Ксанф. выпей море. -по какому поводу Изоп, предложил Философу Ксанфу выпить?)))
Богатый гражданин – греческий философ Ксанф – попал
в затруднительную ситуацию. Накануне вечером в его
дворце был праздник. И он при всех своих влиятельных друзьях заявил, что сможет выпить море. И поспорил об этом, выставив на кон все свое имущество. Утром празд-
ник выветрился, и настало время отвечать за свои слова. Друзья пришли к Ксанфу и потребовали: «Ксанф, выпей море» . Либо философ выполнит свое обещание, либо потеряет все свое имущество.
Как Ксанфу выполнить свое обещание?
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Вот что придумал Эзоп.. . Когда наутро весь народ
сбежался смотреть, как будет выпивать море Ксанф —
раб его Эзоп стоял и улыбался.. .
«И приказывает он вынести ложе, поставить на берегу
моря, принести стол, расставить чаши.. .
Вот выходит Ксанф, устраивается за столом, Эзоп
становится рядом, набирает в чаши морской воды и
подает хозяину.
— Провались я на месте, — говорит ученик, — никак он и
впрямь хочет выпить море?
Вот Ксанф уже подносит чашу к губам, но вдруг останавливается и говорит:
— А судья где?
Судья выходит. Ксанф его спрашивает:
— Так какие у нас условия?
— Чтобы выпить море, — говорит ученик.
— И все? — спрашивает Ксанф.
— Все, — говорит судья.
Ксанф поворачивается к народу и говорит:
— Дорогие мои сограждане, вам известно, что в море много впадает рек, и полноводных, и многоводных. А я побился
об заклад, что выпью только море, а не реки. Так пускай
же мой противник затворит все реки, чтобы мне не пришлось пить их вместе с морем!
Вот так философ и выиграл спор. » *)))
Осталось добавить, что Ксанф рисковал всем имуществом (и по сути жизнью). Лишь бы спастись он пообещал своему рабу Эзопу свободу, если тот придумает как выйти из этой ситуации.
Когда Эзоп нашёл способ, Ксанф не захотел сдержать обещание Эзопу.
Именно тогда Эзоп и сказал Ксанфу: «Ксанф, выпей море!»
Я помнила смутно. Не ответила боялась ошибится. Признаюсь не читала а как то в детстве по телику видала. И омню тогда сильно на меня подействовало..
Богатый гражданин – греческий философ Ксанф – попал в затруднительную ситуацию. Накануне вечером в его дворце был праздник. И он при всех своих влиятельных друзьях заявил, что сможет выпить море. И поспорил об этом, выставив на кон все свое имущество. Утром праздник выветрился, и настало время отвечать за свои слова. Друзья пришли к Ксанфу и потребовали: «Ксанф, выпей море» . Либо философ выполнит свое обещание, либо потеряет все свое имущество.
. Хм, а я бы, не обращался к Эзопу, а пил по чашке морской воды в день. Ведь процесс поглощения моря. никак не регламентировался по-времени, не так ли.
в этом случае, твоё «всё имущество» оставалось бы в спорном статусе всё время. ты не имел бы права, что-то из него, например, продать.
Arien Профи (839) . Согласно Римскому Праву, наследник, как бы. «продолжал» личность наследодателя, а по-сему, наследники Ксанфа, были бы обречены. пить по чашке моря в день до конца своих дней. )))
Ну что тут с ним спорить.
Ты обещал выпить, значит ты и должен выпить. А как ты это будешь делать не проблемы тех, с кем ты спорил.
Я же когда подписываю договор на поставку, скажем колес, не сетую потом клиенту, что он должен мне сначала транспорт мне найти. Если я обещался поставить, значит это всё уже мои проблемы
Помнится когда 300 спартанцев пошли воевать против Ксеркса (правда их было совсем не 300) священники им говорили «Не бойся Леонид — ты победишь!» «Ну раз так» — сказал Леонид — «вы пойдете первыми». Тогда были другие времена и отвечать за свои слова было надо! Не было интернетов и юристов!)))))
Источник
Выпить море
(значение фразеологизма) — сделать невозможное.
Древнее латинское выражение (лат.) — Mare interbibere (марэ интэрбибэрэ).
Древнеримский историк Плутарх (ок. 46 – ок. 127) сообщает, что Ксанф (Неанф), хозяин легендарного Эзопа (VI век до н. э.), попал в затруднительное положение. Будучи пьяным он пообещал выпить море. Эзоп нашел выход из положения. Скажи, им «Я готов выпить море, но сделаю это при условии, что вы отведете реки, которые в него впадают».
Понятно, что никто реки отвести бы не смог. Ксанф был спасен.
Выпить море
Раз во время пьянки. спьяну
Ксанф сказал:
— Я выпью море!
А товарищи в задоре:
— Правда, выпьешь, без обмана?
— Об заклад бьюсь! — Ксанф ответил, —
Вот кольцо в залог даю.
Коль не выпью — все сдаю,
Дом и все, что взгляд заметит!
И уснул, а протрезвившись
Уж Эзопа подзывает:
— Где кольцо мое? Кто знает?
— Ты ж отдал, не потрудившись
Ни подумать, ни заметить,
Как я тряс тебя за плечи,
Чтоб лишить в то время речи,
Чтоб беду тебе не встретить!
Ты побился об заклад
Всем имуществом своим
Выпить море, господин,
Вот потеха, маскарад.
