большинстве случаев это пруды. Причем пруды не совсем обычные. Каждый пруд — произведение искусства. При создании подобного водоема стараются подчеркнуть красоту японской природы.
Одним из элементов японского сада является водопад, наличие которого отнюдь не обязательно, однако настоящие эстеты не могут упустить возможности установить в своем саду этот вид декора.
Гладь воды прекрасна, но и движение воды действует не менее завораживающе. В потоке можно увидеть не только свои фантазии и мечты, но и вообразить что-то нереальное и божественное. Водопад несет огромный энергетический заряд и пробуждает силы человека, возрождает его к жизни.
Символ Японского сада — мосты и мостикиОдним из самых сложных элементов в плане эстетики и философичности в японском саду можно назвать мосты и мостики. Выполненные в виде различных фигурок и ансамблей, они осуществляют свою основную функцию — уравновешивают энергетику в некоторых особенно неблагополучных местах.
Мосты в японском саду не должны быть слишком большими, потому что по величине здесь все малых размеров: карликовые деревья, маленькие водопады и водоемы, придающие местности загадочную символичность. Японские мостики на фоне такого живописного ландшафта поэтому воспринимаются столь же символично.
Место установления моста очень важно для душевного самочувствия хозяина сада. Если, например, мостик находится под сенью какого-либо ветвистого дерева, то создается интимная, таинственная обстановка. В такой обстановке хорошо отдыхать в одиночестве, мечтая и восхищаясь окрестными красотами. Мостики на открытых пространствах создают совершенно иное настроение. Здесь можно трезво оценивать обстановку и строить планы на будущее. Перекидные мостики могут располагаться как над настоящими водными, так и над «сухими» потоками.
Немного истории японского сада.
Первые сады в Японии появились в VI веке н.э. С тех пор сады Страны восходящего солнца развиваются вместе с культурой своего времени, опираясь на религиозные концепции буддизма и синтоизма.
Для японского сада характерно активное использование маршрута, который подобно гиду то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особенно интересных местах
На протяжении своей истории японский сад формировался в пейзажном стиле, что роднит его с английским. Этому способствовала природа страны с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пейзажей. Принципы японского сада в том виде, каким мы его сейчас знаем, окончательно сформировались в XIX веке. Этот сад — образ живой природы, образ мира.
Для японского сада характерно активное использование маршрута, который подобно гиду то заставляет отвлекаться от картин садаГлавная функция японского сада — созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора: террас, окон дома, видовых точек. Для японского сада характерно активное использование маршрута, который подобно гиду то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особенно интересных местах. Достигается это разными методами: сложный план сада не позволяет охватить его разом, а меняющийся материал дорожек то позволяет смотреть на сад, то заставляет внимательно глядеть под ноги.
Сложно не согласиться с одним из положений дзен-буддизма, легшего в основу японского сада: красота природы — это одна из форм постижения истины. Сады должны были располагать к созерцанию и вызывать эмоциональный отклик.
Основной композиционный принцип — создание гармонического равновесия элементов сада, в котором есть свобода и порядок, движение и покой. Для садов характерно отрицание равенства — элементы сада не должны быть одинакового размера, их недопустимо размещать симметрично.
Художественная задача сада — показать природу, не тронутую человеком, способ показа — с помощью понятной посвященным (то есть знающим японскую культуру) символики, которая расширяет смысл виденного — композиционные каноны как бы расширяют сад до границ Вселенной.
Символизм сада связан с трактовкой природы. Художественная задача сада — показать природу, не тронутую человеком, способ показа — с помощью понятной посвященным (то есть знающим японскую культуру) символики, которая расширяет смысл виденного — композиционные каноны как бы расширяют сад до границ Вселенной. Эстетическая ценность растений, камней, песка и воды является второстепенной по сравнению с тем, что они символизируют. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна. Не будучи знатоками тонкостей японской культуры, попробуем разобраться в основных элементах сада, чтобы придать восточный флер своему участку.
японские мостики , декоративный мостик для сада , декоративные мостики для сада фото
Источник