Открытие самой глубокой марины в черном море!
Во вторник меня пригласили в Сочи на один день — поснимать как «Базовый Элемент» открывает первую частную черноморскую марину, расположенную в центре курортного района «Имеретинский».
Марина предназначена для владельцев яхт всех типов, имеющих как российскую, так и международную прописку. Это пока самое начало, первый этап, но и он позволит круглогодично обслуживать стоянку более 40 яхт.
Гостиница «Айвазовский», напротив которой расположилась марина. Этот странный забор — Российская граница. Но, говорят, ее должны убрать в ближайшее время.
2. Яхтенная марина — это следующий этап жизни порта. При подготовке к Олимпиаде его использовали для перевалки грузов, которые требовались для строительства олимпийских объектов, а также для церемонии открытия и закрытия Олимпиады и Паралимпиады.
3. Не могу пройти мимо эти кранов-красавцев.
4. Первый этап марины включает три линии плавучих причалов длиной 45 м каждый. Две из них имеют причальные «пальцы» для швартовки яхт до 15 м длиной. У третьей (пирса) могут швартоваться яхты длиной до 45 м.
5. Благодаря удобной и защищенной акватории порта, организованы возможности для размещения супер-яхт длиной до 120 м.
6. В наследство от грузового порта марине досталась и соответствующая глубина акватории — около 10 метров. Это самая глубокая марина на Черном море.
7. Цена стоянки яхты варьируется от ее длины. Погонный метр стоит 2800 рублей в месяц. Сейчас заключено примерно 25 контрактов аренды до конца года.
8. За эту плату вы получаете стоянку, воду на берегу, душ и туалет. Если вам нужна вода и электричество прямо на яхту, то — пожалуйста, но уже через счетчик.
9. Владельцы яхт и лодок получают все предусмотренные международными стандартами услуги: стоянка на воде и на земле, подъем на берег и спуск на воду, встреча на служебной лодке с сопровождением и помощью при швартовых операциях, изготовление кильблоков для стоянки на земле, мойка, водоснабжение, электроснабжение и другие услуги.
10. Прекрасные журналистки изучают информацию о порте.
11. Авиационный трафик в сочинский аэропорт и те самые краны.
12. Фотодвижуха. Пора уже и официально открыть марину.
13. Ленточку перерезали Максим Кондратенко, генеральный директор компании-оператора порта Сочи Имеретинский и управляющий директор курортного района «Имеретинский» Андрей Елинсон, заместитель генерального директора «Базового Элемента».
14. А мы отправляемся в небольшую прогулку на яхте.
15. Как написал, первая очередь марины включает 40 стоянок для яхт. В дальнейшем их будет около 400! Приятно порадовала чистота воды в этой акватории.
19. Дошли почти до границы с Абхазией и. развернулись обратно.
20. ААА. Дельфины! Те самые черноморские афалины!
21. Какие красавчики! Шли вокруг нашей яхты.
22. Сейчас, кстати, обсуждается законопроект о безвизовом режиме для иностранцев в районе Сочи. Тогда, например, сюда смогут заходить черноморские лайнеры и туристы будут высаживаться на несколько дней без виз, чтобы погулять по району и олимпийскому парку. Такая система, кажется, во многих приморских странах действует, что очень удобно.
23. Прогулка закончена. Увы.
24. Пора смотреть сам курортный район «Имеретинский».
25. Очень уютно и по европейски.
26. Вот в этих корпусах апартаменты продаются. Цена — от 150 тыс/метр. Часть апартаментов можно снять — от одного дня за 1800 рублей, до нескольких месяцев, и тогда однокомнатный просторный апартамент с мебелью и кухней обойдется всего в 27000/мес. Бассейны, детские площадки, теннисные корты. Все очень ухожено, кругом ландшафтный дизайн и оборудованные места отдыха.
27. Во время Олимпиады здесь была Олимпийская деревня прибрежного кластера. По этим дорожкам ходили наши (и не только) хоккеисты, новоиспеченный русский олимпийский чемпион Виктор Ан и многие другие звезды мирового спорта.
