Высота холмского перевала над уровнем моря
Холмский городской округ расположен в юго-западной части Сахалина, на побережье Татарского пролива. Столица района — город Холмск является промышленным и важнейшим транспортным центром острова. Здесь находится незамерзающий морской порт, узел автомобильных дорог, а железнодорожная станция связывает не только западную и восточную ветки Сахалина, но и сам остров с континентом посредством парома.
Район изобилует горными хребтами и многочисленными реками, стекающими в Татарский пролив. Двигаясь от Холмска в сторону села Чехов, вы сможете наблюдать живописные равнины, поля и луга, упирающиеся то прямо в море, то в кучевые облака.
Берега Татарского пролива образуют множество бухт и гаваней – прекрасных мест для фотосъемки как с земли, так и с воздуха.
Ежегодно во второй половине лета на побережье близ Холмска или на Приморском бульваре города проходит фестиваль бардовской песни «У Татарского пролива», собирающий много поэтов и музыкантов со всей Сахалинской области, а также со всего Дальнего Востока.
Зелёные холмы говорят о названии города Холмска, центра района. Связь острова Сахалина с материком обеспечивается посредством единственной в России морской паромной переправы, что аллегорически показано в гербе золотым канатом, затянутым узлом. Добыча и переработка рыбы и морепродуктов — одна из ведущих отраслей хозяйства района, что символизирует якорь |
ПОСМОТРЕТЬ, СДЕЛАТЬ, ПОПРОБОВАТЬ
Подъезжая к городу с востока, посетите памятник советским воинам. Он расположился на высоте 500 метров над уровнем моря и символизирует гребень волны с орудием на вершине. Здесь проходили бои в августе 1945 года за освобождение Сахалина.
Поднявшись на Холмский перевал, насладитесь захватывающим видом на холмский порт и гавань-ковш. Далее спуститесь по живописному серпантину – одному из чудес Сахалина
В Холмске вас ждут сразу четыре музея. Муниципальный естественнонаучный познакомит вас с миром фауны моря, краеведения и живописи. В музее боевой славы посетите отделы «Краеведение», «Освобождение Южного Сахалина», «Курильская десантная операция». Подлинные документы, фотографии, письма, рассказывающие о пути и юных воинах 113-й отдельной Сахалинской стрелковой бригады, хранятся в музее «Юнгам Огненных рейсов». Окунитесь в историю мореплавания, придя в сахалинский филиал Морского государственного университета им. Невельского
В окрестностях района летом проводятся туристические многодневные походы, регаты на яхтах, полёты на парапланах, а зимой – катания на лыжах. Экстремалы любят район за возможность насладиться серфингом и кайтингом. Здесь находится множество чистых песчаных пляжей для отдыха и семейных пикников.
Прогуляйтесь по излюбленному месту отдыха холмчан и гостей города – Приморскому бульвару, расположенному у самого моря. Присядьте на лавку и наслаждайтесь видами кораблей на рейде и живописной бухты.
Отправляйтесь в один из самых популярных туристических маршрутов – к Чертовому и Ведьминому мостам. Вы увидите комплекс уникальных железнодорожных сооружений, построенных в 1920-х годах. Пройдите по тоннелю длиной почти километр, который проходит под мостом и делает крюк внутри горы так, что верхняя часть выходит прямо над въездом. Насладитесь живописными панорамными видами с высоты 40 метров. Преодолев один мост, вы придете ко второму, не менее впечатляющему и еще более высокому.
Посетите живописный мыс Слепиковского и находящийся на нем, действующий одноименный маяк. Последний является практически полным двойником маяка на мысе Ламанон и представляет собой круглую башню, которая соединена коридорами со вспомогательными и жилыми помещениями. Сам мыс совершенно уникальный. Он является памятником природы регионального значения, занимающим площадь более 600 га. Здесь вы увидите около 200 видов высших сосудистых растений, 12 видов млекопитающих, 5 видов амфибий, 2 вида рептилий и 80 видов птиц.
