Сказуемое 41. Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Пролетело жаркое лето. (2) Пришёл сентябрь. (3) По- сле знойного лет
Сказуемое
41. Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1) Пролетело жаркое лето. (2) Пришёл сентябрь. (3) По-
сле знойного лета, после августовских теплых дней на-
ступила золотая осень. (4) По опушкам лесов еще растут
подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. (0) На ста-
рых больших днях жмутся тонконогие опенки. (6) в ти
осенние дни многие птицы готовятся к отлету. (0) Ане-
которые от холода и голода поторопились улететь рань
ше. (8) Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи.
(9) в шумные стайки собираются скворцы. (10) Улетают
на юг певчие птицы. (11) Осеннее солнышко не обжигает
лицо. (12) Оно греет мягко и ласково, как будто нежно
гладит на прощанье кожу. (По И.Соколову-Микитови)
ЗАДАНИЯ 1-3
1. С помощью какого языкового средства связано предложение 12
с предыдущим?
1) лексический повтор
2) синоним
3) личное местоимение
4) антоним
2. Из предложений 1, 5 и 12 выпишите грамматические основы.
Укажите, какими формами глаголов выражены в них простые
глагольные сказуемые.
3. в каком предложении употребляется составное глагольное
сказуемое?
1) в 6-м
2) в 7-м
3) в 8-м
4) в 9-м
Ответ: Задание 1 — Ответ 2) синоним; Задание 2 — (1) Пролетело(прош.вр ; услов накл,) лето; (5) Жмутся(наст. вр.; изъяв. накл.; возвр.) опенки; (12) оно греет(наст вр, изъяв. накл.) и гладит(наст.вр.;изъяв.накл.) Задание 3 — Ответ 2) Объяснение: Задание 1 — Синоним — слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения. В нашем случает, образовано совпадение: Осенние солнышко — оно греет. Задание 3 — предложение 7 (поторопились улететь (СГС)
Источник
ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить или вернуть прохладу и для этого включают кондиционер — устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии. (2)Но кондиционер не может заставить тепловую энергию исчезнуть, он просто передаёт её от более холодного воздуха в комнате более горячему наружному воздуху, то есть у вас в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче. (3) кондиционер передаёт энергию в направлении, противоположном естественному потоку тепла, это устройство представляет собой разновидность теплового насоса.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Кондиционер передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла, представляя собой разновидность теплового насоса, охлаждающего воздух помещения.
2) Простое устройство, способное удалять из воздуха помещения часть его энергии и, таким образом, действующее как насос, понижающий температуру воздуха в комнате, называется кондиционером.
3) Кондиционер — это устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, то есть при работающем кондиционере в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче.
4) Устройство, работающее по принципу насоса, который охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, известно как кондиционер.
5) Кондиционер, охлаждающий воздух помещения, является разновидностью теплового насоса, поскольку передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла.
Ответ:________________________________
2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ:________________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Тёплая погода, тёплое время года. Весеннее, летнее т. После зимы пришло т. С теплом просыпается вся природа. Т. бабьего лета.
2) Нагретость воздуха, тёплый воздух, исходящий от нагретого, горячего предмета. Сухое, приятное т. Ночное, душистое т. Держать руки над теплом. Испускать, вбирать, распространять т. Теплом повеяло, обдало. Земля дышит теплом. Температура воздуха — пять градусов тепла (выше нуля).
3) Тёплое, нагретое место, помещение. Кошка любит спать в тепле. Держи живот в голоде, голову в холоде, а ноги в тепле (посл.).
4) Ощущение теплоты, согретости тела. По всему телу разлилось приятное т.
5) перен. Сердечное, доброе отношение, отрадное чувство. Т. дружбы. Душевное пг. Окружить гостя теплом.
Ответ:________________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповедАние / молЯщий / жалюзИ / красИвее / откУпорить
Ответ:________________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Испрадьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В связи с высокой точностью выполняемой работы приходилось каждый раз разогревать нужную МИКРОСКОПИЧНУЮ часть диска до высокой температуры, что отнимало много времени.
Избыток информации, которой располагает человек, сбивает с толку и требует большего времени на обдумывание и усвоение, поэтому не менее вреден, чем недостаточная ИНФОРМАЦИОННОСТЬ.
Латинский алфавит было предложено ДОПОЛНИТЬ тремя буквами — для удобства применения его в германском языке.
Отец мечтал о том, чтобы сын его вырос храбрым воином, ИСКУСНЫМ стрелком и позаботился о расширении и могуществе своих владений.
В прошлом некоторые сорняки применялись как пищевые растения или служили ИСХОДНЫМ материалом для выведения высокопродуктивных сортов культурных растений.
Ответ:________________________________
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя.
Ответ:________________________________
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
кустарник более КОЛКИЙ / ЗАМЁРЗ на улице / новые ПАСПОРТА / русских ДЕРЕВНЕЙ
Ответ:________________________________
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- Для меня было очевидно то, что на мальчика, который стоял на верхней ступеньке лестницы, все смотрели совсем не так, как на других.
- Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч.
- Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов.
- С тех пор как появйлись первые лазеры, не иссякает лавина связанных с ними научных открытий и практических изобретений.
- Творчество — одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.
- Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие в абзацах слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.
- Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и чёрной.
- Ещё с утра стоял туман, потом светит солнце, розово пламенели снега, лёд весело сверкал пронзительной синевой, вода голубела.
- У каждого народа есть сотни, даже тысячи сказок.
- Предложение 3 содержит рассуждение.
- Предложения 6—7 поясняют предложение 5.
- Предложение 14 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 13.
- В предложениях 41-52 представлено повествование.
- Предложения 72-73 содержат описание состояния человека.
Вариант 15 Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — легкая четырехместная повозка со складывающейся вперед и назад крышей
Проблемы текста | Авторская позиция |
1) Проблема невежества. (В чём проявляется невежество? Можно ли скрыть невежество? Как невежество себя обнаруживает?) | 1) Невежество проявляется в необразованности, отсутствии знаний и неразвитости сознания, в отсутствии стремления разобраться в предмете обсуждения. Невежество можно скрыть только в кругу других невежественных людей, в присутствии человека сведущего оно всегда обнаружит себя в ложных или незрелых, нелепых высказываниях. |
2) Проблема отсутствия живых чувств. (В чём причина отсутствия у человека живых чувств? К чему приводит отсутствие живых чувств?) | 2) Причиной отсутствия живых чувств может быть стремление к соблюдению ложно понимаемых приличий, основанных на лицемерии, привычка вращаться в обществе ограниченных людей и бездумное следование тем традициям, которые в нём сложились. Отсутствие живых чувств приводит к общей неразвитости души и к отторжению всего того, что связано с проявлением непосредственных чувств и живых движений души. |
3) Проблема превратно понимаемых приличий. (Что является неприличным?) | 3) Неприличным является проявление невежества и глупости, а не естественное выражение чувств. |
№ | Вариант 15 |
1 | 15 51 |
так как поскольку | |
2 | |
3 | 2 |
4 | вероисповедание |
5 | информированность |
6 | играло значения |
7 | деревень |
8 | 65318 |
9 | 14 41 |
10 | 234 |
11 | 13 31 |
12 | 24 42 |
13 | несмотря |
14 | вслухбудто |
15 | 123456 |
16 | 13 31 |
17 | 15 51 |
18 | 1346 |
19 | 1 |
20 | 1345 |
21 | 135 |
22 | 125 |
23 | 235 |
24 | компрометировалакомпрометировать |
25 | 29 |
26 | 7465 |
Источник