- Обмер судна
- Рассмотрение и выполнение расчетов вместимости
- Выдача мерительных свидетельств
- Расчёты остойчивости, кренование и взвешивание судов
- Руководитель
- Владимир Владимирович Суховей
- абсолютное понимание и
- опыт
- Расчет остойчивости судна
- профессиональные советы
- Расчет крена судна (опыт кренования)
- Уверенность
- Клиенты
- 10-летний опыт
- Владимир Владимирович Суховей
- Кренование и взвешивание судов
Обмер судна
Обмер судна – определение вместимости судна, включающее в себя выполнение/ рассмотрение расчётов вместимости судов, а также оформление мерительных документов.
Рассмотрение и выполнение расчетов вместимости
Регистр осуществляет выполнение / рассмотрение расчетов вместимости судов в соответствии со следующими Правилами обмера:
- Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (МК-69) и Правила обмера морских судов (включая расчет вместимости танков изолированного балласта для нефтеналивных судов и расчет вместимости для судна длиной менее 24 м);
- Правила Суэцкого канала;
- Правила Панамского канала.
Услуга выполняется по заявке заказчика и на основании технической документации судна, направляемых в РС в электронном виде. Для определения вместимости судна необходима, как правило, следующая техническая документация:
- теоретический чертеж;
- гидростатические кривые;
- чертежи общего расположения;
- схемы отсеков и цистерн;
- конструктивные чертежи (мидель-шпангоут, продольный разрез, надстройки);
- предварительные расчеты вместимости судна (при наличии);
- расположение оборудования в машинном отделении (для Суэцкого канала).
- Расчет вместимости по МК-69 или Правилам обмера морских судов;
- Расчет вместимости по Правилам Суэцкого канала;
- Расчет вместимости по Правилам Панамского канала.
Выдача мерительных свидетельств
Выдача Международных мерительных свидетельств (ITC69) по заявкам судовладельцев/операторов осуществляется подразделениями РС только при наличии соответствующих поручений Морских администраций (на основании расчетов вместимости по МК-69 / Правилам обмера морских судов).
При замене мерительного свидетельства судна (кроме судна под флагом Мальты) в связи с изменением его названия, флага и порта приписки, позывного сигнала, новое свидетельство может оформляться подразделениями Регистра на основании предыдущего мерительного свидетельства.
Мерительные свидетельства, выдаваемые по поручениям Администраций, оформляются с учетом их требований.
Мерительное свидетельство по Правилам Суэцкого канала выдается Регистром на основании расчета вместимости по Правилам Суэцкого канала.
Документ PC/UMS Documentation of Total Volume выдается по данным расчета вместимости по Правилам Панамского канала.
- ITC69;
- Мерительное свидетельство для судна, не подпадающего под положения МК-69;
- Мерительное свидетельство по Правилам Суэцкого канала;
- Документ PC/UMS Documentation of Total Volume.
Источник
Расчёты остойчивости, кренование и взвешивание судов
Способность плавательных средств противостоять внешним воздействиям, вызывающим у них крен и дифферент, и возвращаться в состояние равновесия называется остойчивостью. Равновесие допускает крен и дифферент под некоторым углом, но до определенного предела после которого судно само вернется в сбалансированное состояние. Балансировка судов на водной поверхности (с грузом или балластом), которая приводит к временной потере равновесия и образованию крена с дальнейшим его самостоятельным восстановлением исходного положении и есть остойчивость. Кренование судна это — процесс определения координат центра тяжести плавательных средств с учетом изменения весовой нагрузки. Данные кренования применяются для расчетов непотопляемости
Руководитель
Владимир Владимирович Суховей
Расчет остойчивости судна важный этап в проектировании судов. Это важное свойство, которое обеспечивает жизнеспособность судна вне благоприятных условиях, таких как ветра, волны, шторма, подводные течения и круговороты. Запас остойчивости рассчитывается для того, чтобы он позволял оставаться на плаву судну при опрокидывающих свойствах кренящих моментов. Запас остойчивости определяется с учетом водоизмещения судна, когда оно стандартно (без груза и балласта), груженое полностью, наполовину и т.д., при этом всегда судно имеет надводное положение. Это касается транспортных судов(подводные корабли не рассматриваем).
абсолютное понимание и
опыт
Расчет остойчивости судна
В зависимости от того в какой плоскости проявляется крен,различают 2 вида остойчивости плавательных средств:
· первая называется поперечной и отвечает за устранение крена;
· вторая является продольной и несет ответственность при дифференте.
Чем длиннее судно, тем оно уязвимее при кренообразовании и устойчивее при дифференте.
Поэтому судостроители предъявляют больше требований к поперечной остойчивости из-за того, что опрокидывание судна через нос или корму практически невозможно.
Характер воздействия на судно определяется такими силами:
· статическими, которые принимаются за постоянную неменяющуюся величину воздействия;
· динамическими (действуют динамично, изменяясь по силе воздействия, например, при ветре).
Остойчивость различают по наклону:
· начальная (практически равна нулю или имеет малые углы наклона);
· большая (большие углы наклона).
Опыт кренования важен тогда, когда применяется модернизация судов у строящихся или находящихся в ремонте плавательных средств, которые укорачиваются или удлиняются. При этом ранее рассчитанное перераспределение массы грузов нивелируется, и требуются новые замеры и расчеты центра тяжести у порожнего судна.