— Ах, Эзоп! Да, правда ль это?
Я не помню ничего,
Что сказал, что речено,
И молю теперь совета!
— Я подумаю, — Эзоп
Так хозяину сказал.
Два часа затем молчал,
Сильно хмуря смуглый лоб.
А потом повеселел:
— Так и так-то ты поступишь,
То-то скажешь, то пригубишь,
Словом — все, что я велел!
Спор-то выиграть нельзя,
Но отделаться от спора
Ты сумеешь без раздора,
Будто спорил ты не зря.
Не отнекивайся тем,
Что-де пьяным был тогда,
Не варила голова,
И не помнишь спор совсем.
Стол поставь у кромки моря,
И народ вокруг сбежится!
Наберешь морской водицы,
Будто нет тебе и горя.
А затем судью спроси:
— Так, какой был уговор?
— Выпить море! — будет хор
Всех, кто рядом. Поднеси.
Чашу ты затем к губам
И добавь: — И это все?
— Все, и больше ничего!
Ты тогда: — Скажу я вам.
Дорогие горожане,
В море рек впадает мно-ого,
Полноводных слишком много.
Чтоб меня не обижали.
Выпью море я. без них!
Затворите реки эти,
Что сбегаются, как дети,
С гор в низину дум своих.
Вот тогда и будет спор
Справедливым и угодным
Всем богам, и мне удобным,
Тем и кончим разговор!
— Невозможно затворить
Реки все! (И выпить море!)
— Нет — на нет, как в уговоре! —
Так сумеешь победить!
Изумился Ксанф такой
Ловкой выдумке, воспрял
Духом. Следом повторял.
И качал все головой.
А на следующий день
Все исполнил, как Эзоп
Насоветовал. И вот.
Вспоминать теперь не лень!
Источник
new_etymology
«Ксанф, выпей море!»
Какое «море» должен был выпить эзоповский Ксанф?
Поэт, вероятно, использовал для своего героя иносказательно имя гомеровской великой реки, истекавшей из моря.
В Илиаде описывается, что Скамандр (Ксанф) периодически выходит из берегов: во время сражения «равнина (. ) была вся залита водой» (Илиада 21.300); а после поражения Трои Скамандр снесет своим половодьем ее разрушенные стены (Илиада 12.17-22). Учитывая, что действие сражения происходит во время белых ночей (позволяя сражаться два дня подряд, без ночного перерыва), то данные описания весьма соответствуют характерным паводкам на реке Нарова. Весеннее ежегодное половодье на Нарове начинается в среднем 2 апреля, а завершается около 9 июля. Нагонные колебания уровня воды в нижнем течении реки Наровы достигают 2-3 м.
См. https://water-rf.ru/Водные_объекты/1183/Нарва
Случаются половодья и в истоке реки. На фото: весеннее наводнение в Васк-Нарве, 1920-е годы – «передвигаться в деревне можно было по выстроенным мосткам или на лодках»:
Поселения Понаровья: https://www.facebook.com/leonid.mihhailov.984
Песнь 12 Илиады, описывая сильный паводок, который должен снести руины поверженной Трои, перечисляет и реки, способствовавшие подъему воды:
. между собой сговорились тогда Посейдон с Аполлоном
смыть укрепление, силу всех рек на него устремивши
тех, что с идейских вершин изливаются в бурное море:
воды Гептопора, Реса; Кареса и Родия воды
Греника струи, Эсепа, священные волны Скамандра
и Симоента (Илиада 12.17-22)
В малоазиатской реальности Греник (ныне Бига) течет в 60 км к северо-востоку от Гиссарлыка, впадает в море и никак не может сливаться с Кара Мендересом, общепринято считающимся Скамандром, где стоит шлимановская Троя. Соседняя речка (идентифицируемая как Симоент, но никогда так не называвшаяся), не впадает в Кара Мендерес. Нет поблизости от Гиссарлыка и других рек из 12-й Песни Илиады.
Если холмы Иды идентифицировать, однако, с Лужской возвышенностью (см. прилагаемую карту), то имеется большое количество рек, ниспадающих в Чудское озеро, далее питая воды Наровы-Скамандра, единственного стока в Финский залив – широкий Геллеспонт. И, в действительности, Нарова очень часто выходит из берегов.
Такое расположение объясняет и только что процитированные строки из Илиады 12.18-19:
. смыть укрепление, силу всех рек на него устремивши
тех, что с идейских вершин изливаются в бурное море.
Т.е. речь может идти о промежуточном бурном море (Чудском озере), которого нет ни в Малоазиатской реальности, ни на юго-западе Финляндии, куда поместил Втрою Феличе Винчи.
Что касается названий рек, то следует начать с самой большой реки, питающей Чудское озеро – реки Великая, на которой стоит Псков. Великая река – Grandis на латыни – могла соответствовать Гренику. Гептопор мог соответствовать реке Кебь; Карес – рекам Кира или Черёха; Эсеп – реке Исса; Родий – реке Ритупе; Рес – реке Рика – притокам р. Великая.
Однако, это далекие реки, и перечисленные выше созвучия могут быть случайными. Прежде всего интерес представляют логично завершающие список священный Скамандр и впадающий в него Симоен, у слияния которых располагалась Троя, священный Илион.
. поток широчайший, глубокопучинный:
Боги зовут его Ксанфом*, а смертные люди – Скамандром. (Илиада 20.73-74)
Источник