Высокие дома квадратом окаймлявшие пруд приковывали внимание иностранцев
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 8 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Высокие дома (какие?), квадратом окаймлявшИЕ пруд, приковывали внимание иностранцев.
Пункт правила 7.1.1
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 4 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний, да и оборот «до какой степени» лучше заменить союзным словом «насколько».
Предложение можно перестроить так: Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, ___ насколько велик его вклад в нашу литературу.
Пункт правила 7.4.3
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 1. Название картины, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—картина.
Приведём верное написание: Картину «ДевочкА с персиками» живописец Серов писал в течение года.
Пункт правила 7.2.1
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что при подлежащем КТО сказуемое должно ставиться в единственном числе.
Приведём верное написание: Кто бы ни изучаЛ историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
Пункт правила 7.3.1
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 6 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить. Первое сказуемое «не хотел смириться» времени не имеет, оно совершенного вида; второе сказуемое «пишет» настоящего времени и несовершенного вида. Нужно изменить и вид, и время, чтобы логическая связь не нарушалась.
Приведём верное написание: И. А. Куприн не хотел __мириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и написал рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
Источник
Высокие дома квадратом окаймлявшие пруд приковывали внимание иностранцев
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 8 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Высокие дома (какие?), квадратом окаймлявшИЕ пруд, приковывали внимание иностранцев.
Пункт правила 7.1.1
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 4 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний, да и оборот «до какой степени» лучше заменить союзным словом «насколько».
Предложение можно перестроить так: Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, ___ насколько велик его вклад в нашу литературу.
Пункт правила 7.4.3
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 1. Название картины, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—картина.
Приведём верное написание: Картину «ДевочкА с персиками» живописец Серов писал в течение года.
Пункт правила 7.2.1
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что при подлежащем КТО сказуемое должно ставиться в единственном числе.
Приведём верное написание: Кто бы ни изучаЛ историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
Пункт правила 7.3.1
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 6 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить. Первое сказуемое «не хотел смириться» времени не имеет, оно совершенного вида; второе сказуемое «пишет» настоящего времени и несовершенного вида. Нужно изменить и вид, и время, чтобы логическая связь не нарушалась.
Приведём верное написание: И. А. Куприн не хотел __мириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и написал рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
Пункт правила 7.5.1
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8 | 4 | 1 | 5 | 6 |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 3 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже.
Приведём верное написание: Навстречу колонне машин (какой?) везущЕЙ продовольствие, выехал полицейский патруль.
Пункт правила 7.1.1
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 2 заключается в том, что при присоединении придаточного предложения использованы два элемента: «что» и «до какой степени». Нужны ли они? От слова «понимаешь» в главном предложении ставим вопрос «что» и отвечаем прямо и без лишних союзов.
Предложение можно перестроить так: Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, насколько высокое место занимают среди них романы М. А. Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
Пункт правила 7.4.3
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 6. Название повести, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—повесть.
Приведём верное написание: В антиутопической повести А. Платонова «КотловаН» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали.
Пункт правила 7.2.1
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.
Приведём верное написание: Те, кто не знал слова песни, молча раскрывалИ рот.
Пункт правила 7.3.1
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 7 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «возвеличивает» должно быть также прошедшего времени.
Приведём верное написание: В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивАЛ гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
Пункт правила 7.5.1
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 6 | 4 | 7 |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 6) Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве. КОРРЕК ТНО: 6) Построенный ещё моим прадедом дом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве.
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 1) Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. КОРРЕКТНО: 1) Собираясь делать заготовки на зиму, тщательно вымойте и простерилизуйте многочисленные ёмкости, закупите специи, соль — словом, всё должно быть готово. ИЛИ: 1) Когда мы собрались делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рокгруппы в числе первых, пришли занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж. КОРРЕКТНО: 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рокгруппы в числе первых, пришёл занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж.
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм − 5) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них. КОРРЕКТНО: 5) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начал скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.
Д) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом − 8) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкций, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться. КОРРЕКТНО: 8) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкциям, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться.
Источник