полное сопровождение и
профессиональные советы
Расчет крена судна (опыт кренования)
Опыт кренования основан на изучении начальной остойчивости судна. Для этого применяется балласт – чугунные чушки или водный балласт, который перекачивают из одной боковой цистерны в другую. Углы в 3-4 градуса требуют точного измерения. Для этого используют угломер инклинограф, прибор для определения угла крена судна, или длинные вески с приспособлениями,гасящими колебания крылаткой, опущенной в мазут. Для правдивости замеры проводят несколько раз на левый борт и правый. Далее применяют метод наименьших квадратов для обработки полученных данных.
Кренование выполняют под надзором представителя органа,который выдал документ об остойчивости на обследуемое плавательное средство.Сами замеры выполняются специалистами судоремонтных заводов или конструкторскими бюро судостроительной промышленности, которые имеют соответствующие разрешения от надзорного органа.
Как определить вес судна
Плавательные объекты имеют вес и характеризуются объемными и физическими величинами. Находясь на воде они частично находятся под уровнем воды. Такое нахождение называется осадкой судна. Одним из основных показателей является водоизмещение,определяемое количеством воды, которое объект вытесняет, погружаясь в воду с определенной осадкой.
Водоизмещение бывает:
· объемное, которое определяет объем судна,корпус которого находится ниже ватерлинии (измеряется в куб. метрах);
· массовое, исчисляется тоннами.
Массовое считается весовым и состоит из веса константы(корпуса судна, механизмов, оснащения объекта) и меняющегося веса(топливных и других запасов, находящихся на борту грузов, пассажиров).
Из этого следует, что вес судна равен водоизмещению. Авес всего груза значится в специальном документе – название весовой нагрузки(плавательного средства), и используется для различных расчетов, определяющих качественные показатели судна. Поэтому водоизмещение величина переменная, ее расчет зависит от того, что вес корпуса судна постоянный, а грузы разные по объему и весу влияют на расчет водоизмещения. Поэтому оно классифицируется так:
1) порожнее водоизмещение равное весу корпуса судна, включая воду в котлах, оснастку и механизмы, инвентарь и запасные части без экипажа, пассажиров, грузов и топлива.
2) водоизмещение в полном грузу состоит из веса корпуса судна, к которому добавляют исключенные в первом пункте величины, т.е.измеряется при полной загрузке и при наиболее допустимом погружении (осадке).Закон Архимеда гласит, что всякий объект вытесняет тот объем воды, который равняется массе тела, здесь он уместен.
Тогда, когда удельный вес воды приближается к единице, можно утверждать, что оба показателя водоизмещений уравниваются.
Постоянный контакт &
Уверенность
нам доверяют
Клиенты
Нашей компании доверяют клиенты. Специалисты, которые занимаются опытными исследованиями, имеют все необходимые знания для произведения различных расчетов, касающихся остойчивости плавательных средств,определения разными способами водоизмещения и имеют опыт записи показателей кренования судов, их анализа и использования их величин в формулах расчета,востребованы всегда. Мы знаем, что такое безопасность людей, пассажиров, грузов и судов и прилагаем максимум усилий для обеспечения безопасности во всех сферах судостроения и судоремонта.
мы доказываем на практике
10-летний опыт
Десятилетний опыт нашей работы позволяет сделать такой вывод. Наша фирма сделала множество, испытаний, давая заключения и рекомендации во многих отраслях промышленности, включая проведение расчетов, восстановление утерянных документов, разработку технической документации нормативного характера и получение удостоверяющих качество и сертификацию изделий.Освидетельствованные нами конструкции используются везде, а построенные и отремонтированные суда бороздят водное пространство. Мы готовы к сотрудничеству. Обращайтесь, наши испытания и лаборатория аккредитованы, а расчеты точны и своевременны.
Руководитель
Владимир Владимирович Суховей
С более чем 7-ми летним опытом работы в оценке соответствия, Владимир Суховей возглавил направление сертификации в Менделеев Тест в 2016 году, внедрив системный подход в оказании профессиональных услуг в области подтверждения соответствия. До этого Владимир Суховей работал в промышленности, и имеет полное понимание задач, которые стоят перед нашими клиентами при реализации их проектов.
Источник
Кренование и взвешивание судов
Безопасная эксплуатация судна во многом определяется показателями его остойчивости, которые находятся в прямой зависимости от формы погруженного объема и состояния весовой нагрузки. Элементы погруженного объема находятся по теоретическому чертежу, а характеристики нагрузки – весовое водоизмещение D и координаты центра тяжести xg, yg, zg – определяются расчетным путем при проектировании. В процессе постройки корабля осуществляется строгий контроль за соответствием его обводов проектным, поэтому элементы погруженного объема, обычно представляемые гидростатическими кривыми, можно полагать известными с требуемой точностью. Сложнее обстоит дело с учетом весовой нагрузки, которая в процессе постройки корабля может существенно отклоняться от проектной; такие отклонения происходят и при эксплуатации, при этом не всегда они могут быть правильно учтены расчетом. Таким образом, возникает необходимость в уточнении параметров весовой нагрузки опытным путем, для чего и выполняется специальный эксперимент, называемый опытом кренования. Кренование обязательно производится для всех видов построенных судов, а также после капитального ремонта и модернизации. В упрощенных вариантах его рекомендуется периодически повторять в процессе эксплуатации.
Наша организация имеет большой опыт в обеспечении качественного проведения опыта кренования и взвешивания судов различного типа и назначения. Для достижения этой цели наши специалисты разрабатывают методики проведения опытов, непосредственно участвуют в них и формируют протоколы.
Свидетельство, выданное Российским Морским Регистром Судоходства говорит о том, что наше предприятие работает в соответствии с требованиями Регистра.
Располагая всей необходимой приборной базой специалисты могут выехать в кратчайшее время и любое место.
Источник