28. Вот и так тут все передвигаются. Куча сегвеев, велосипедов, роликов. С учетом того, что кругом безбарьерная среда, то очень удобно: не надо, как в Москве, на тротуар запрыгивать, везде съезды оборудованы. Вообще, очень милый район.
29. Воспользовался случаем и забрался на крышу гостиницы «Айвазовский». Вот такой отсюда открывается вид на Олимпийский парк и парк аттракционов.
30. . и, собственное, один из кварталов «Имеретинского», что и было всего 4 месяца назад Олимпийской деревней.
31. Глаз радуется. Вид просто отличный.
32. Сейчас пока еще порт работает в универсальном режиме — и как грузовой, и как пассажирский, и как марина, но в течение пары лет акватория будет полностью переоборудована только под яхты.
Источник
В Сочи хотят построить 12 марин за триллион рублей. Посмотрим, где их разместят
12 яхтенных марин, стоимостью 1 триллион рублей планируют построить в Сочи в рамках федеральной концепции развития яхтенной инфраструктуры в Азово-Черноморском регионе. Ранее власти Сочи сообщали о планах построить четыре марины, которые станут пилотными проектами в рамках реализации концепции. Свои концепции развития яхтенного туризм разработаны на региональном и городском уровне. В новом Генплане, работа над которым ведется, заложено строительство четырех марин: Южный риф» в Адлере, «Лазаревская» в поселке Лазаревское, «Каньон Прохладный» в поселке Головинка, «Водопадная» в поселке Совет-Квадже. Марину в Головинке уже начали строить.
По сообщению пресс-службы Сочи, сейчас на курорте действуют два объекта яхтенной инфраструктуры — «Гранд марина» в центре города на 300 мест и Имеретинский порт на 70 мест.
Акватория Сочи является наиболее развитым на Черноморском побережье Кавказа центром яхтенного туризма и существующих марин для дальнейшего развития этого вида спорта их недостаточно.
Бизнес-сити «Южный риф»
Итак, посмотрим, где хотят строить стоянки для яхт в Сочи. По данным группы компаний «Альянс марин», «Южный риф» — это не только стоянка на 300 яхт, но и место для активного отдыха и бизнес- центр.
Планируется создать сто гектар искусственной территории в море и на ней построить отели и бизнес-отели на 10 тысяч номеров.
Марина «Каньон Прохладный»
Ее построят в поселке Головинка Лазаревского района на 14 гектаров насыпной территории. Марина на 250 яхт сможет принимать принимать суда длиной до 70 метров. В комплекс войдут гостиницы, апартаменты, торговые и офисные помещения.
Марина «Водопадная»
Для этой марины в поселке Аше планируют отсыпать 28 гектаров искусственной территории в море. Ее вместимость составит 380 яхт. Там планируется построить 140 тысяч квадратных метров гостиниц и торгово-развлекательных центров, создать набережные, пляжи, парковые зоны.
Морской рекреационный комплекс «Коста-Марина»
А это вообще планируется целый отсыпной остров в акватории Хосты. Для его строительства планируют отсыпать 22 гектара искусственной территории и проложить туда навесную автомобильную дорогу над морской гладью. Марина будет рассчитана на 520 яхт, там хотят построить 600 тысяч квадратных метров зданий.
Приморский ландшафтный и рекреационный комплекс «Старый город»
Это тоже марина, которую хотят построить в центре Адлера в районе санатория «Южные культуры». «Старый город» предполагают разместить на 12,4 гектара искусственной территории. Вместимость стоянки до 140 яхт.
Ранее на встречах по обсуждению Генплана жители Адлерского района выступали категорически против строительства этой марины в центре города. Они опасались, что плотную жилую застройку в этом район просто снесут, потому что места для строительства там нет вообще. Ведь к стоянке яхт нужно будет пролагать широкие дороги, а также строить инфраструктуру не только на насыпной территории, но и на берегу. Понадобиться стоянки для автотранспорта и другое.
Марины планируются и в Мацесте, а также в Лазаревском.
Источник