Попробуйте неповторимую по вкусу продукцию холмского молокозавода – кефир, ряженка, сметана, творог и еще много свежайших молочных продуктов на любой вкус
КАК ДОБРАТЬСЯ:
автомобилем |
Из Южно-Сахалинска на машине/автобусе время в пути — около 1,5 часа |
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ:
- Отель «Гостевой Дом», ул. Победы 16А, тел.: 8(42433)66006
- Гостиница «Холмск», ул. Советская, 60, тел.: 8(42433)52854
- Загородный центр отдыха «Бамбучки», село «Бамбучёк», тел.: 8(984)1391839
ГДЕ ПОЕСТЬ:
- Служба доставки еды, г. Холмск, ул. Советская 102, тел.: 8(42433)393966
- Кафе-столовая «Анаэль», г. Холмск, ул. Советская, 85, тел.: 8(42433)20268
- Кафе «Бистро», г. Холмск, ул. Школьная, 60, тел.: 89147453737
- Кафе «Пицца & Бургеры», г. Холмск, ул. Советская 96, тел.: 8(42433)51151
- Кафе «Русалочка», г. Холмск, ул. Советская 41, тел.: 8(42433)66470
- Кафе-пиццерия «Сити Пицца», г. Холмск, пл. Ленина 9, ТЦ Альбатрос, тел.: 8(42433)43000
- Кафе «Успех», г. Холмск, ул. Портовая 9, тел.: 89242872299
- Кафе «Холмск», г. Холмск, ул. Советская 60, тел.: 879241806555
- Кафе «Сакура», г. Холмск, ул. Портовая 8, тел.: 8(42433)59661
- Суши-бар «Нори», г. Холмск, ул. Советская 46, тел.: 8(42433)21336, 89140972235
- Кафе «Картуш», г. Холмск, ул. Советская, 75, тел.: 8(42433)55922
- Загородный центр отдыха «Бамбучки», село «Бамбучёк», тел.: 8(984)1391839
- Ресторан «Утес», г. Холмск, ул. Советская 46, тел.: 8(42433)21336
ТАКСИ:
- «55555» — 8(42433)55555
- «Максим» — 8(42433)43030
- «Свободное» — 8(42433)37011
- «Тройка» — 8(42433)40000
Источник
Маршрут Выходного дня : «Смотровая», «Холмский перевал»
После установки вседорожной резины, было огромное желание проверить ее в бою. «Бро» еще слишком мал для путешествий дальше 1 бака, поэтому на месном вэб-ресурсе я присоединился к теме обсуждения маршрутов «выходного дня». Выехал утром – вернулся вечером.
Итак, в этот раз, бравые ребята решили идти первопроходцами (после зимы) по старой «холмской» дороге – которую Сахалинцы почему-то называют «шоссе» Это старая дорога была пробита еще в позапрошлом веке, первопроходцами-каторжанами бла бла бла – вплоть 80х это была основная дорогая соединяющая город-порт Холмск и все юго-западное побережье с областным центром.
Р495 – ныняшняя дорога, проходящая по Сусунайской долине и распадку вдоль реки Лютога. Горный отрезок длиться чуть более 10 км и в основном распологается на поъезде к городу Холмск.
Старая же дорога проходила «в лоб» одному из горных хребтов, пронзающих остров вдоль в его южной части. Мой дед 50 лет отработал в транспортной отрасли и помнит как тяжело давалась эта дорога грузовикам. Про пассажиский транспорт даже расказывать не хочет. Гибли люди. Подводила техника. Дорога сложна перепадом высот — точка перевала около 400 м высотой, лавино-опасными участками – вообщем отличается всеми «фишкам» горных серпантинов. Ни о каком асфальте \\ зоне аварийного торможения \\ «карманах» даже и думать не стоит. Повторюсь – строилась эта дорога во второй половине 19ого века!
Цель поездки добраться до смотровой площадки, находящейся на 10-15 км далее жд-станции Перевал (об этом в следующий раз). Через пару недель сюда можно будет проехать на любом «паркетнике», но сейчас там снега по-пояс и сотни поваленных деревьев после зимы.
Сбор колоны должен был быть в 11 утра в поселке Дальнее, но не смотря на поздний час, я опоздал 🙁 Смог добраться до места сбора только к полудню. Цель была поставлена, решение принято — при любых раскладах я должен догнать колонну.
Первым препятствием на моем пути – знаменитая уже в этом году «ступенька». Дорогу подмыло и между краями образовалась пропасть 25-30 метров, речка внизу – задача спуститься, проехать против течения и забраться на дорогу обратно. «Ступенька» находится как раз в месте выезда из речки. Высота «ступеньки» около метра. Прошел с третьего раза, после того как прикинул как должны находиться колеса, чтобы избежать «диагоналку» – блокировок то у меня нет.
Сразу после моего выезда встретил главного орга поездки. У него на Уазке поломка – проблема с мотором. Решил идти обратно один, чтобы не обламывать никому выходной. Уточнив дорогу, двинул дальше и через несколько километров догнал колону, которая уже вовсю штурмовала первый снежник.
Далее подробностей описывать не стану, ибо это скучно человеку, который не побывал там-тогда.
К сожалению я был ограничен по времени и к моменту штурма последнего снежника, по моим подсчетам я уже должен был начать движение в обратную сторону. Через пару минут со мной решают возвращаться еще двое. Им тоже «надо» — ничего не поделаешь, едем. Плюс ко всему, чуть ранее отправили «домой» Ш-ниву с «порваным» редуктором, без 4-везде ей там делать нечего. Страхуем и ее.
Поездка для первой оказалась очень удачной. Все участники положительно высказывались о проходимости Бро. Сделал кучу выводов для себя о том, что и как нужно доработать, что добавить, а что убрать. Мне лично очень понравилось, хочется ехать дальше и дальше. И конечно же – со штурманом веселее…
Подобные ручейки — норма. За дорогой не следят и ручьи выходят на дорожное полотно. Вот пример одного из них.
Дружно проходим препятствия. Снегу, как видите нормально…
…оставляем после себя вот такую картину
Источник